Оздоровительная работа в ДОУ.
консультация на тему

Ильясова Зульфия Масгутовна

Оздоровительная работа в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovlenie_2017.docx175.61 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\depositphotos_5781184-stock-illustration-sunbeams.jpg

План летней оздоровительной работы МКДОУ д/с

№ 10 г. Пласта на 2017год.


Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. 
Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

Цель:

- создание  максимально эффективных условий  по  охране  и  укреплению  здоровья, предупреждению  заболеваемости  и травматизма детей, обеспечению  оптимальной  двигательной  активности,  эмоциональному, личностному, познавательному  развитию дошкольников  в  летний  период;

- использование  эффективных  форм и  методов  для  сохранения  и  укрепления  физического  и психического  здоровья  детей  в  совместных  мероприятиях  с  родителями.

Задачи: 

  • реализация системы  мероприятий, направленных  на  оздоровление и физическое  развитие  детей  за  счет  широкого   использования  природных  факторов: воздуха, солнца, воды;
  • формирование привычки  к здоровому  образу  жизни  и  развитию  познавательного  интереса;
  • формирование навыков  безопасного  поведения;
  • использование природно-предметной  среды  для  следующих   видов  деятельности: организация  труда  в  природе, организация  познавательной  деятельности, организация  различных  видов  игр, организация различных видов  двигательной  активности, наблюдений, опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности, организация   продуктивных  видов  деятельности;
  • осуществление педагогического  и  санитарного  просвещения  родителей  по  вопросам  воспитания  и  оздоровления, вовлечение  в  совместные  мероприятия  с  детьми  в летний  период.

Принципы :

  • учет возрастных, психофизических, индивидуально - личностных особенностей детей;
  • системность и культуросообразность педагогического  процесса;
  • принцип деятельностного  подхода  к  организации  образовательной  деятельности;
  • комплексность и  интегративность.

Предполагаемый  результат:

  • снижение заболеваемости детей  дошкольного  возраста;
  • оздоровление и закаливание  детей  в летний  период;
  • увеличение показателя  естественного  прироста физического  развития  детей  в летний  период;

4)     вовлечение в физкультурно-оздоровительное пространство детского сада детей, родителей;

5)осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

6)формирование  стойкой привычки  к  здоровому  образу  жизни, семейной  позиции  на  активный  отдых  детей и родителей.

Содержание работы:

 

  1. Организационно - информационный:

1.1  Создание  условий для летней  оздоровительной  работы:

-подготовка  ДОУ: изучение  нормативных  документов, издание  приказов, проведение  инструктажа  с работниками  по  охране  труда и укреплению   здоровья  детей  в летний  период, организация  режима  дня, режима  питания, физического  развития  и воспитания;

-Принятие положения о смотре – конкурсе игровых площадок в ЛОП с целью  создания  условий  и  подготовки  к летней  оздоровительной  работе  ДОУ.

          1.2  Консультации  по   оздоровлению  и закаливанию  детей  в летний  период.

  1. Оздоровительный:

- создание  условий  для  оздоровления и  закаливания  детей;

- мониторинг  состояния  здоровья  детей;

- рациональная  организация  двигательной  деятельности;

- система  эффективного  закаливания;

- лечебно – профилактическая  работа;

- комплекс психогигиенических  мероприятий;

- консультативно – информационная  работа  педагогов  и  родителей.

  1. Познавательный (реализуется  по  комплексно – тематическому  планированию  на  летний  оздоровительный 

            период.)

  1. Творческий:

- летние  праздники  и  развлечения;

- Дни  Здоровья, Дни творчества;

- целевые  прогулки  и экскурсии;

- организация  выставок  детского  творчества.

  1. Административно – управленческий контроль:

- контроль  и  руководство  оздоровительной  работой;

- административно – хозяйственная  деятельность.

  1. Организационно-методический:

- организация  консультаций;

- организация  тематических  выставок;

- разработка  методических  рекомендаций;

- оборудование  и пополнение  методического  кабинета.

  1. Заключительный:

- сравнительный  анализ летней  оздоровительной  работы;

- мониторинг  состояния  здоровья;

- подведение  итогов летней  оздоровительной  работы .

 

 

I этап:  организационно - информационный

 

№ п/п

Содержание

Срок  реализации

Исполнители

1.

Общее  собрание  трудового  коллектива «Ознакомление с планом летней  оздоровительной  работы»

Итоговый педсовет: Утверждение плана летней оздоровительной работы – 2017 г

май

 

Заведующий 

 М.Н. Полякова

Ст.воспитатель

З.М. Ильясова

2.

Изучение   нормативных  документов  регламентирующих  деятельность  ДОУ  в летний  период (см. Приложении № 3)

май

Заведующий 

 М.Н. Полякова

Ст.воспитатель

З.М. Ильясова

3.

Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода:

- организация  охраны  жизни  и здоровья  детей;

- профилактика детского  травматизма;

- ОТ и выполнение  требований  ТБ на  рабочем  месте;

- проведение  экскурсий за  пределы  детского  сада;

-  организация  и проведение  трудовой  деятельности  с детьми в  огороде, цветнике, участке); массовых  мероприятий;

- проведение  спортивных  и подвижных игр, соревнований;

- правила  оказания  первой  помощи.

 - оказание  первой  помощи  при  солнечном  и тепловом  ударе;

- профилактика  пищевых  отравлений и кишечных  инфекций;

- предупреждение  отравлений  ядовитыми  грибами  и растениями;

 

май

 

 

 

Заведующий 

 М.Н. Полякова

Заведующий по АХЧ И.А.Касаткина

Ст.воспитатель

З.М. Ильясова

Ст. медсестра

О.Р. Цыбина

 

 

 

4.

Комплектация аптечек на группах

май

 Ст. медсестра

О.Р. Цыбина

5.

Проведение  инструктажа  с детьми:

- по  предупреждению  травматизма;

- соблюдение  правил  поведения  в природе;

- соблюдение  правил  поведения во  время  выхода  за  территорию  детского  сада

май

воспитатели  групп

6.

Издание приказов:

- о  введении  летнего  режима  пребывания  детей  в ДОУ;

- об  организации  работы  групп  по  летнему  плану  работы;

- об  организации  приема  вновь  поступающих детей;

- об  организации  питания  детей  по  летнему меню.

май

Заведующий 

 М.Н. Полякова

 

 

7.

Организация  и проведение  консультаций для воспитателей  и  специалистов:

- «Организация  закаливающих  мероприятий»;

- «Организация  детского  творчества  летом»;

- «Организация  тематических  площадок  на участке  ДОУ»

май,

июнь,

июль

Ст.воспитатель

З.М. Ильясова

 

8.

Административно – хозяйственная  работа:

- завоз  песка;

-замена  песочниц  и  оборудования  на  участках;

- нанесение  разметки для  подвижных  и спортивных игр, беговой  дорожки, городка  по  ПДД;

-оборудование  дорожек  Здоровья  на  участке  ДОУ;

- подготовка  спортивной  площадки;

- обновление и пополнение выносного  оборудования для  различных  видов  деятельности (трудовой, познавательной, физкультурной и пр.).

май

Заведующий 

 М.Н. Полякова

Заведующий по АХЧ И.А.Касаткина

Ст.воспитатель

З.М. Ильясова

9

Взаимодействие  с  семьей:

1) анкетирование  родителей «Закаливание  детей летом»

Цель: выяснение  вопроса о  степени  закаленности  детей и дальнейшего  планирования  закаливающих  мероприятий  для  достижения  успеха  в оздоровлении  ребенка  в летний  период.

2) Консультация «Закаливание – профилактика  простудных  заболеваний».

3) Работа  с  родителями  детей, не  посещающих  дошкольное учреждение:  посещение  консультационного  пункта, коррекционная  работы  педагога – психолога, приглашение на совместные  с родителями  мероприятия.

4) Работа  с  родителями  детей, зачисленных  в дошкольное учреждение. Адаптация  детей  раннего  возраста: психологическое  сопровождение  адаптационного  периода  в  группах  раннего возраста, создание  условий  для комфортного эмоционального  пребывания  детей (утро  радостных встреч, музыкотерапия, цветотерапия  и пр.), рекомендации  психолога  родителям  вновь поступающих  детей.

5) Стендовая  информация о закаливание  детского  организма  в летний  период;

- телефон  доверия, почтовый  ящик;

- беседы  по  запросам;

- записки, дневники;

- доска  объявлений;

-сайт детского сада

 

май,

июнь,

июль,август

 

 

 

 

 

Ст.воспитатель

З.М. Ильясова

 

 

 

    ст. медсестра

О.Р. Цыбина

 

 

 

                

воспитатели групп

10

Составление отчётов за летний период о выполнении намеченного плана работы ( в виде презентаций)

до 22

августа

воспитатели всех групп, муз.руководители, ст.воспитатель

II этап: оздоровительный     (Приложение № 1)

 

№ п/п

Содержание  работы

Возраст

детей

Срок

Исполнители

1

Мониторинг состояния здоровья  детей

все 

группы

май

воспитатели групп

2

Организация двигательной  активности  детей   через  интеграцию  образовательных  областей

все 

группы

в течение  ЛОП

воспитатели групп

3

Организация  приема  детей, утренней  гимнастики, образовательной деятельности  по  физической  культуре  на  свежем  воздухе.

все 

группы

в течение  ЛОП

воспитатели групп

4

Проведение  антропометрических  измерений,  медицинского осмотра

все 

группы

по  плану  старшей медсестры

ст.медсестра

воспитатели

5

Создание  условий  для  повышения  двигательной  активности детей  на  свежем  воздухе:

  1) обновление  и приобретение  спортивного и игрового  оборудования для  организации  физической  культуры (для п/и, спортивных  игр, катание на  велосипеде, самокатах и пр.);

2) организация подвижных  игр,   подвижных игр с правилами;   игровых упражнений, игровых     ситуаций с включением разных форм двигательной активности детей;

 3) НОД  по  физической  культуре;

 4) организация спортивных  игр, спортивных праздников, досугов;

 5) «динамические часы», организация пеших походов и др.;

6) оборудование  дорожек  здоровья на каждом  участке;

все 

группы

в течение  ЛОП

 

 

 

 

 

ст.воспитатель

 

 

воспитатели групп

6

Осуществление: 

- закаливания  в течение  дня   в соответствии с  разработанной  системой  закаливания  ДОУ (дозированные  солнечные  ванны; контрастное  босохождение  (песок-трава),  самомассаж, воздушные  ванны, сон  при   открытых  окнах);

-  обливания  ног;

 - корригирующей гимнастики

все 

группы

в течение  ЛОП

 

 

старшая  медсестра

 

 

воспитатели групп

7

Беседы  с детьми  по  предупреждению желудочно-кишечных  заболеваний

(профилактика)

все 

группы

в течение  ЛОП

ст.медсестра

воспитатели групп

8

Индивидуальная  и подгрупповая  работа  с  детьми  по  обогащению  двигательного  опыта, формирования  физических  качеств и навыков на  прогулке через подвижные игры с мячом, скакалкой, обручами.

все 

группы

в течение  ЛОП

воспитатели групп

9

Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков при наличии финансирования

все

группы

в течение  ЛОП

ст.медсестра

воспитатели групп

10

Организация водно-питьевого режима. Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, одноразовых стаканчиков для соблюдения питьёвого режим на прогулках

все

группы

в течение  ЛОП

ст. медсестра

воспитатели групп

11

Оформление уголка «Здоровья» следующей тематикой:

-        «Правильное питание детей в летний период»

-        «Правила оказания  доврачебной помощи при укусе  насекомых, солнечном ударе»

-        «Профилактика энтеровирусной инфекции»

-        «Закаливание детей летом»

все

группы

1-2 нед. июня

ст. медсестра

воспитатели групп

 

III этап:  познавательный (Приложение № 2)

IV этап: творческий. Праздники и развлечения.

 

№ п/п

Содержание  работы

Возраст

детей

Срок

Исполнители, мероприятия

1

01.06.Праздник «День Защиты  детей»

Районное мероприятие на стадионе.

07 .06.Музыкальное - театрализованное  развлечение  «В гостях у мойдодыра».

 09.06«Люблю тебя, моя Россия…!» - музыкально- лит.развлечение

 21.06«Никто не забыт, ничто не забыто…»- муз- лит. мероприятие, посвящённое Дню памяти и скорби (22 июня)

II младшая, средняя. Старшая, подготовительная к школе группа.

Оформление  стенда

«Для  Вас,  родители!»

( по летне-оздоровительной работе,

с учетом тематических праздников)

воспитатели всех групп

муз. руководители

2

04.07. Сказка – драматизация.

“Наш друг светофор»

07.07- «На Ивана  Купала»

 10.07.«Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут»  спортивный досуг с родителями)

20.07. «Правила питания для карлсона»-развлечение

28.07. «Праздник мыльных пузырей»

II младшая, средняя. Старшая, подготовительная к школе группа

Воспитатели всех групп

Муз. Руководители

Физ. инструктор

Спортивный праздник.

3

03.08. «Там на неведомых  дорожках», «Русский хоровод» (праздник  народных  игр).

10.08. Народный праздник«Яблочный Спас – про всё запас»

 22.08.-День  России, День  Российского  Флага.

30.08. «Вот и лето прошло…» (выставка плакатов, фотографий, детских работ)

II младшая, средняя. Старшая, подготовительная к школе группа

- Площадка  успешности

(авторская  идея    опыта/ темы  по  организации летней работы)

Воспитатели всех групп

Муз. руководители

 

 

  1. V. этап: административно – управленческий контроль

№  п/п

Мероприятия 

Срок 

реализации

Исполнители

1.

Контроль за организацией  закаливания, проведения подвижных  игр, развлечений, досугов.

в течение  ЛОП

 

2.

Контроль планирования  и  организации деятельности  в  течение  дня (познавательно – исследовательской, опытно – экспериментальной, трудовой, экологической, игровой, двигательной и др.)

в течение  ЛОП

Ст.воспитатель

З.М. Ильясова

 

3.

Предупредительный  контроль:

- анализ  календарного  планирования;

- соблюдение  режима  дня;

- финансово – хозяйс.  деятельность;

- ведение  и заполнение листов  адаптации  детей  раннего  возраста;

- выполнение  натуральных  норм  питания;

- вовлечение  родителей  в детскую  деятельность;

- проверка наличия  и сохранности  выносного  оборудования

- готовность  к новому  учебному  году.

июнь - август

Заведующий 

 М.Н. Полякова

 

 

         ст. медсестра

О.Р. Цыбина

Ст.воспитатель

З.М. Ильясова

 

4.

Оперативный  контроль:

- выполнение  инструкций  по охране  жизни  и здоровья  детей;

- организация  питания: документация;

- дневное  меню, витаминизация, калорийность пищи;

- закладка  основных  продуктов;

- соблюдение сезонного  меню, требований  к  организации  профилактических мероприятий;

- организация  работы  с детьми  в течение дня;

- организация утреннего приёма детей на улице;

- организация познавательных экскурсий в летний период;

-  проведение  намеченных  мероприятий в соответствии с планом;

- ведение документации;

- организации  работы  по  ПДД, ПБ.

июнь - август

Заведующий

М.Н. Полдякова

Ст.воспитатель

З.М. Ильясова

ст. медсестра

О.Р. Цыбина

Зав. по АХЧ  И.А. Касаткина

5.

Косметический  ремонт групп

в течение  ЛОП

Заведующий

М.Н. Полякова

Зав. по АХЧ И.А. Касаткина

6.

Обеспечение  медицинского  кабинета  препаратами  первой  помощи, медикаментами

май

Заведующий

М.Н. Полякова

ст. медсестра

О.Р. Цыбина

 

VI   этап: организационно-методический:

№  п/п

Мероприятия 

Срок

реализации

Исполнители

Консультации для воспитателей:

 

 

 

1

« Оздоровительная работа в летний период»

Июнь

 

 Ст. медсестра

2

 «  Организация  режима дня с учетом СанПиН»

«Организацию закаливающих процедур с учетом индивидуальных медицинских показателей».

Июнь

3

«Организация двигательной активности детей в летний период» ( рекомендации по использованию спортивного оборудования и подвижных игр)

Июнь

Ст.воспитатель

4

 «Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период»

Июнь

Муз руководитель

5

 «Организация разных видов игр с природным материалом на улице»

Июнь

Все воспитатели старших групп

6

«Оборудование и организация игр-экспериментов с ветром, водой, песком»

Июнь

Все воспитатели старших групп

7

 «Организация с детьми  работы в цветнике и огороде»

июль

Все воспитатели

8

Выставка методических пособий и литературы по работе с детьми в летний период.

Июнь

Ст.воспитатель

 

9

Оформление сайта детского сада  новыми материалами в соответствии с требованиями   Федерального закона РФ "Об образовании в РФ"

Июнь- Август

    Модератор сайта

воспитатели

 

10

 Разработка проекта годового плана на 2017-2018 г. на основе аналитического отчета педагогов,  данных      результатов работы  и  современных концепций образования.

Июнь-Август

 

 

 

Ст.воспитатель

З.М. Ильясова

 

 

11

Подготовка педагогического совета  на тему: «Итоги летней оздоровительной работы».

Август

12

Фотографий по итогам работы в летний оздоровительный период.

август

Ст.воспитатель

З.М. Ильясова

Все воспитатели

 

13

Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам)

в течение лета

 

Ст.воспитатель

 

VII  этап: заключительный

 

№  п/п

Мероприятия 

Срок

 реализации

Исполнители

1.

Анализ летней  оздоровительной  работы.

 

август

Заведующий 

 М.Н. Полякова

 

Ст.воспитатель

З.М. Ильясова

 

2.

Мониторинг  состояния  здоровья.

август

           ст. медсестра

О.Р. Цыбина

 

3.

Заседание педагогического совета. Подведение  итогов летней  оздоровительной  работы (результативность: подготовка презентации в режиме «Слайд-шоу»;  проведение выставки детских работ «Летние  развлечения»).

август

Заведующий 

 М.Н. Полякова

 

Ст.воспитатель

З.М. Ильясова

воспитатели

Специалисты,

осуществляющие  медико-педагогический контроль

Заведующий ДОУ

-санитарное состояние помещений, участка;

- питание;

- питьевой режим

ЗАВ. по АХЧ санитарное состояние участка;

- гигиеническое состояние  помещений.

Ст.воспитатель;

-соблюдение питьевого и двигательного режима;

- оздоровительные  мероприятия;

- прогулка

 

 

Приложение  № 1                                                                    

                                                                                                                                      

1.План

профилактической и оздоровительной работы на летний период 2017 года

 

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

 

Профилактическая работа

Осмотр детей во время утреннего приема на детской площадке,          опрос родителей

в течение лета

старшая медсестра

воспитатели групп

Проведение антропометрических измерений, анализ физического развития детей

май, август

старшая медсестра

 

Проведение игровых ситуаций  с детьми по профилактике травматизма в летний период

июнь

воспитатели групп

Анализ летней оздоровительной работы (санитарно-просветительской работы)

август

старшая медсестра

 

Противоэпидемическая работа

Проведение мероприятий по недопущению заноса инфекций в МКДОУ

в течение лета

старшая медсестра

 

Осмотр детей на педикулез

ежедневно

старшая медсестра

воспитатели групп

Проведение инструктажа по соблюдению СанПиН с вновь принятым на работу техническим персоналом

при приеме на работу

заведующий

старшая медсестра

 

Проведение противоэпидемических мероприятий при вспышках инфекционных заболеваний

по эпидобстановке

старшая медсестра

 

Соблюдение адаптационного периода при приеме детей раннего возраста в ДОУ

июнь, июль

старшая медсестра

воспитатели группы

Витаминизация третьего блюда (витамин "С")

ежедневно

старшая медсестра

повара

 

Санитарно- гигиеническая работа

Наблюдение за санитарным состоянием помещений  и игровых площадок  на территории ДОУ

ежедневно

старшая медсестра

завхоз

Наблюдение за личной гигиеной детей, состоянием их белья, одежды, обуви в соответствии с летним периодом

ежедневно

старшая медсестра

 

Наличие аптечек  на пищеблоке, прачечной, их пополнение медикаментами, перевязочным материалом

июнь-август

старшая медсестра

.

 

Обеспечение работников моющими средствами, уборочным инвентарем, средствами индивидуальной защиты

ежемесячно

старшая медсестра

завхоз

Мытье выносных игрушек

ежедневно

старшая медсестра

    воспитатели групп

 

Оздоровительная работа

Обеспечение воздушного режима в помещениях ДОУ

ежедневно

старшая медсестра

пом. воспитателя

Проведение с детьми утренней и дыхательной гимнастики

ежедневно

старшая медсестра

воспитатели групп

Прогулки на свежем воздухе

 

ежедневно

ст.воспитатель

воспитатели групп

Осуществление режима двигательной активности детей в течение дня Оздоровительный бег

 

ежедневно

старшая медсестра

ст.воспитатель

воспитатели групп

Осуществление закаливающих процедур

- закаливания  в течение  дня   в соответствии с  разработанной  системой  закаливания  ДОУ (дозированные  солнечные  ванны; контрастное  босохождение  (песок-трава),  самомассаж, воздушные  ванны, сон  при   открытых  окнах);

-  обливание  ног;

 - корригирующая гимнастика

ежедневно

старшая медсестра

воспитатели групп

ст.воспитатель

 

Соблюдение питьевого режима

 

ежедневно

старшая медсестра

 пом. воспитателя

 

 

 Заведующий      МКДОУ д/с № 10                                                                    М.Н. Полякова

    2.Формы оздоровительных мероприятий в летний период

 

Формы работы

 

 

Проведение

Продолжит-ть по группам (мин.)

Ответств-е

 

Утренняя гимнастика Цель проведения — повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия

Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):

 • с предметами и без предметов;

 • на формирование правильной осанки;

 • на формирование свода стопы;

 • имитационного характера;

• с использованием крупных модулей.

Коррекционная гимнастика (включение в комплекс 3—4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей)

Ежедневно

 на воздухе перед завтраком

младшая – 6мин.

средняя -8 мин.

старшая – 10 мин.

воспитатели групп

 

Занятия по физической культуре

Это основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация занятий должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях

на воздухе

3 раза в неделю

младшая – 15мин.

средняя -20 мин.

старшая – 25 мин.

воспитатели групп

 

Подвижные игры: сюжетные, несюжетные с элементами соревнований; дворовые; народные; с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол)

на воздухе

ежедневно

для всех возрастных групп – 10-20 мин.

воспитатели групп

 

Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики; ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений; упражнения в равновесии; упражнения для активизации работы глазных мышц; гимнастика расслабления; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения на формирование свода стопы

на воздухе ежедневно

младшая – 6мин.

средняя -8 мин.

старшая – 10 мин.

воспитатели групп

 

Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах; езда на велосипеде; катание на роликовых коньках; футбол; баскетбол, бадминтон

на воздухе ежедневно

средняя -10 мин.

старшая – 12 мин.

воспитатели групп

 

Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно-игрового характера

спальня, групповая комната ежедневно

для всех возрастных групп 3-5 мин.

воспитатели групп

 

Бодрящая гимнастика: с предметами, без предметов; на формирование правильной осанки; на формирование свода стопы; имитационного характера; сюжетные или игровые; с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер); на развитие мелкой моторики; на координацию движений; в равновесии

групповая комната ежедневно

для всех возрастных групп 7-10 мин.

старшая медсестра

 

воспитатели групп

 

Закаливающие мероприятия с учетом специфики закаливающего мероприятия

ежедневно

по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия

по усмотрению медицинского работника

старшая медсестра

 

воспитатели групп

 

Индивидуальная работа в режиме дня

с учетом специфики индивидуальной работы

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки

ежедневно

3-7

старшая медсестра

воспитатели групп

 

Праздники, досуги, развлечения

 Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями

на воздухе

1 раз в неделю

не более 30 мин.

музыкальный руководитель воспитатели групп

 

 

 

 

Приложение № 3

 

Список нормативных 

документов  регламентирующих  деятельность  ДОУ  в летний  оздоровительный  период

 

  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89);
  • Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38, 41, 42, 43);
  • Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
  • Закон Российской Федерации "Об образовании» N 3266-1 от 10 июля 1992 года с изменениями.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 .10 2013 г. N 1153 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Нормативы СанПиН 2.4.1.3147-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» »
  • Организация летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях. Методические рекомендации. Министерство здравоохранения СССР 20.06.86 №11-22/6-29
  • Локальные акты ДОУ.

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

 

План  мероприятий  с родителями по реализации задач

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Консультация для воспитателей
«Особенности планирования воспитательно-образовательного процесса в летний период с учетом ФГОС»

В соотв.с планом

ст.воспитатель

 

2.Смотр-конкурс летних площадок.

 

 

3.Итоги летней оздоровительной работы в ДОУ. Подготовка к новому учебному году.

В соотв. с планом

заведующий ДОУ 

ст.воспитатель

 

Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

1.Перспективное - календарное планирование, документация педагогов.

июнь-август

ст.воспитатель

 

2.Педагогическое просвещение родителей.

1 раз в месяц

ст.воспитатель

педагог-психолог

3.Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей.

июнь-август

ст.воспитатель

 

4.Наглядно-дидактические пособия, их состояние.

август

ст.воспитатель

 

5.Состояние предметно-развивающей среды в группах.

август

ст.воспитатель

 

Работа с родителями

1.Адаптация детей, вновь поступающих в детский сад.

2.Оформление уголка для родителей в группах:

-режим дня, расписание совместной деятельности педагога с детьми;

-рекомендации по воспитанию детей летом;

-рекомендации по экологическому воспитанию;

-рекомендации по познавательному развитию дошкольников.

3.Оформление «Уголка здоровья для родителей»:

-профилактика солнечного теплового удара;

-профилактика кишечных инфекций;

-организация закаливающих процедур.

июнь

ст.воспитатель

 

педагог-психолог       

 

старшая медсестра

 

воспитатели групп

 

 

 

 

 

Консультации для родителей

1.Ребёнок на улице. О профилактике детского травматизма в летний период

2.Игры летом с детьми.

июнь

воспитатели групп

2.Лето – удобное время для закаливания.

3.Лето и безопасность наших детей.

4.Первая помощь при ссадинах и порезах.

5.Питание ребёнка летом.

июль

воспитатели групп

старшая медсестра

 

1.Ребёнок на улице.

2.Отдыхаем вместе с детьми.

3.Ядовитые грибы и растения. Первая помощь при отравлениях.

август

воспитатели групп

старшая медсестра

 

Оснащение методического кабинета

1.Составление плана работы на 2015-2016 учебный год.

июнь-август

ст.воспитатель

2.Корректирование  основной общеобразовательной программы ДОУ (рабочих программ).

июнь-август

ст.воспитатель

3.Корректирование комплексно-тематического планирования по возрастам.

июнь-август

ст.воспитатель

Оборудование и оснащение педагогического процесса

Физическое развитие

Изготовление пособий для двигательной деятельности на участке:

-         пособия для метания

-         пособия для профилактики плоскостопия

-         пособия для развития мелкой моторики рук

Изготовление пособий для занятий на участке:

-         ориентиры для беговой дорожки, для прыжков

-         украшения для проведения физкультурных досугов

-         пособия для тренировки разных групп мышц

-         атрибуты для проведения подвижных игр

Подборка муз.комплексов для проведения утренней гимнастикм

 

 

Июнь

1-2 неделя

 

 

 

.

 

 

воспитатели всех возрастных групп

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель

Познавательно-речевое развитие

Изготовление пособий для:

-         развития связной речи

-         обогащения и активизации словаря

-         активизации навыков счета и развития логического мышления

Моделирование. Составление:

-         алгоритм выполнения опытов

-         технологические карты по художественному труду

-         изготовление пособий для игр с водой, ветром

 

 

 

 

июнь-июль

 

 

 

июнь

 

 

воспитатели всех возрастных групп

 

 

 

 

 

воспитатели всех возрастных групп

Художественно-эстетическая деятельность

-         Приобретение и изготовление оборудования для изобразительной и конструктивной деятельности

 

 

июнь

 

воспитатели всех возрастных групп

 

-         изготовление пособий и дидактических игр по музыкальному воспитанию

-         -подбор репертуаров муз.произведений

-         Создание аудио и  видеотек .

 

в течение лета

 

музыкальный руководитель

 

Игровая деятельность

Формирование развивающей среды для творческих и сюжетно-ролевых игр

в течение лета

воспитатели всех возрастных групп

 

Трудовая деятельность

Пополнение оборудования:

-         предметами по уходу за растениями

-         емкостями для хранения семян и корма для зимующих птиц

 

 

июнь-июль

 

воспитатели всех возрастных групп

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

.В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар...

Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ БЕГОМ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ФОРМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

В настоящее время  актуальна  проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной ак...

Методическое пособие к опыту работы "Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми"

Методическое пособие представлено в мультимедийном формате, состоит из двух частей:1.Теоретическая: текстовый файл – теоретическое обоснование, методические рекомендации по организации утренней гимнас...

Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми

В последнее время отмечается тендения к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большенстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнас...