Памятка для родителей
материал (младшая группа) на тему

Памятка для ролителей "Что должен знать ребенок 3-4 лет к концу учебного года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года.

РИСОВАНИЕ

Правильно работать карандашом и кистью

Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся

Рисовать предмет округлой формы

Умение ритмично наносить штриховку и мазки

Изображать простейшие предметы и явления действительности.

ЛЕПКА

  • Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей
  • Владеть навыком округлого раскатывания (шар)
  • Владеть навыком прямого раскатывания (столбик)
  • Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев
  • Владеть навыком рационального деление пластилина
  • Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.

АППЛИКАЦИЯ

Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)

Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.

Соблюдения порядка на рабочем столе.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

  • знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)
  • располагать кирпичи, пластины вертикально
  • изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
  • различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая)

МАТЕМАТИКА

  • Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
  • Умение видеть один и много предметов, используя слова «один», «много» , «ни одного»
  • Понимать вопрос «сколько?»
  • Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну
  • Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)
  • Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.
  • Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый, серый
  • Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

о растениях

  • называть основные части растений стебель, лист, цветок
  • находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья
  • учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов
  • выделять растительные группы (дерево, куст, трава)

о животных

  • различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы
  • называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде,
  • птицы летают и т. д.
  • знать и называть домашних и диких животных:
  • домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух
  • дикие – заяц, лиса, медведь, волк.
  • учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

  • Различать и называть игрушки
  • Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.
  • Различать и называть части тела животного и человека.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • Говорить не торопясь, внятно
  • Отвечать на вопросы взрослого
  • Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях
  • Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже
  • Употреблять предложения с однородными членами

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
  • Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях
  • Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя

ФИЗКУЛЬТУРА

  • Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления
  • Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед
  • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди
  • Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров
  • Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене
  • Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

  • Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
  • Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....