Игры для развития речи по дороге в детский сад
материал по теме

Васильева Екатерина Александровна

 

ü  Что из чего состоит? Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц. 
 

ü  Кто кем был раньше? Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальков, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком.

 

ü   Что общего? Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья. 
 

ü   Что произойдет, если… Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить. 

ü  Один – много. Стул – стулья, врач – врачи, человек – люди. 
 

ü   Назови ласково. Кот – котик, дом – домик, качели – качельки, машина – машинка. 
 

ü  Я знаю пять имен. Ребенок хлопает в ладоши – Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т.д. 

 

ü   Обобщаем. Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный). 
 

ü   Антонимы. Высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз, черный – белый. 
 

ü   Аналогии. Называйте ребенку предмет, а он придумывает аналогии, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик – самолет, книга – картинки. 
 

ü  Консервируем. Скажите ребенку, что у вас есть трехлитровая банка, в которую вы будете консервировать все слова на букву М, например: мишка, машина, моль, морковь, магазин, мороженое. 
 

ü  Что лишнее? Мама говорит: «В саду растут: яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово. 
 

ü   Я вижу что-то… Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться – кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов. 
 

ü   Загадываем слово. Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняемся местами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_razvitiya_rechi_po_doroge_v_detskiy_sad.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД 

  • Что из чего состоит? Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц. 
  • Кто кем был раньше? Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальков, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком.

  •  Что общего? Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья. 
  •  Что произойдет, если… Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить. 
  • Один – много. Стул – стулья, врач – врачи, человек – люди. 
  •  Назови ласково. Кот – котик, дом – домик, качели – качельки, машина – машинка. 
     
  • Я знаю пять имен. Ребенок хлопает в ладоши – Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т.д. 

  •  Обобщаем. Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный). 
  •  Антонимы. Высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз, черный – белый. 
  •  Аналогии. Называйте ребенку предмет, а он придумывает аналогии, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик – самолет, книга – картинки. 
  • Консервируем. Скажите ребенку, что у вас есть трехлитровая банка, в которую вы будете консервировать все слова на букву М, например: мишка, машина, моль, морковь, магазин, мороженое. 
     
  • Что лишнее? Мама говорит: «В саду растут: яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово. 
  •  Я вижу что-то… Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться – кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов. 
  •  Загадываем слово. Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняемся местами

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие речи по дороге в детский сад

Чтобы не скучно было идти в детский сад, предлагаю вам, родители, поиграть сдетьми в эти игры, которые принесут не только разнообразие но и пользу....

Игры для развития речи "По дороге в детский сад"

Игры для развития речи "По дороге в детский сад"...

Игры для развития речи по дороге в детский сад

Этот материал направлен на развитие речи детей и  словаря. Родителям очень легко играть с детьми в эти игры....

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД.

Делаем прогулку до садика и из садика интересной и полезной!...

Консультация логопеда для родителей на тему: "Игры для развития речи по дороге в детский сад"

Консультация для родителей о том, что идя в детский сад ,  мамочки и папочки смогут поиграть с ребенком в игры, которые развивают речь, при этом не теряя своего драгоценного времени....