ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД.
консультация на тему

Матузова Светлана Андреевна

Делаем прогулку до садика и из садика интересной и полезной!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

 Что из чего состоит? Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц.

 Кто кем был раньше? Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальков, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком.

 Что общего? Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья.

 Что произойдет, если… Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить.

 Один – много. Стул – стулья, врач – врачи, человек – люди.

 Назови ласково. Кот – котик, дом – домик, качели – качельки, машина – машинка.

 Я знаю пять имен. Ребенок хлопает в ладоши – Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т.д.

 Обобщаем. Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный).

 Антонимы. Высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз, черный – белый.

 Аналогии. Называйте ребенку предмет, а он придумывает аналогии, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик – самолет, книга – картинки.

 Консервируем. Скажите ребенку, что у вас есть трехлитровая банка, в которую вы будете консервировать все слова на букву М, например: мишка, машина, моль, морковь, магазин, мороженое.

 Что лишнее? Мама говорит: «В саду растут: яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово.

 Я вижу что-то… Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться – кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов.

 Загадываем слово. Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняемся местами.

____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие речи по дороге в детский сад

Чтобы не скучно было идти в детский сад, предлагаю вам, родители, поиграть сдетьми в эти игры, которые принесут не только разнообразие но и пользу....

Игры для развития речи "По дороге в детский сад"

Игры для развития речи "По дороге в детский сад"...

Игры для развития речи по дороге в детский сад

Этот материал направлен на развитие речи детей и  словаря. Родителям очень легко играть с детьми в эти игры....

Игры для развития речи по дороге в детский сад

ü  Что из чего состоит? Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц.  ü  Кто кем был раньше? Курочка была раньше цыпленко...

Консультация логопеда для родителей на тему: "Игры для развития речи по дороге в детский сад"

Консультация для родителей о том, что идя в детский сад ,  мамочки и папочки смогут поиграть с ребенком в игры, которые развивают речь, при этом не теряя своего драгоценного времени....