Развитие художественно- творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности
учебно-методический материал на тему

Коробкова Татьяна Борисовна

Развитие художественно- творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие художественно- творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» Подготовила воспитатель: Коробкова Т.Б.

Слайд 2

В. А. Сухомлинский : «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Слайд 3

Цель проекта Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные техники и жанры изобразительного искусства. сформировать у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности, сформировать креативное мышление.

Слайд 4

Этапы реализации . I этап – организационный (сентябрь – октябрь.) Сбор литературы, иллюстративного и практического материала: составление перспективного плана. II этап – реализационный (октябрь по май ): посещение музеев: «Краеведческий музей», библиотеки, ДДК «Родник» в ДОУ – мастер-классы с участием педагогов и родителей, выставки, занятия с детьми продуктивного и художественного творчества. Постоянно действующий уголок детского творчества. Участие детей в конкурсах различных уровней. III этап – итоговый (май) «Ярмарка» - совместное мероприятие с детьми, родителями и педагогами ДОУ.

Слайд 5

«Общение с искусством – одна из больших радостей жизни».

Слайд 6

Для развития творческих способностей воспитатель должен поставить следующие задачи: 1. Учить детей использовать разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, используя разные материалы с целью получения выразительного образа. 2. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. 3. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира. 4. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник. 5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.

Слайд 7

Используемая литература

Слайд 8

Принципы построения работы: 1. Принцип интеграции 2 . От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным. 3. Принцип наглядности 4 . Принцип индивидуализации 5 . Связь обучения с жизнью

Слайд 9

Т ехнологии: - личностно – ориентированные (проблемные вопросы и ситуации); - коммуникативные ( беседа и диалог, расширение и активизация словаря); - игровые (оригинальность сюжета, мотивация); -педагогические (доверительная беседа, стимулирование, авансирование успеха, пауза).

Слайд 10

Виды художественного творчества Рисование Аппликация Лепка

Слайд 11

Средства изображения Коктейльные трубочки Ватная палочка Пластилин Глина Кисть, карандаша Поролоновая губка и многое другое.

Слайд 12

Совместная работа с родителями 1 . Рассказ о личных достижениях детей. 2. Рекомендации по созданию художественно продуктивной зоны в домашних условиях. 3. Консультации 4.Совместная деятельность родителей с детьми. 5. Организация выставок.

Слайд 13

Оригинальные работы детей с использованием различных техник рисования

Слайд 14

С Работами детей принимаем активное участие на выставках, организуемых в нашем детском саду и в районных конкурсах .

Слайд 15

Результаты проекта Дети проявляют интерес к изобразительной деятельности, стремится заниматься ею по собственной инициативе, рассказывает вам о своих интересах в рисунке. Видят образ в своих рисунках; рассказывает, что рисует, обыгрывает рисунки; радуется тому, что у него получается; делится с вами своей радостью. Знают, где лежит материал. Умеют пользоваться изобразительным материалом: держать карандаш и действовать с ним, кистью, красками, лепить, вырезать и т.д. Достаточно смело и уверенно выполняют изобразительные действия: рисуют линии (прямые, замкнутые),штрихи, пятна; охотно и смело лепит: отрывает кусочки, скатывает. Начинают выполнять изображение узнаваемое другими людьми. Не боятся показать свои рисунки и поделки ребятам и взрослым. Доволны собой, когда рисует и лепит. При этом ребёнок стремится к общению с окружающими по поводу содержания рисунка.

Слайд 16

Как сказал один мудрец: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие художественно-творческих способностей детей 3-4 лет посредством нетрадиционных методов на занятиях изобразительной деятельности»

Цель работы: теоретически обосновать, разработать и апробировать цикл занятий с использованием нетрадиционных техник рисования, направленную на развитие художественно-творческих способностей дет...

Обобщение и распространение опыта по методическим темам. Методическая тема "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности "

Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Проблема развития способностей дошкольни...

Консультация для воспитателей. Деятельность педагогов по созданию условий для развития художественно-творческих способностей детей в конструктивной деятельности.

В консультации говорится о наиболее полном и рациональном оформлении уголка для конструирования по всем возрастнм группам....

Опыт работы по теме:«Развитие художественно- творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности» в средней группе

Опыт работы по развитию художетвенно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности....