Семейный клуб "Фантазеры"
проект (средняя группа) на тему

Бортникова Тамара Васильевна

Семья - это целый мир для ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynyy_klub_fantazery.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный   клуб  «ФАНТАЗЕРЫ»

Девиз: «Где нет воодушевления, там нет и воспитания».

 Цель: Раскрыть таланты детей и их родителей.  Показать в «семейном кругу»  творческую деятельность каждой  семьи

Задачи:

создавать положительную эмоциональную среду общения между родителями и детьми, родителями и воспитателем;

повышение  психолого-педагогической  культуры родителей;

приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада;

развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности;

обобщать культурный опыт творческого воспитания детей.

Семья – это целый мир для ребенка, здесь он учится  любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт  общения, опыт «жизни среди людей…»

Актуальность: Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитание на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам-монстрам, компьютеру.

Принципы клуба:

-добровольности,

-открытости,

-личной заинтересованности,

-взаимопонимания,

-доверия.

Желаемый результат

Так, незаметно для себя, в непринужденной обстановке, родители преодолевают барьер недоверия к детскому саду, становятся более активными, обмениваются мнениями, делятся опытом, принимают активное участие в жизни детского сада. Родители помогают раскрыть таланты детей и показать в «семейном кругу»  творческую деятельность своей  семьи.  Все это позволяет максимально близко познакомиться с семьями наших воспитанников, узнать особенности их развития и воспитания в домашних условиях. А главное, что работа клуба закладывает прочный фундамент сотрудничества нашего детского сада и семьи. Таким образом,    совместные  занятия  родителей с детьми  в семейном  клубе позволяют  установить  более теплый  эмоциональный контакт между родителями и детьми, способствуют  закреплению  доброжелательности  и понимания  в  их  взаимоотношениях, сближают родителей и детей, помогают лучше понять друг друга.   

Формы взаимодействия с родителями:

родительские собрания в форме диспута, круглого стола, мастер- класс, посиделки, консультация, анкетирование, день открытых дверей группы, игровой калейдоскоп, совместные мероприятия с детьми, конкурсы, викторины, памятки для родителей, индивидуальные беседы, субботники, оформление  выставок.

Связь семейного клуба с социумом:  городская библиотека,  школа.

Принципы взаимодействия с семьёй:

             - в педагогах родители должны видеть людей, готовых  оказать им поддержку и прийти на помощь;

             - диалог с родителями надо вести с учётом психологических особенностей ребёнка, его интересов, способностей и трудностей, которые возникли в семье. Недопустимо сравнивать ребёнка с другими детьми;

             - способствовать формированию у ребёнка уверенности в себе и своих возможностях, а у родителей – уважения и доверия к педагогам;

             - проявлять понимание, терпимость и такт.

 

 Памятка для родителей.

 Если вам не нравятся черты характера вашего ребёнка.

Для начала вспомните своё детство. Вашим родителям всё нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому относились? Подумайте, не повторяете ли вы ошибок ваших родителей?

 Как решить проблему:

- Пожалуйста, действуйте осторожно, не тревожа ребёнка, пока сами не разберётесь в причинах своего неудовольствия или тревоги.

- Обдумайте, какие именно черты вам не нравятся, понаблюдайте за ребёнком – как, в каких ситуациях они проявляются, быть может, вы какими-то своими действиями провоцируете его на эти негативные проявления.

- Попробуйте взглянуть на эти не устраивающие вас черты иначе. Например, ребёнок «упрямый, настырный». Если причина упрямства – не вы, то посмотрите, как эти качества проявляются в самостоятельной деятельности малыша: возможно, приняв решение, он обязательно выполняет его; начав дело, доводит его до конца, несмотря на внешние помехи  (вы требуете, чтобы он немедленно шёл обедать ит.п.). Нет ли здесь положительных черт?

- «Обратной стороной медали» могут оказаться такие черты, которые желательны или компенсируются другими особенностями ребёнка. Например, дошкольник, на взгляд родителей, очень несобран, неаккуратен с вещами. Более внимательный взгляд на поведение малыша может открыть возможную причину этих явлений – у него буйная фантазия, он всё время что-то придумывает, а беспорядок – следствие развитого воображения в большей степени, чем прямая  неаккуратность.

- Самое  главное: постарайтесь увидеть лучшие черты личности ребёнка, осознайте их значимость и ценность. Дайте возможность малышу знать и чувствовать это. Способствуйте развитию сильных сторон характера, это придаст дошкольнику уверенность, желание измениться в лучшую сторону.

            Если вы не уверены в возможностях ребёнка

Иногда родителям  кажется, что дети друзей, соседей более развиты, более самостоятельны. Иногда вызывает сомнение успешность ребёнка в занятиях математикой или рисованием, в играх со сверстниками. Пугает перспектива обучения в школе и возможность визита к специалистам.

Как предотвратить проблему:

- Постарайтесь точно определить, чем вызваны ваши сомнения: не полагайтесь только на своё субъективное мнение, спросите об этом  других членов семьи, воспитателей.

- По возможности понаблюдайте несколько раз за действиями ребёнка в той сфере, которая вызывает ваше  сомнение, и обязательно за его деятельностью в целом, постарайтесь записать то, что вы видите.

- Вернитесь к вашим первоначальным определениям и дайте себе искренний ответ: это настоящая проблема  ребёнка или результат вашей  гипертревожности.

- Чаще инициируйте разговоры с воспитателями о текущей ситуации в развитии, перспективах, особенностях ребёнка: это позволит раньше выявить проблему, если она действительно есть.

                Как  справиться с проблемой, если она есть:

- Помните, что ваше эмоциональное состояние передаётся ребёнку быстрее, чем прозвучит слово, и ваша неуверенность может стать причиной его неуспеха.

-Постарайтесь избавиться от высказываний типа: «У тебя не получится», «Ты не сумеешь».

- Замените их  конструктивными фразами: «Ты решил помыть посуду? Прекрасно. С чего ты начнёшь?; «Ты пробовал построить башню из книг, и она рассыпалась? Давай попробуем теперь из кубиков. Какой ты положишь первым?» и т.д.

-Никогда не позволяйте себе и другим упражняться в диагнозах вашему ребёнку. Все дети развиваются в своём темпе, по своей траектории.

- Если вы видите, что чем-то ребёнок отличается от других, найдите его сильные стороны,  посмотрите, что можно исправить, подчёркивая положительные черты его характера.

Творческая деятельность семейного  клуба «ФАНТАЗЕРЫ»  проходят 1 раз в месяц.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая деятельность семейного клуба "Фантазеры" «Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Очень мы рады сегодняшней встречи!    Давайте наш праздник скорей начинать, ...

Творческая деятельность семейного клуба "Фантазеры" «Наполни сердце добротой»

. Добрый вечер, взрослые и дети!   Сегодня  вечер необычный!  Он будет  наполнен  добротой, нежностью и лаской, потому что у нас   Вечер Доброго сердца! ...

Презентация Семейный клуб "Фантазеры"

Творческая работа в клубе...

Презентация Семейный клуб "Фантазеры"

Творческая работа клуба...

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок»

. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья детей в группах раннего возраста. Одной из причин врачи, психологи и педагоги считают сложность адаптации к детскому саду.Традиционно под...

Программа семейного клуба «Учимся дружить» Название: Программа семейного клуба «Учимся дружить» Работа с родителями вновь прибывших детей. 2019-2020год

Программа  семейного клуба «Учимся дружить». 1. Паспорт программы.Наименование программы «Учимся дружить» программа семейного клуба в условиях ДОУЦель программы:...

План семейного клуба «Умелые ручки» группы 04 «Фантазеры» воспитатель: Апанская Ж.В., Раменская Ю.С.

План семейного клуба «Умелые ручки» группы 04 «Фантазеры»  воспитатель: Апанская Ж.В., Раменская Ю.С....