Творческая деятельность семейного клуба "Фантазеры" «Путешествие по сказке «Маша и медведь»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Бортникова Тамара Васильевна

Очень мы рады сегодняшней встречи!

   Давайте наш праздник скорей начинать,

                                                                                                                                                         С улыбкой и радостью петь и играть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no5_puteshestvie_mashi_i_medvedya_monakovy.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение  детский сад «Березка»  с. Каликино,  Добровского района, Липецкой области

2015г.

Воспитатель    -    Бортникова  Тамара   Васильевна

«Путешествие по сказке «Маша и медведь»

 (Медведь  лежит в домике,  в зале столик с Машиными игрушками,  пазлы, карта, цифры, цветы)

А. М.   Здравствуйте, взрослые

Т.В. Здравствуйте, дети!

А.М.      Очень мы рады сегодняшней встречи!

                 Давайте наш праздник скорей начинать,

            С улыбкой и радостью петь и играть!

Давайте друг друга поприветствуем аплодисментами

А сейчас,  я буду знакомиться с девочками, а потом с мальчиками.

Сейчас все девочки громко крикнут свое имя! (девочки)

А теперь мальчики.

Так как же вас зовут?   Девочки и мальчики кричат каждый свое имя.    Внимание!  Три-четыре.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказку «Машенька и медведь»

 Жила – была Маша. И был у неё друг медведь. Жили, они не тужили, друг с другом дружили.

Однажды пригласил Мишка Машеньку к себе в лес, погостить. Обрадовалась Машенька и стала собираться в путь   (выход  Маши)

Здравствуй, Маша, как делишки?

Маша: Я собралась в гости к Мишке

Не хотите ли со мной

По полянке по цветной,

Через мостик прямо в лес,

Где полным - полно чудес?

Ребята, вы согласны?   Но у меня есть к вам вопросы

1. А где живет Мишка?

2. К каким животным он относится? К диким или домашним?

3. Чем он питается?

4. А что Мишка любит больше всего?

5. Что делает Мишка зимой?

 

  2  (Игра «Построй мостик из модулей» к домику Мишке)

Маша, смотри какой непорядок, сломался мостик.  Ребята, нужно Маше помочь добраться  к мишке в гости.

Надо мостик починить,

Дощечки все соединить.

Доски мы для  мостика найдём,

Мост в порядок приведём

Маша в гости к мишке попадет.

Мальчики прошу, вас помогите Маше построить мост, вы же будущие строители, конструкторы     (строят мост из модулей к домику, мальчики садятся)

Молодцы,  мальчики, настоящие строители.  Замечательный мостик получился.

Маша беги по мостику, а  то мишка уже устал ждать тебя.

(Мишка выходит их домика)

Маша

Мишка, здравствуй, вот и я!

В гости я пришла с утра.

Я дружить хочу с тобой.

Мишка, ты согласен!           (Мишка кивает)   Да!

Мишка, я сейчас про тебя стихотворение прочитаю

В лесу в своей берлоге

Медведь спокойно жил

Любил он мед, малину

К зверятам строгий был,

Но тут явилась Маша-

Это я, девчонка-егоза

Я подружилась с Мишей

Правда Мишка.  

Мишка – Да!

Играем мы с ним в прятки

И ходим на рыбалку

Мы  с Мишей вместе (обнимает Мишу)

И дружба наша с Мишей

Ребята, навсегда!

Маша

 Мишка, а я песенку знаю про дружбу, давай споем

"Песня про дружбу"

Зазвенел ручей, и слышно,
Как трещит на речке лёд.
И капель с промокшей крыши
Нам за шиворот течёт!
           Речка разлилась напрасно,
          Ей друзей не разлучить!
          Ну а вместе нам не страшно
          Даже ноги промочить!
               Припев:
Солнечные зайчики прыгают по лужам,
Ручеёк сверкает лентой голубой,
Капли разлетаются брызгами веснушек,
Только дружбу крепкую не разлить водой.
               Не беда, когда грохочет
               Над весенней рощей гром.
               Если дождик нас промочит,
               Нам и это нипочём.
Радуга блестит над лесом,
Светит солнце для друзей,
И весёлой нашей песне
Подпевает соловей!
Припев.  

Маша

Мишка,  ты теперь будешь со мной дружить?

Мишка  Да!

(Маша делает вид, что- то потеряла)

Маша, ты что – то потеряла?

Машенька: Ой! Беда, потеряла карту я.

                     Без неё я не дойду и конечно пропаду.

Не расстраивайся, Маша, ребята тебе помогут

Ребята, помогите Маше.  Нужно прыгать на двух ногах  от  цифре к цифре  от 1 до 5, по порядку (дети  и Маша)                                                              

  А теперь пора отправляться в лес.

                Маша: Не понимаю, очень странно – А где цветочная поляна?

                             Куда идти, не знаю я.

                             Вы мне поможете друзья?

№ 1  (Игра «Сказочная полянка»- цветы, модули, собрать цветы)

Ребята мы ведь с вами попали в сказку, значит,  и поляна с цветами будет сказочной.      Посмотри,  Маша, какая чудесная поляна с цветами получилась.  Молодцы, ребята, садитесь на стульчики.     (Мишка икает)

Маша:  -  Мишка, ты что икаешь, я же рядом

Ребята, давайте споем песню  "Песенка-икалка"

Говорят, что если кто-нибудь икает,
Это значит, что его кто-то вспоминает.
Если это в самом деле, в самом деле так,
То прошу меня не вспоминать никак!

Припев:
Что такое - каждый миг только ик, ик, ик.
И откуда он возник этот ик, ик, ик?
И откуда, и откуда он возник?!

            Одолели ики, надоели ики -
           И ни петь, ни говорить, - стали все заики.
           Подскажите, подскажите, способ не икать,
           Нету больше моих сил его искать!

Маша, Мишка с детьми будете  делать зарядку?  (Мишка кивает)

Ребята, выходите делать с мишкой  зарядку

        Наш Мишка потянулся.

       Раз нагнулся, два нагнулся

       Лапы в стороны развел,

       Видно, меда не нашел.

       Мишка в улей влез и вот,

       Капнет с лапки сладкий мед!

Молодцы, ребята!

Мишка, посмотри сколько пчел.  Ребята, давайте превратимся в пчел?

№ 3 (Подвижная игра «Медведь и пчелы» разложить  обручи-домики  -  2 раза)

Полетели пчелки, собирать нектар и пыльцу с цветочков.

(Дети пчелы бегают, взмахивая руками, приседая на корточки)

Вот медведь идет, (Мишка идет за пчелами)

Из улья мед унесет.

Пчелки домой!    (Дети – пчелы подбегают к улею) 

Дети

Это улей- домик наш,

Уходи медведь от нас:

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж» (пчелы машут крыльями и прогоняют медведя)  

Ребята, садимся на стульчики

Мишка, не дают тебе пчелки мед, мы тебе с Машей подарим. Держи!

(подарить баночку с медом)

Попробуйте на вкус,  какой он?  (сладкий, ароматный, душистый)

Мишка пчелы такие трудолюбивые.  А мед такой полезный.  Чай с медом пьют при простуде и гриппе. Из меда делают лечебные мази, крема.

Маша, Мишка, смотрите, сколько следов, наверно к Мишке в гости зверята приходили, а он спал и не слышал.                                                               Ребята, слушайте внимательно, кто приходил к Мишке в гости.

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)

Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)

У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)

"Про следы"

Зверя по следам любого
Узнавать умею я!
И жирафа, и корову,
И жука, и воробья!
      Чьи это следы петляют
      Около лесных дорог?
      Это по лесу гуляют
       НОСОБРАЗ и ДИКОРОГ!
Нет, не то! Постойте, что-тo...
Не другой ли зверь ходил?
А! Это след от КРОКОМОТА!
Или это БЕГЕДИЛ?..
     Нет, конечно!.. Да, конечно!
     Будь уверен, не гадай.
     По поляне ходят снежной
      ПОПУКАН и ПЕЛИГАЙ!
Зверя по следам любого
Узнавать умею я!
И ЖУКАФА, и ВОРОВУ,
И, конечно, КОРОБЬЯ!

  Мишка пойдем  

Какие молодцы  ребята,  знают  зверей и следы и песни.    

Маша -    Мишка  пойдем  поиграем в мяч (Маша и Мишка играют в мяч)

              

             Маша в мяч решила поиграть.

             С этим шустреньким ребенком

             Медведь не может совладать.

Вокруг машины, шум колёс,

Сигнал сирены раздается.

Но Маше это нипочём…

Она заливисто смеется.

      Вдруг раздаётся громкий свист  (свисток, выходит инспектор ГИБДД)

Инспектор: Чей это ребёнок?

                      Правила дорожного движения

                      Обязан каждый знать

                      Не побоюсь даже сказать-

                      Уже с пеленок!  (обращается к медведю, показываю на Машу)… Посещает детский сад?  (Медведь отрицательно качает головой)

Инспектор:       Нет? Это очень плохо…

Маша:   (теребит медведя за руку)…А что такое детский сад?

Инспектор:  Детский сад- это домик  для ребят.

Слушай Маша песенку про детский сад и танцуй вместе с ребятами, хорошо.

(песня «Домик для ребят)

Инспектор: Молодцы, ребята, всегда слушайте родителей,  смотрите на дороге не играйте.

А сейчас,  ребята так хочется что б исполнилось три желанья.

 "Три желанья"

Кто сказал, что чуда ждать нелепо?
В сердце будет жить мечта, пока
По лазурной акварели неба
Будут плыть, как рыбки, облака.

На удачу выбери наживку,
Нос не вешай, если не клюёт!
Вдруг поймаешь золотую рыбку?
Это значит - точно повезёт!

Припев:
И во сне такое не приснится.
Три желанья загадай смелей!
Не забудь с друзьями поделиться,
Ведь чудес не жалко для друзей.

       Веселее песенка поётся,
      Если летним утром над рекой
      Солнышко в ладошках рассмеётся
     Лучиками рыбки золотой.

Припев.

  Маша    Я  хочу  три желания!

Маша, какие у тебя три желания?

Маша -   Я чтоб нас с Мишкой нарисовали. Уйди мишка, меня рисовать будут первую. Меня, меня, меня! (пытается его отодвинуть) Детям надо уступать. Не обижай ребенка.

Не спорьте, мы вас обоих нарисуем!  Уважаемые родители,  с ребенком по очереди выходим и рисуем портреты  (доска на ней лист и дорисовываем портрет)

Маша твое второе желание

Маша -  Я хочу считать, ребята мне помогут.

 Слушай внимательно.

1. Лун бы много появилось,

Вся земля бы осветилась.

Ночь была б как день тогда,

Но луна всего… (Одна)

2. Пример: у каждого ребенка

По одной есть голове!

Ну-ка посчитаем ноги?

Их у каждого по… (Две)

3. На ветвях расселась птица,

К ней подсели две синицы.

Сколько стало, посмотри.

Без сомнения птичек… (Три)

4. Стол стоит в большой квартире

Ножек у него … (Четыре)

5. Мой приятель добрый Женя

Пальцы любит посчитать.

Каждый раз на удивленье

У него выходит…(Пять)

                А сколько у вас  пальцев на правой руке?

- Сколько у вас глаз?

- Сколько хвостов собак?

- Сколько лап у кошки?

- Сколько глаз у светофора?

- Все верно, показали. Молодцы!

                   Маша, а третье твое желание  

Маша:  

Чтобы быть всегда здоровым,

И красивым чтобы быть,

Надо утром умываться,

Быстро в садик собираться,

Чтоб режим не нарушать,

На зарядку успевать  

                Песня «Про зарядку»

1. Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем играть!

Скачут ножки по дорожке раз-два-три...

Видишь радугу на небе, посмотри!

Мячик круглый, слон огромный! Трали-вали-бум!

Ласковое солнышко на небе голубом!

Припев:

Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши!

Ножками топнем, топ-топ день хороший.

Яркий, погожий сегодня денек,

Играем все вместе хлоп-хлоп и топ-топ!

2. Раз, два, три, четыре, пять!!

Та-ра-ра! веселиться на полянке детвора!

Высоко плывут по нему облака, а наша чудо-песенка не кончилась пока!

А сейчас родители и дети выходите все играть    (музыка «Шарики воздушные»  минус)

             Соберемся мы в кружочек,

             Будем вместе танцевать!

             Имена я ваши точно

             Буду все перечислять!

            Фимы, Сашки и Сережки – поднимайте ножки (дети и  родители  выполняют движения)

             Ксюши, Юли, Светы, Маши – хлопайте в ладоши!

                Лиды, Леры, Насти и Маринки– делайте пружинки

       Феди,  Вовы, Стёпы и Алешки – хлопайте в ладошки!

             Ани, Тани, Иры и Любашки – походили на носочках

        Вити, Вовы, Тимофей – силу покажи, скорей.

        Женя, Полина,  Алина, Кристина – потанцуем мы на месте.

            А сейчас, мы дружно, вместе

             За руки возьмемся,

             И друг другу, непременно - Улыбнемся!

  Спасибо, улыбнулись, поплясали и конечно пожелали всем огромного здоровья, силы, счастья и успехов.

Т.В.  – благодарность

А.М. дарит подарки

Песня «Как здорово, что мы сегодня собрались»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".

Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» по ФЭМП во II мл. гр. Тема: Путешествие в сказку «Маша и Медведь».

Занятие для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений....

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: "Путешествие по сказке Маша и Медведь".

На занятии в игровой форме проводится работа по математическому развитию детей; закрепляются знания о русских народных сказках и их героях....