Игра в жизни ребенка
методическая разработка (младшая группа) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horovod.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                         «  Игра в жизни ребенка»

В дошкольном возрасте ведущей, главной деятельностью ребенка является игра. Это не только забава, удовольствие, баловство. Игра – это способ познания себя и окружающего мира,  возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других, развитие коммуникативных умений,  нормы поведения в той или иной ситуации,  формирование понятия правила.

Всему свое время. Так и для игры тоже есть свое время. Причем, в каждом возрасте игры различные, хотя и кажутся нам каким-то пустяком.

Почему  в дошкольном возрасте все познается легко, запоминается быстро, и тот объем информации, который ребенок так спокойно усваивает за первые 5-6 лет, просто огромен?  Ответ очевиден. В детстве все познается в игре, непроизвольно запоминаются яркие впечатления и интересные факты, которые потом помнятся очень долго. В  игре, особенно ролевой, у ребенка развиваются такие черты, которые в реальной жизни еще практически не реализуются. Ребенок может стать заботливым родителем, терпеливым учителем, смелым и отважным испытателем или спасателем. Это как будто кратковременный полет в будущее. В процессе игры ребенок не только знакомится со взрослой жизнью,  примеряет на себя ту или иную роль, но что гораздо важнее, усваивает необходимые для этой роли правила поведения.  Если он после работы трактористом захочет стать врачом, то непременно вымоет руки и наденет подобие халата. А как же иначе? Врач чумазым не бывает! Очень важное умение соотносить свои желания с другими, считаться с интересами других тоже развивается в игре.  Это дома ребенок может капризничать,  а с партнерами по игре такое не проходит. С ним просто перестанут играть. И хочешь - не хочешь, приходится учитывать интересы других и выполнять правила игры.  Для полноценного развития все дошкольное детство ребенка  должно проходить в игре. Но игрой надо управлять, а малыш это делать еще может не всегда. И наша задача – научить  ребенка играть. И вот здесь часто взрослые допускают ошибки. Это как в поговорке «хотели как лучше, а получилось как всегда».  Чтобы не получалось, как всегда, рассмотрим эти ошибки.

                                                  Ошибки:

  1. Родители чересчур опекают своего дитя и постоянно контролируют ход игры, при малейшем затруднении сразу подсказывают, помогают, выполняют большую часть действий за ребенка. В таких условиях ребенок теряет свою активность, не научится преодолевать затруднения, исправлять свои ошибки, развивается пассивность и неуверенность.
  2.   Родители не вмешиваются в игру, считают, что ребенок и сам все знает. В таких условиях ребенок играет в простейшие игры и его развитие притормаживается. Хорошо, если найдутся взрослые в детском саду или во дворе, которые научат и подскажут.
  3. Некоторые родители считают, что дело не в качестве, а количестве. Они покупают множество различных игр и игрушек, которые потом валяются за ненадобностью, потому что ребенок не умеет их использовать. Такое собирательство ничего хорошего ребенку не даст и играть лучше он не будет.
  4. Как вариант,  родители покупают много игрушек.  Но играть ребенок ими не может, потому что родители очень переживают, что игрушки поломаются. И ребенок играть вынужден настолько осторожно, что теряется  свобода действия и все удовольствие от игры.

Вся жизнь – игра. А для ребенка эта игра очень значимая, ведь

именно она определяет становление его, как личности. Нам,

взрослым,  надо учитывать это и аккуратно направлять ход игры в

нужное русло, стараясь дать больше свободы действия малышу.

Игра   является не только способом познания окружающего мира и

адаптации к нему, но и инструментами  самовыражения.  

Способствует пониманию принятых в обществе соотношений норм

и ценностей, а также повышению самооценки и развитию собственного Эго.

Все  дошкольное время ребенок должен играть, а не учиться! Не забывайте об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Мастер-класс: « ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО»

1. Мастер-класс для педагогов ДОУ: Организационная часть Педагог: — Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может ...

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО

Консультация для воспитателей...

Мастер-класс для педагогов "Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого"

По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни....