Дидактические игры с использованием приёмов мнемотехники
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Корытнюк Татьяна Евгеньевна

Рекомендации для родителей по применению дидактических игр с детьми, с приёмами мнемотехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_s_ispolzovaniem_priyomov_mnemotehniki.docx515.13 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры с использованием приёмов мнемотехники

Дидактическая игра «Кто что любит есть?»

Цель. Учить образовывать форму винительного падежа имен существительных. Закреплять словарь по теме.

Материал. Набор графических схем с изображением домашних животных и продуктов питания.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть графическую схему с изображением домашнего животного, назвать его и взять себе картинку. Затем просит ребят «накормить» животных и ответить на вопрос: «Кто что любит?».

-Кошка любит … (молоко, сметану).

-Коза любит есть… (капусту, траву).

                   http://raskraski.ucoz.org/83160126_large_kto_chto_est2.jpghttp://raskraski.ucoz.org/83160126_large_kto_chto_est2.jpghttp://raskraski.ucoz.org/83160126_large_kto_chto_est2.jpg

Дидактическая игра «Кто что любит?»

 Соедини домашнее животное и продукт питания.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11ee/00052e85-41048a92/img8.jpg

Дидактическая игра «Какую пользу приносят животные?»

Цель. Учить соотносить домашних животных и предметы графической схемой; составлять предложения; активизировать словарь по теме.

Материал. Набор графических схем: домашние животные, корова, сыр, молоко, овца, шерстяные вещи, курица, яйца, пчела. мёд.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/159/183959/img29.jpg

Ход игры

Воспитатель демонстрирует детям графические схемы с животными и просит назвать их. Затем задает ребятам вопрос: «Какую пользу приносят животные?». Ответив на вопрос, дети подбирают графическую схему с предметом к животному и составляют предложение.

-Корова даёт молоко, из молока делают сыр.

- Курица несёт яйца.

- Овца дает шерсть, из шерсти вяжут носки, шапочку.

Дидактическая игра «У кого что?»

Цель. Учить детей образовывать форму родительного падежа имен существительных. Активизировать словарь по теме.

Материал. Предметные картинки из серии «Домашние животные».

Ход игры

Воспитатель просит ответить на вопрос и подобрать к ответу картинку.

У кого рога и вымя? (У коровы)

корова - домашние животные

У кого длинные усы и острые когти? (У кошки)

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/10/2.png

У кого копыта и грива? (У лошади)

лошадь - домашние животные

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Цель. Учить детей соотносить графическую схему с объектами и предметами. Закреплять словарь по теме.

Материал. Набор графических схем с изображением диких животных и их продуктов питания.

http://itd1.mycdn.me/image?id=802720863831&t=20&plc=WEB&tkn=*1dFbZ-AiHPefypKErsPBZNPg_PQ  http://itd1.mycdn.me/image?id=802720863831&t=20&plc=WEB&tkn=*1dFbZ-AiHPefypKErsPBZNPg_PQ   http://itd1.mycdn.me/image?id=802720863831&t=20&plc=WEB&tkn=*1dFbZ-AiHPefypKErsPBZNPg_PQ

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть графическую схему с изображением дикого животного, назвать его и взять себе картинку. Затем просит ребят «накормить» животных и ответить на вопрос: «Кто что ест?».

-Заяц ест морковь.

-Медведь ест малину.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Цель. Учить различать предлоги «на», «в».

Материал. Картинки лошади, телеги, сарая, козы, скамейки, кошки, будки, щенка.

Ход игры

Воспитатель предлагает посмотреть на схемы и сказать, куда пойдут каждая из домашних животных.

- Лошадь впереди телеги.        

- Коза в сарае.

- Кошка на скамейке.

- Щенок в будке.    

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/077e/0001670d-b86ac30a/hello_html_m1e1f8eb0.jpg

Воспитатель. Молодцы, все справились.

Интернет ресурс:

https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-s-ispolzovaniem-priyomov-mnemotehniki.html

http://nachalo4ka.ru/kartinki-dlya-detey-domashnie-zhivotnyie/2-11/#main

http://raskraski.ucoz.org/83160126_large_kto_chto_est2.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11ee/00052e85-41048a92/img8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Чудо – мнемотехника.Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»

АктуальностьМнемотехника облегчает детям овладение связной речью;Применение мнемотехники, использование обобщений позволяет ребенку систематизировать  свой непосредственный опыт;Приемы мнемотехни...

Конспект ООД с использованием приёмов мнемотехники «Игры маленьких мышат».

Конспект с использованием приёмов мнемотехники«Игры маленьких мышат».  Цель: Учить детей связно и последовательно составлять рассказ при помощи мнемотаблиц .Задачи:Образовательны...

Дидактические игры с использованием приёмов мнемотехники

Дидактическая игра «Кто что любит есть?»Цель. Учить образовывать форму винительного падежа имен существительных. Закреплять словарь по теме.Дидактическая игра «Кто что любит?&ra...

Игры для обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сох...

"Игры с использованием приёмов мнемотехники - основа формирования правильной речи у детей с ОНР"

Мнемотехника - система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение, воспроизведение информации и как следствие - развитие связной  речи у детей с ОНР....