Конспект ООД с использованием приёмов мнемотехники «Игры маленьких мышат».
материал на тему

Пучкова Антонина Николаевна
Конспект с использованием приёмов мнемотехники
«Игры маленьких мышат».
 
 

Цель: Учить детей связно и последовательно составлять рассказ при помощи мнемотаблиц .

Задачи:

  • Образовательные:

учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;

формировать знания детей о характерных признаках мышки;

учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.

  • Развивающие:

развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;

развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;

развивать память, мышление, внимание.

  • Воспитвтельные:

воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.

  • Оборудование:

Мнемотаблица для рассказа о мышке, мнемотаблица к сказке «Теремок»; слайды персонажей  по сказке «Теремок»; слайды русских народных сказок;

фартук ; салфетки; тарелки на каждого ребенка, в которые насыпаны разные виды крупы: манная, рисовая, пшенная, гречневая; сказочные медальки.

Предварительная работа:

  1. Чтение с детьми сказки «Теремок»;
  2. Рассматривание  животных и обсуждение символов (признаков) по мнемотаблицам;
  3. Ознакомление с крупами: манная, рисовая , пшенная, гречневая;
  4. Показ педагогом настольного театра по сказке «Теремок»;
  5. Пение песен про животных;
  6. Отгадывание загадок, чтение стихотворений про животных;
  7. Дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

Ход образовательной деятельности:

Звучит стилизованная народная музыка.

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг.

 посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. 

Здравствуйте, гости дорогие!

Психогимнастика: «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.

Молодцы, мы улыбнулись друг другу, а теперь я предлагаю отправиться в сказку.

Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

А какие сказки вы знаете? (Назовите сказки.)

А вы хотите послушать сказку и поиграть в нее? А кто знает, в какой сказке живет мышка?

А какого она цвета? Где живет? Чем питается?  Давайте расскажем про мышку с (описание детей с помощью мнемотаблицы).

Мышка живет в доме. Она маленькая, кругленькая, серого цвета. Тело покрыто густой серой шерстью, у нее длинный хвост. Своих детёнышей мышка выкармливает молоком, у нее острые зубы.

Молодцы.

Ребята, теперь давайте поиграем. Вы будете моими маленькими мышатами, а я ваша мама – Мышка.

Воспитатель:

Жила была мышка. И были у нее маленькие ребятки – веселые мышатки. Мышата очень любили свою маму, всегда слушались ее, но иногда шалили. Вот один раз, когда мама ушла, мышата залезли в мешок с мукой и измазались. Испугались мышата, что мама их будет ругать  и жалобно запищали пи-пи-пи.

(стук, воспитатель одевает фартук, ушки, превращается в маму-Мышку)

Мама-Мышка: Мои мышатки, мои ребятки, что случилось, почему вы такие чумазые? Ответы детей.

Детям раздаются салфетки.

Давайте с вами умоемся.

разыгрывание потешки «Водичка, водичка».

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок

И смеялся роток!

Мама-Мышка: Посмотрите, какими вы все стали чистыми, глазки ваши заблестели.

А теперь дружно пальцы разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

Мама-Мышка: Мышка, мышка в норку пробралась (делаем двумя ручками крадущие движения)

На замочек заперлась! (слегка покачиваем скрещенные в замочек пальчиками)

В дырочку она глядит (делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

И ушами шевелит (прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Вот какие вы молодцы, вот и наши пальчики отдохнули.

А мои мышатки, любят кашку?

А вы знаете, из чего варят кашу? (из крупы) .А Какая бывает крупа ? (манная,  рисовая,  пшенная и гречневая) .

Исследовательская деятельность. Детям предлагается подойти к столам, на которых стоят тарелки с разными крупами.

А теперь, мои мышатки, подойдите к столам. На столах стоят тарелочки с разной крупой. Потрогайте крупу пальчиками. Скажи Маша, какая крупа у тебя в тарелочке?               

Проводится игра « Назови, какая у тебя «крупа»?

Молодцы мои мышата, все правильно определили какая крупа была в тарелочках.

Давайте еще поиграем в одну игру, которая называется «Назови сказку».

Тест-игра (с использованием ИКТ): «Назови сказку».

На экране, ребята, будет появляться сказка, а вы должны угадать, что это сказка? («Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок»)

А кто мне скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? «Теремок».

Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки? Правильно…Жили-были, однажды…

А с каких слов начинается сказка «Теремок?»

(Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…

Давайте вспомним героев сказки (воспитатель демонстрирует животных на  доске):

Мышка… (норушка)

Лягушка… (квакушка),

Зайчик… (побегайчик)

Лисичка… (сестричка)

Волк… (зубами щёлк),

Мишка (косолапый).

Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок» с помощью вот этой таблицы.

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок».

Стоял в поле теремок. Мимо бежала Мышка-норушка, стала она в теремке жить. Затем прибежала в теремок Лягушка-квакушка, за ней Зайчик-побегайчик. Затем прибежала Лисичка-сестричка, Волк – зубами щёлк, а потом пришёл Медведь и сломал теремок. Теремок не выдержал и развалился.Вот и сказке конец, а кто слушал молодец

Воспитатель: Что же делать? Ведь теремок сломался. Как должны поступить герои сказки?( Они должны все вместе, дружно построить новый теремок)

Воспитатель: Правильно .ребята ,звери построят новый, большой теремок, где хватит места всем. 

Стоит в поле теремок, теремок.

Очень, очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Воспитатель: Вы молодцы, заслужили сказочные медальки!