НОД по развитию речи с использованием мнемотехники для детей 3-4 лет "Игры маленьких мышат"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Терентьева Нина Александровна

Технологическая карта педагогического мероприятия

 с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности.

Тема: «Игры маленьких мышат».

Цель:. Формирование умений у детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.

Задачи:

 Учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;

Формировать знания детей о характерных признаках мышки;

Продолжать развивать речь детей: строить предложения; добиваться четкого произношения слов.

Развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;

Развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

Побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.

Развивать память, мышление, внимание.

Способствовать формированию положительных эмоций.

Количество детей: 8-10

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Форма: игровая

Материалы и оборудование:

Мнемотаблица для рассказа о мышке;

 Фартук для Мамы- мышки; картинки-загадки про героев из сказок в сундучке; подносы с крупами (рис, греча, манная);

Макет теремка и фигурки сказочных героев по сказке «Теремок».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75

 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта педагогического мероприятия

 с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности.

Тема: «Игры маленьких мышат».

Подготовила воспитатель

Терентьева Нина Александровна

Первая квалификационная категория

Цель:. Формирование умений у детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.

Задачи:

 Учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;

Формировать знания детей о характерных признаках мышки;

Продолжать развивать речь детей: строить предложения; добиваться четкого произношения слов.

Развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;

Развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

Побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.

Развивать память, мышление, внимание.

Способствовать формированию положительных эмоций.

Количество детей: 8-10

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Форма: игровая

Материалы и оборудование:

Мнемотаблица для рассказа о мышке;

 Фартук для Мамы- мышки; картинки-загадки про героев из сказок в сундучке; подносы с крупами (рис, греча, манная);

Макет теремка и фигурки сказочных героев по сказке «Теремок».

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть. Приветствие

Приветствие

Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

«Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся.

Мы не будем ссориться, будем мы дружить.

И ручками своими тепло души дарить»

Дети стоят возле воспитателя и здороваются с гостями.

Дети повторяют движения за педагогом

Вводная часть, мотивационно-побудительный момент

Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).

Ответы детей.

Основная часть.

Активизация воспитанников, введение в игровую ситуацию, проблемно-поисковая деятельность.

Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика

Рефлексия

На магнитной доске вывешиваются картинки с изображением сказочных героев

В группе стоит подготовленный мольберт с мнемотаблицей для рассказа о мышке

Обыгрывание русской народной сказки «Теремок», с использованием макета.

Я сегодня нашла сундучок, но он не простой, а волшебный, в нем живут сказки. Поможете мне их отгадать?

А вы хотите послушать сказку и поиграть в нее? А кто знает, в какой сказке живет мышка?

Давайте расскажем про мышку (описание мышки при помощи мнемотаблицы).

 Какого она цвета? Где живет? Чем питается? (рассказ по картинке) (Мышка живет в доме. Она маленькая, кругленькая, серого цвета. Тело покрыто густой серой шерстью, с длинным хвостом. Питается сыром и хлебом. Молодцы.

А еще мышка любит есть кашу, а вы любите?

Подойдите, пожалуйста к столам и угадайте какая крупа насыпана на подносах.

Ребята, теперь давайте поиграем. Вы будете моими маленькими мышатами, а я ваша мама – Мышка (воспитатель надевает фартук, ушки, превращается в маму-Мышку)

Воспитатель: Жила была мышка. И были у нее маленькие ребятки – веселые мышатки. Мышата очень любили свою маму, всегда слушались ее, но иногда шалили. Вот один раз, когда мама ушла, мышата залезли в мешок с мукой и измазались. Запищали жалобно мышата: пи-пи-пи, - испугались, что скоро придет мама и будет их ругать.

(раздается стук) Мама-Мышка: Мои мышатки, мои ребятки, что случилось, почему вы такие чумазые?

Давайте и мы с вами умоемся.

Разыгрывание потешки «Водичка, водичка».

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок

И смеялся роток!

Мама-Мышка: Посмотрите, какими вы все стали чистыми, глазки ваши заблестели.

А давайте теперь пальчики разомнем.

Мама-Мышка: Мышка в норку пробралась (делаем двумя ручками крадущие движения)

На замочек заперлась! (слегка покачиваем скрещенные в замочек пальчиками)

В дырочку она глядит (делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

И ушами шевелит (прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Вот какие вы молодцы, вот и наши пальчики отдохнули.

Давайте мы теперь все вместе вспомним сказку «Теремок»

Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…

 Мимо бежала Мышка-норушка, стала она в теремке жить. Затем прибежала в теремок Лягушка-квакушка, за ней Зайчик-побегайчик. Затем прибежала Лисичка-сестричка, Волчок – серый бочок, а потом пришёл Медведь и сломал теремок. Теремок не выдержал и развалился.

Стали звери новый теремок строить. Вот и сказке конец.

Ребята вы все молодцы и заслужили сказочные медальки

Ответы детей.

Дети при помощи воспитателя описывают мышку.

Ответы детей.

Дети подходят к столам и по возможности определяют крупу

Дети слушают воспитателя и показывают, как пищат мышки

Ответы детей

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку «Теремок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организационной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней группы Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственной организационной  деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней  группыТема: «Путешествие по сказкам»...

Развитие речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста

Создание системы работы по развитию речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста.Повысить собственную педагогическую компетентность по проблеме развития речи у детей.Вовлечь родител...

Картотека дидактических игр по развитию речи с использованием мнемотехники для детей дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по развитию речи с использованием мнемотехники для детей дошкольного возраста...

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники на тему «Снегири на ветках» для детей средней группы

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехникина тему «Снегири на ветках»для детей средней группы Реализация содержания программы в образовательных областях: «...

Долгосрочный проект для детей старшей группы по развитию речи с использование мнемотехники

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагоги...

Консультация "Развитие речи с использованием мнемотехники у детей старшего дошкольного возраста" (11.2021)

Детям с нарушением речи необходимы вспомогательные средства, облегчающие и направляющие процесс становления у ребёнка развёрнутого речевого высказывания....

Самообразование «Развитие речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста»

                   Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  №12 «Росинка...