Конспект занятия по развитию речи «Игры маленьких мышат» в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Марина Николаевна Афанасьева

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи

«Игры маленьких мышат»

в средней группе.

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных  сказках.

Задачи:

Образовательные:

- Учить узнавать сказку по главным героям, иллюстрациям;

-Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде;

- Расширить словарный запас;

- Закрепить название русских народных сказок.

Развивающие:

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Использование современных технологий: игровая,  здоровье сберегающая, технология развивающего обучения, технология сотрудничества.

Оборудование:

Письмо,  маска « Мамы Мышки», персонажи пальчикового  театра по сказке «Теремок»; домик – «теремок»; тарелки на каждого ребенка, в которые насыпаны разные виды крупы: манная, геркулесовая, рисовая, пшенная, гречневая; иллюстрации с фрагментами сказок; картинки веселой и грустной мышки.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстрации; игры – инсценировки по русским народным сказкам; чтение с детьми сказки «Теремок»; рассматривание диких животных и обсуждение символов (признаков) по картинкам; пение песен про животных; отгадывание загадок, чтение стихотворений про животных; дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент;

- Беседа;

- Ответы на вопросы;

- Обращение к опыту детей;

- Педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные:

- Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:

- Решение проблемной ситуации;

- Поисковые действия;

- Физкультурная минутка;

-Пальчиковая гимнастика.

Ход:

Психогимнастика: «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

Давайте сядем  рядком ( дети садятся) да поговорим ладком.

 Сегодня нас ждут  увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось  и целый день было хорошее настроение! 

 Сюрпризный момент

- Ребята, моим ножкам стало холодно, значит ветерок подул.

-Куда же ветерок в нашей группе может подуть ( в  дверь,  в окно)

 Обратить внимание детей на окно, ветерок принёс конверт, он не простой – сказочный.

-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

-А вы хотите послушать сказку и поиграть в нее?

( открывают конверт)

- Кто знает, в каких сказках живет мышка? («Курочка  Ряба»; «Теремок»; «Глупый мышонок»,  «Рукавичка»)

-Молодцы, как много сказок вы знаете

-А теперь давайте опишем мышку. Что есть у мышки?

(Туловище, нос, глаза, уши, хвост, лапки.)

- Какого она цвета? Где живет? Чем питается?

 (Мышка живет в норке. Она маленькая, кругленькая, серого цвета, с длинным хвостом. Тело покрыто густой серой шерстью, у нее острые зубы, любит кушать зерно).

Молодцы.

Игра «Мама Мышка и мышата»

Ребята, теперь давайте поиграем. Вы будете моими маленькими мышатами, а я ваша мама – Мышка.

Воспитатель: Жила была мышка. И были у нее маленькие ребятки – веселые мышатки. Мышата очень любили свою маму, всегда слушались ее, но иногда шалили. Вот один раз, когда мама ушла, мышата залезли в мешок с мукой и измазались. Запищали жалобно мышата: пи-пи-пи, - испугались, что скоро придет мама и будет их ругать.

(стук, воспитатель одевает фартук, ушки, превращается в маму-Мышку)

Мама-Мышка: Мои мышатки, мои ребятки, что случилось, почему вы такие чумазые? Ответы детей.

Детям раздаются салфетки.

Давайте и мы с вами умоемся.

Разыгрывание потешки «Водичка, водичка».

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок

И смеялся роток!

Мама-Мышка: Посмотрите, какими вы все стали чистыми, глазки ваши заблестели.

Пальчиковая гимнастика.

Мама-Мышка: Мышка, мышка в норку пробралась (делаем двумя ручками крадущие движения)

На замочек заперлась! (слегка покачиваем скрещенные в замочек пальчиками)

В дырочку она глядит (делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

И ушами шевелит (прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Вот какие вы молодцы, вот и наши пальчики отдохнули.

А мои мышатки, любят кашку?

А вы знаете,  какие каши бывают? (манная, геркулесовая, рисовая, гречневая  если дети затрудняются, воспитатель может помочь) .

Исследовательская деятельность.

 Детям предлагается подойти к столам, на которых стоят тарелки с разными крупами.

Назови, какая у тебя «каша»?

Ребята, а давайте, с вами сделаем дорожку для мышки, нарисуем ее на крупе.

Мышка, мышка, серое пальтишко

Мышка тихо идет, в норку зернышко несет

Наелись мои мышата.

Тест-игра «Назови сказку».

Ребята, наша сказочная мышка загрустила. Давайте вернемся к ней. Мышка для вас приготовила картинки, но не простые, а сказочные .

Узнаете ли вы по картинкам сказки.

 Дети по иллюстрациям называют сказки

(«Колобок», « Три поросенка» «Курочка ряба», «Репка», « Три медведя», «Гуси -лебеди» « Теремок»)

Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом, 
И окошком и крыльцом.
А вот и теремок.

 Давайте сядем по удобней и вспомним какие же звери жили в теремке, посмотрите к нам сегодня пришли  герои разных сказок, но нам нужно выбрать животных, которые жили в сказке «Теремок».

-Итак, кто первый постучал в теремок

(Мышка… (норушка)_

- Как пищит мышка?

-Кто второй заселился в теремок?

(Лягушка… (квакушка))

-Какого цвета лягушка?

-Кто после лягушки заселился в теремок?

(Зайчик… (побегайчик))

-У мышки ушки короткие, а у зайца?

-Кто к теремку пришел четвертым?

(Лисичка… (сестричка))

-Какая лиса в сказке «Теремок»?

(Добрая, хорошая, нежная, ласковая.)

-Серый бочок - это кто?

( Волчок )

-Волчок –серый бочок после кого пришел в теремок?

-У лисы шерсть мягкая, а у волка (жесткая)

-Кто последний пришел в теремок?

 (Мишка (косолапый).)

-Покажи, как шел мишка к теремку.

 -Почему медведь залез на теремок ?

(Не мог влезть в сам теремок).

- Что случилось с теремком?

 (Он развалился).

-Что сделали звери после того, как теремок развалился?

(Построили новый теремок, лучше чем был).

-Чему учит сказка "Теремок"?

(Учит помогать другим, дружить и делать все дела вместе, сообща).

Пришло время расставаться и со сказкою прощаться, но не нужно унывать, сказка вновь придет опять , мы вечером обыграем сказку « Теремок».

Рефлексия

-Какой сказочный герой к нам приходил в гости?

- Вот два подноса . В них лежат картинки с мышками- одна мышка веселая, другая грустная. Если вам понравилось занятие и было весело , то возьмите весёлую мышку , если не понравилось, то возьмите  грустную мышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи "Дети вешают скворечник" для средней группы

Предварительная работа.Программные задачи.1. Образовательные задачи:- познакомить детей с картиной, научить понимать её основное содержание;- активизировать монологическую речь;2. Развивающие задачи:-...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Приключения Мышат» в средней группе

    Образовательная деятельность познавательное  развитие , образовательная область «Познаю мир», составлена в соответствии с Программой «Радуга» под реда...

Конспект по развитию речи по теме "Обувь" для средней группы

Данный конспект  и мнемотаблицы будут полезны на занятих по развитию речи....

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Приключения Мышат» в средней группе

Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)«Приключения Мышат » Воспитатель:Санникова Елена Витальевна...