Конспект по развитию речи по теме "Обувь" для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Федорова Наталья Николаевна

Данный конспект  и мнемотаблицы будут полезны на занятих по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuv_2.docx15.21 КБ
Файл obuv_2_mnemotablitsa.docx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

                                          Обувь (2)

1. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Трубочка», «Иголочка», «Часики», «Блинчик», «Качели», «Лошадка».

2. Орг. Момент: Ребята, отгадайте мои загадки

Снег на улице, мороз!

Что обуть мне? Вот вопрос.

Босоножки не годятся,

Будут все вокруг смеяться.

Чтобы не замёрзли ножки,

Надо что обуть?                     (Сапожки)

Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах,

Чтобы рады были ножки

Я надену ……   (Босоножки)

Мы просты и мы нарядны,

Бесподобно хороши!

В нас удобно и приятно

Наплясаться от души!

Можно нас обуть на праздник,

И тогда, любезный друг,

Словно Золушки, прекрасны

Станут все девчонки вдруг!      (Туфли)

Если дождик мы не тужим-

Бойко шлепаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.    (Резиновые сапоги)

Ни ботинки, ни сапожки

Очень сильно греют ножки

В них мы бегаем зимой

Утром в сад, потом домой.   (Валенки)

В нас прыгать легко и бегать легко,

Мы вас понесем далеко-далеко,

В походе и в спорте вам служим,

С подвижными играми дружим.

Ноги в нас быстры и ловки.

То спортивные… (Кроссовки)

Воспитатель: Как назвать эти предметы одним словом?  

Дети: Обувь.

 Воспитатель: Что такое обувь?  

Дети: Обувь – это то, что человек носит на ногах.

Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша.

Маша не хочет обуваться, и все время ходит босиком. Давайте объясним Маше, для чего нужна обувь.

Дети: Если не будет обуви, можно порезать, наколоть ногу, или укусит какое-нибудь насекомое. Обувь согревает ноги.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Люди придумали обувь, чтобы оберегать свои ноги от холода, укусов насекомых, от травм.

Маша говорит, что она хочет пойти сейчас в этих туфельках на улицу гулять. Как вы думаете, правильно ли Маша выбрала обувь для прогулки?

Дети: Нет.  На улице холодно и у нее замерзнут ножки.

Воспитатель:  Почему сейчас на улице холодно?

Дети:  Потому что  сейчас зима.

Воспитатель:  Правильно ребята. В разное время года мы носим разную обувь.

Давайте вспомним название времен года.

ДетиЗима, весна, лето, осень.

3. Игра: «Договори словечко» с мячом (Мяч лови слово говори)

Если обувь для зимы, то она ЗИМНЯЯ.

Если обувь для лета, то она –

Если обувь для дома, то она –

Если обувь для спорта, то она –

Если обувь для праздника, то она –

Обувь для женщин –

Обувь для мужчин –

Обувь для детей –

4.  "Четвёртый лишний".

 Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.

Сандалии, туфли, сапоги, брюки.

Обувь моют, стирают, носят, протирают.

Обувь шьют, моют, гладят, дарят.

Тапочки, носки, шлепки, резиновые сапоги

5. Рассказ по мнемотаблице.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД развитие речи для детей средней группы на тему: «Пересказ сказки «Рукавичка».

Ход ОД:1. Организационный момент.Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Посмотрите, какой волшебный платок у меня есть. Но прежде, чем попасть в сказку, надо сосчитать до девяти. Да...

Конспект по развитию речи "Фрукты" в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Фрукты»Подготовила: воспитатель Васильева Галина ЮрьевнаЦели:• Закрепить и уточнить знания детей о фруктах;• Закрепить умения ...

План- конспект по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

План- конспект по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»...

Конспект ООД "Развитие речи" "Отгадай сказку" средняя группа общеразвивающей направленности

Использование мнемотаблиц, классификация игрушек из коллекции мини-музея группы...