Главные вкладки

    Серия консультаций для родителей "МУЗЫКА И СКАЗКА"
    консультация на тему

    Козина Татьяна Викторовна

    Сказку любят все: и взрослые, и дети. В чем же секрет этой всеобщей любви к сказке? Сказка, являясь важным средством умственного развития ребенка, развивает его фантазию, помогает понять музыку. Но и музыка «наполняет сказочные образы живым биением сердца и трепетом мыслей. Музыка вводит ребенка в мир добра» (В. Сухомлинский). Сказка и музыка дает мощный толчок развитию самых добрых чувств в маленьком человеке. Как же объединить родителям эти любимые для детей понятия в действии? .....

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_mir_muzyki_cherez_skazku.docx533.93 КБ
    Файл zvukovaya_skazka.docx586.71 КБ
    Файл muzykalnaya_skazka_-_luchshiy_drug.docx382.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    «В мир музыки через сказку»

    Давайте на минуту представим, что из нашей жизни исчезла музыка. Сложно представить?

    Сложно. А представить сказку или мультфильм без музыки, еще труднее. Давайте проанализируем. Назовите мне хоть одну сказку, чтобы в ней не было песен? Сложно? Согласитесь, что это так.

    А теперь давайте вспомним песни из сказок. Самая ранняя сказка «Колобок». Лейтмотивом через всю сказку проходит песня колобка. Как вы, думаете, для чего это? Давайте углубимся в историю. http://printonic.ru/uploads/images/2016/02/22/.tmb/thumb_img_56cadd68e66f1_resize_900_5000.jpg

    Всегда текст, который исполняется на распев или под музыку, запоминается легче.

    Почти все дети знают песенку Колобка, Винни- Пуха, Красной шапочки. И так можно вспоминать до бесконечности. Поэтому для развития речи у детей, мышления, памяти пойте вместе со своими детками. Благо сейчас для этого есть все. И караоке, и фонограммы, и компьютеры. Самое главное, чтобы было желание. 

    Дети очень чуткие существа. Почему ребенок под пение или прочтение сказки на ночь засыпает быстрее? Дело в том, что мы поем песню или читаем сказку спокойным голосом. Ребенок понимает, что он защищен. Что мама, которая его любит, рядом.https://vos-ds60-kolobok.edumsko.ru/uploads/1900/1841/generalimage/.thumbs/15280531.png?1514556438

    Чем старше будет становится ребенок, тем шире будет его кругозор. В том числе и музыкальный. Дело в том, что пение развивает не только умственные способности ребенка, но и укрепляет его здоровье.

    Почти все герои сказок поют. Дети часто изображают в играх того или иного сказочного героя. Поддержите их, похвалите их в этот момент. 

    Старайтесь петь с ребенком, петь для ребенка. А читая сказки, пропевайте некоторые фразы. Ребенок гораздо быстрее запомнит текст или стих из сказки.https://tlum.ru/uploads/72f8d06eff713fa03a8c8fc978c53d9cd7ed0d19557c31c2c4021c50210b96d2.jpeg

    И когда ваш малыш подрастет, он обязательно будет помнить песни из своего детства. Поверьте, мне.

    Дети младшего дошкольного возраста очень непосредственны. Именно в таком юном возрасте нужно прививать любовь к прекрасному. А музыка-это прекрасный мир, полный чудес и волшебства.

    Дарите своим детям сказку!!!

    https://thumbs.dreamstime.com/z/%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B6-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8-%D1%84%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%B8-36399816.jpg



    Предварительный просмотр:

    http://ds6.detsad.tver.ru/wp-content/uploads/sites/37/2018/04/355694270932234a48038eec7d6b8420.jpg

    Как известно, слух есть у каждого человека. Но если его не развивать, эта способность с годами угасает. Заниматься дома с малышом может любая мама. Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребенку сказки, откроет увлекательный мир музыкального творчества. Увлекательной формой таких игр для малышей являются сказочки-шумелки это забавные упражнения для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз у ребёнка есть возможность что-либо изобразить шумом. Дело это весёлое и очень полезное: реализация малышом своих представлений в звуках и шумах - занятие творческое и весьма эмоциональное.

    • Совместная игра малыша со взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма.
    • Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память.
    • Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики.
    • Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребёнка развивается умение сосредоточенно слушать, хорошая реакция и память.
    • Игра на инструменте – это условный язык, в котором надо научиться разбираться. Возьмите уже готовую сказку или придумайте свою. Сначала произведите звук, а потом объясните, что это значит.

    Для успешного проведения таких игр советуем соблюдать следующие правила:

    •  Подбирать сказочку, учитывая доступность текста для ребёнка и удобство для шумового оформления.
    • Обеспечить благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия.
    • Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
    • Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

    СКАЗОЧКА-ШУМЕЛКА «МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ»

    Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

    (СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ)

    И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

    (УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

    Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

    (УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ)

    Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

    Они грызли орешки, (ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

    Грызли зёрнышки.

    (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ)

    И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

    (ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)

    Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

    (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ)

    А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

    (ДУЕМ В БУТЫЛКУ)

    Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

    (УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

    http://allday1.com/uploads/posts/2017-10/1507098406_autumn-gold-8-03.png

    СКАЗОЧКА-ШУМЕЛКА «ЗАЯЦ В ЛЕСУ»

    Жил-был заяц-трусишка.

     И всего этот заяц боялся.

    Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

     (ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)

    Испугался заяц и бежать.

    (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ (быстро))

    Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! (СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)

    Бросился заяц бежать.

    (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ (быстро))

    Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.  (НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)

    Побежал заяц из леса к речке

    (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ (быстро))

    А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца - и скок в воду.

    (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)

    Тут заяц остановился и говорит:http://www.ds-matreshki.ru/IMG/51ee9b50bee7547.jpg

    - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

    Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.

    (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно))

     



    Предварительный просмотр:

    "Музыкальная сказка - лучший друг"http://www.inspiredluv.com/wp-content/uploads/2016/04/Butterfly-HD-Wallpaper.jpg

    Мы с хорошей сказкой неразлучны,

    Ну, а песен в сказке – до небес!

    Вы представляете, как бы было скучно,

                                                     Если б не было ни песен, ни чудес.

    Сказка - это окно в мир знаний для дошкольников. Сказка - это волшебная игра, помогающая осмыслить все происходящее, адаптироваться ребёнку в сложном мире. Вспоминая героев сказок, малыш представляет их детским путеводителем.

    Музыкальная сказка ещё интереснее, ещё краше дает ребёнку осознание чего-то необычного, фантастического.

    Музыкальные сказки ребёнок слушает более внимательно, ведь благодаря присутствию музыки, ребёнок ярче воспринимает образы, наделяет их определенными человеческими качествами. Фантазия его работает в полную силу.

    Активный ребёнок после прослушивания сказки несколько раз, начинает подпевать героям, как бы представляя себя в сказочном мире. Он идёт рука об руку с героем своей сказки, совершая добрые дела и правильные поступки.

    Можно сказать, что сказка – это важное средство развития личности ребенка, средство эстетического и нравственного воспитания детей. Она влияет на формирование нравственных чувств и оценок, норм поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств.

    Обратите внимание на то, как много музыки в этих сказках. Каждый герой имеет свою музыкальную тему, свою песню, музыка сопровождает героя через всё повествование и по музыкальной интонации ребенок понимает даже то, о чём не говорится в сказке - тревогу, грусть, радость, волнение. Ребёнок ярче сопереживает героям, он живет в сказке.

    После прослушивания музыкальной сказки, для полноты впечатлений, поговорите с ребёнком о сказке. Пусть он поделится своими впечатлениями, пока они еще свежи в его восприятии. Вы заметите, что свой рассказ ребёнок будет сопровождать отрывками из песен или будет рассказывать о том, какие глубокие эмоции он пережил. Этому всему способствует присутствие музыки в сказках.

    Сказка - это чудесный волшебный мир, где всегда побеждает добро. Любите сказки!!!

    Удачи всем!

    https://images.inlearno.ru/images_preview/0763b1a853a9c2f6510015d0a8252648.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Серия консультаций для родителей по теме "Какие игрушки нужны детям"

    Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, ...

    Серия консультаций для родителей по гендерному воспитанию

    Серия консультаций для родителей по гендерному воспитанию...

    Серия консультаций для родителей

    Консультации для родителей...

    Серия консультаций для педагогов

    1) Как развивать музыкальный слух у детей2) Музыкальные занятия и роль воспитателя3) Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике...

    Серия консультаций для родителей

    1) Пойте детям перед сном2) Семейный праздник3) ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ...

    Серия консультаций для родителей по ПДД

    Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Своевременно обучайте их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность бы...