Главные вкладки

    Конспект занятия по ПДД в младшей группе "Безопасное поведение детей на дорогах"
    проект (младшая группа) на тему

    Бакулина Майя Владимировна
    Конспект занятия по ПДД в младшей группе "Безопасное поведение детей на дорогах"

     Цель:

    Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

    Оборудование: наглядно демонстрационный материал с видами транспорта, дорожные знаки, мультимедийная установка, кукла Алиса, магнитная доска и магниты.

     

     Ход занятия:

    1. Организационный момент:

     Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

    (Воспитатель показывает детям куклу – Зовут ее Снежана).

    Алиса прилетела к нам на самолете из другой страны. Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. Как называется наш город?

    Ответы детей: (Воронеж)

    Воспитатель: правильно! А еще Снежана хочет прогуляться по нашему городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

    По городу, по улице не ходят просто так

    Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

    Всё время будь внимательным и помни наперёд.

    Свои имеют правила

    Свои имеют правила

    Шофёр и пешеход.

    Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

    Ответы детей: (Правила, дорожного движения.)

    Воспитатель: верно! Ребята, поможем Снежана разобраться в Правилах дорожного движения?

    Ответы детей: Поможем.

    Воспитатель: не переживай, Снежана, ребята наши тебе помогут. Давайте сегодня вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Снежану в том, что

    Очень важная наука –

    Правила движения.

    И должны их соблюдать

    Все без исключения.

    Мы, сегодня будем выполнять различные задания. А поможет нам с ними справится мудрая тетушка Сова.

    (Просмотр видеофильма «Уроки тетушки Совы «Азбука безопасности на дороге»»)

    Воспитатель: Ребята понравился видеоурок тетушки Совы?

    Ответы детей: (Да!)

    Воспитатель: как вы запомнили, то что вам рассказала мудрая тетушка Сова мы проверим при выполнении заданий, которые нам предстоят.

    Вам, всё понятно, друзья?

    Ответы детей: (Да)

    Ну, вот и хорошо!

    Итак, мы начинаем!

    И первое ваше задание!

    Задание 1: "Отгадай загадку." (Воспитатель прикрепляет изображение с транспортом на магнитную доску по мере отгадывания загадок.)

    1.

    Я в любое время года
    И в любую непогоду
    Очень быстро в час любой
    Провезу вас под землей. (Метро)

     

    2.

    Чудесный длинный дом,
    Пассажиров много в нем.
    Носит обувь из резины
    И питается бензином... (Автобус)

    3.

    По рельсам он с рогами мчится,

    Не грузовик, не колесница!

    Его, дружок, ты твердо знай,

    Название ему - …(Трамвай)

     

    4.

    Едет он, усатый,

    Полный и пузатый.

    Люди в нём сидят,

    Смотрят и стоят… (Троллейбус)

    Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали! Справились с заданием! Ребята, а к какому виду транспорта относятся все эти средства передвижения? (Перечисление название транспорта с показом иллюстраций на магнитной доске)

    Ответы детей: (Пассажирский, общественный.)

    Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?

    (Пассажиры)

    - Когда мы идем по улице, мы – кто?

    (Пешеходы).

    Молодцы! Представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?

    Ответы детей: (в общественном транспорте надо вести себя спокойно. Разговаривать тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Крепко держаться за поручни. Оплачивать проезд. Уступать место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя кушать.)

    Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Снежане обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

    Ответы детей: (Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.)

     

    Воспитатель: Ребята это было по старым правилам дорожного движения! А по новым не надо обходить ни с какой стороны. Надо подождать пока он уедет.

    Ну, а если правила нарушишь

    Травмы разные получишь,

    И вдруг случится беда,

    Что надо делать нам тогда?

    Ответы детей: (Звонить в "03", скорую помощь).

    Воспитатель: правильно! Напомните, Снежане, что же это за машина скорая помощь? К какому виду транспорта она относится?

    Ответы детей(Это специальный транспорт)

    Воспитатель: правильно! А знаете ли вы ещё машины специального назначения, мы сейчас со Снежаной и узнаем из следующего задания:

     "Выбери нужный вид транспорта»: (Ребята давайте разделимся на 2 команды. На команду мальчиков и команду девочек. На синем столе лежит задание для команды мальчиков. На красном столе задание для команды девочек.

    Девочки ваша задача выбрать все карточки с общественным транспортом и назвать его.

    Мальчики ваша задача выбрать все карточки с транспортом специального назначения и то же назвать их.

    Раз, два, три транспорт разбери.)

    Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим Снежану с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

    Три разноцветных круга

    Моргают друг за другом,

    Светятся, моргают-

    Людям помогают.

     

    Воспитатель: что это?

    Ответы детей: (Светофор.)

    Воспитатель: верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы это знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы с Снежаной, сейчас проверим.

     Ваше третье задание игра "Доскажи словечко". Я начинаю предложение, а вы завершаете в рифму. Задание понятно?

    Ответы детей(Понятно)

    Заучи закон простой,

    Красный свет зажегся - … (стой)

    Жёлтый скажет пешеходу

    Приготовься к … (переходу)

    А зелёный впереди

    Говорит он всем - … (иди)

    Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.

     Пришло время и отдохнуть.

    Физкультминутка: "Светофор" – с использованием знаков дорожного движения.

    (Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).

    Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.

    Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если загорелся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.

    - Внимание!

    Для тебя горят они

    Светофорные огни

    Красный стой!

    Жёлтый жди!

    А, зелёный свет иди!

    Воспитатель: Отдохнули. Молодцы. Вам предстоит следующее испытание (задание) и называется оно «Будь внимательным»

    Викторина "Будь внимательным"

    Я задам сейчас вопросы –

    Отвечать на них не просто.

    Если вы слышите, что я говорю, как надо поступать согласно правилам дорожного движения, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы слышите, я предлагаю вам нарушить правила дорожного движения то молчите.

    1.

    Кто из вас идёт вперёд

    Только там, где переход?

    2.

    Кто летит вперёд так скоро

    Что не видит светофора?

    3.

    Знает кто, что свет зелёный

    Означает – путь открыт

    А что жёлтый свет всегда нам

    О вниманье говорит?

    4.

    Знает кто, что красный свет –

    Это значит, когда нет?

    5.

    Кто, из вас идя домой

    Держит путь по мостовой?

    6.

    Кто из вас в вагоне тесном

    Уступил старушке место?

    7.

    Кто вблизи проезжей части

    Весело гоняет мячик?

    Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

    Ответы детей(Да)

     

    Воспитатель: А сейчас давайте вместе с Снежаной поиграем игру «Какой это знак?» (Нужно узнать и правильно назвать нужный дорожный знак.)

    Внимание! Слушайте вопрос!

    (Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)

    1.

    Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, как с помощью дорожных знаков узнать, где находится автобусная остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

    2.

    Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город на автобусе всей группой. Как прохожие и другие участники дорожно- транспортного движения поймут, что в нашем автобусе едут дети?

    Какой знак мы должны взять с собой?

    (Осторожно, дети!)

    3.

    Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

    Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

    (Пешеходный переход)

    А сейчас вам зарядка для ума надо ответить на мои непростые вопросы

        Вопросы:

    1.Как называют того, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле?

    2.Как ещё называют водителя?

    3.Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством?

    4.Как называется транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал?

    5.Как называют того, кто идёт по дороге пешком?

    6.Как называется двух или трёхколёсное транспортное средство, водителем которого вы можете стать?

    Ответы к вопросам:

    1 Пассажир; 2. Шофёр; 3. Водитель; 4. Карета; 5. Пешеход; 6. Велосипед.

    Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

    Ответы детей(Инспектор дорожного регулирования, милиционер.)

    Воспитатель: Верно. Вот, мы, сейчас и представим себя этими регулировщиками. Давайте отдохнём.

    Физкультминутка "Постовой"

    (Координация речи с движением)

    Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

    Людям машет: не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

    Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

    Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

    Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

    Приглашает нас идти (шагаем на месте).

    Вы машины, не спешите (хлопки руками).

    Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

    Нам всем надо знать не только дорожную азбуку, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас Снежана я тебе и ребятам о них расскажу, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

    Бурлит в движенье мостовая,

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Все будьте правилу верны:

    Держитесь правой стороны.

    И проспекты, и бульвары –

    Всюду улицы шумны.

    Проходи по тротуару

    Только с правой стороны.

    Если ты гуляешь просто,

    Всё равно вперёд гляди.

    Через шумный перекрёсток

    Осторожно проходи.

    Глупо думать: "Как-нибудь

    Проскочу трамвайный путь!"

    Никогда не забывай,

    Что быстрей тебе трамвай.

    Если едешь ты в трамвае

    И вокруг тебя народ,

    Не толкаясь, не зевая

    Проходи, скорей народ.

    Ехать зайцем, как известно,

    За – пре – ща – ет – ся!

    Уступить старушке место

    Раз – ре – ша – ет – ся!

    Переход при красном свете

    За – пре – ща – ет – ся!

    При зелёном – даже детям

    Раз – ре – ша – ет – ся!

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично знаете Правила дорожного движения, видно сразу внимательно слушали тетушку Сову. И в заключение я хочу спросить:

    - Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Снежану безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

    Ответы детей: (Да.)

    Воспитатель: Давайте вместе с Снежаной ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

    Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете "Разрешается" или "Запрещается").

    Идти толпой по тротуару …

    Перебегать улицу на красный свет …

    Переходить улицу на зелёный свет …

    Уступать место старшим в общественном транспорте …

    Обходить стоящий трамвай спереди …

    Играть возле проезжей части …

    Уважать Правила дорожного движения …

    Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Снежану Правилам дорожного движения.

    Снежана, вот ты и узнал основные Правила поведения на дороге, а помогли тебе, дети 2 группы.

    Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания! Всё это вам и Снежане поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

    Воспитатель: Мы с Снежаной благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Теперь Снежана сможет совершить прогулку по нашему городу Воронежу. Спасибо, вам, ребята!

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ПДД в младшей группе "Безопасное поведение детей на дорогах"

     

     Цель:

    Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

    Оборудование: наглядно демонстрационный материал с видами транспорта, дорожные знаки, мультимедийная установка, кукла Алиса, магнитная доска и магниты.

     

     Ход занятия:

    1. Организационный момент:

     Воспитатель: 

    - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

    (Воспитатель показывает детям куклу – Зовут ее Снежана).

    Алиса прилетела к нам на самолете из другой страны. Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. Как называется наш город?

    Ответы детей: (Воронеж)

    Воспитатель: правильно! А еще Снежана хочет прогуляться по нашему городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

    По городу, по улице не ходят просто так

    Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

    Всё время будь внимательным и помни наперёд.

    Свои имеют правила

    Свои имеют правила

    Шофёр и пешеход.

    Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

    Ответы детей: (Правила, дорожного движения.)

    Воспитатель: верно! Ребята, поможем Снежана разобраться в Правилах дорожного движения?

    Ответы детей: Поможем.

    Воспитатель: не переживай, Снежана, ребята наши тебе помогут. Давайте сегодня вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Снежану в том, что

    Очень важная наука –

    Правила движения.

    И должны их соблюдать

    Все без исключения.

    Мы, сегодня будем выполнять различные задания. А поможет нам с ними справится мудрая тетушка Сова.

    (Просмотр видеофильма «Уроки тетушки Совы «Азбука безопасности на дороге»»)

    Воспитатель: Ребята понравился видеоурок тетушки Совы?

    Ответы детей: (Да!)

    Воспитатель: как вы запомнили, то что вам рассказала мудрая тетушка Сова мы проверим при выполнении заданий, которые нам предстоят.

    Вам, всё понятно, друзья?

    Ответы детей: (Да)

    Ну, вот и хорошо!

    Итак, мы начинаем!

    И первое ваше задание!

    Задание 1: "Отгадай загадку." (Воспитатель прикрепляет изображение с транспортом на магнитную доску по мере отгадывания загадок.)

    1.

    Я в любое время года
    И в любую непогоду
    Очень быстро в час любой
    Провезу вас под землей. 
    (Метро)

    2.

    Чудесный длинный дом,
    Пассажиров много в нем.
    Носит обувь из резины
    И питается бензином... 
    (Автобус)

    3.

    По рельсам он с рогами мчится,

    Не грузовик, не колесница!

    Его, дружок, ты твердо знай,

    Название ему - …(Трамвай)

    4.

    Едет он, усатый,

    Полный и пузатый.

    Люди в нём сидят,

    Смотрят и стоят… (Троллейбус)

    Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали! Справились с заданием! Ребята, а к какому виду транспорта относятся все эти средства передвижения? (Перечисление название транспорта с показом иллюстраций на магнитной доске)

    Ответы детей: (Пассажирский, общественный.)

    Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?

    (Пассажиры)

    - Когда мы идем по улице, мы – кто?

    (Пешеходы).

    Молодцы! Представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?

    Ответы детей: (в общественном транспорте надо вести себя спокойно. Разговаривать тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Крепко держаться за поручни. Оплачивать проезд. Уступать место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя кушать.)

    Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Снежане обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

    Ответы детей: (Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.)

     

    Воспитатель: Ребята это было по старым правилам дорожного движения! А по новым не надо обходить ни с какой стороны. Надо подождать пока он уедет.

    Ну, а если правила нарушишь

    Травмы разные получишь,

    И вдруг случится беда,

    Что надо делать нам тогда?

    Ответы детей: (Звонить в "03", скорую помощь).

    Воспитатель: правильно! Напомните, Снежане, что же это за машина скорая помощь? К какому виду транспорта она относится?

    Ответы детей(Это специальный транспорт)

    Воспитатель: правильно! А знаете ли вы ещё машины специального назначения, мы сейчас со Снежаной и узнаем из следующего задания:

     "Выбери нужный вид транспорта»: (Ребята давайте разделимся на 2 команды. На команду мальчиков и команду девочек. На синем столе лежит задание для команды мальчиков. На красном столе задание для команды девочек.

    Девочки ваша задача выбрать все карточки с общественным транспортом и назвать его.

    Мальчики ваша задача выбрать все карточки с транспортом специального назначения и то же назвать их.

    Раз, два, три транспорт разбери.)

    Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим Снежану с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

    Три разноцветных круга

    Моргают друг за другом,

    Светятся, моргают-

    Людям помогают.

     

    Воспитатель: что это?

    Ответы детей: (Светофор.)

    Воспитатель: верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы это знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы с Снежаной, сейчас проверим.

     Ваше третье задание игра "Доскажи словечко". Я начинаю предложение, а вы завершаете в рифму. Задание понятно?

    Ответы детей(Понятно)

    Заучи закон простой,

    Красный свет зажегся - … (стой)

    Жёлтый скажет пешеходу

    Приготовься к … (переходу)

    А зелёный впереди

    Говорит он всем - … (иди)

    Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.

     Пришло время и отдохнуть.

    Физкультминутка: "Светофор" – с использованием знаков дорожного движения.

    (Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).

    Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.

    Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если загорелся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.

    - Внимание!

    Для тебя горят они

    Светофорные огни

    Красный стой!

    Жёлтый жди!

    А, зелёный свет иди!

    Воспитатель: Отдохнули. Молодцы. Вам предстоит следующее испытание (задание) и называется оно «Будь внимательным»

    Викторина "Будь внимательным"

    Я задам сейчас вопросы –

    Отвечать на них не просто.

    Если вы слышите, что я говорю, как надо поступать согласно правилам дорожного движения, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы слышите, я предлагаю вам нарушить правила дорожного движения то молчите.

    1.

    Кто из вас идёт вперёд

    Только там, где переход?

    2.

    Кто летит вперёд так скоро

    Что не видит светофора?

    3.

    Знает кто, что свет зелёный

    Означает – путь открыт

    А что жёлтый свет всегда нам

    О вниманье говорит?

    4.

    Знает кто, что красный свет –

    Это значит, когда нет?

    5.

    Кто, из вас идя домой

    Держит путь по мостовой?

    6.

    Кто из вас в вагоне тесном

    Уступил старушке место?

    7.

    Кто вблизи проезжей части

    Весело гоняет мячик?

    Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

    Ответы детей(Да)

     

    Воспитатель: А сейчас давайте вместе с Снежаной поиграем игру «Какой это знак?» (Нужно узнать и правильно назвать нужный дорожный знак.)

    Внимание! Слушайте вопрос!

    (Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)

    1.

    Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, как с помощью дорожных знаков узнать, где находится автобусная остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

    2.

    Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город на автобусе всей группой. Как прохожие и другие участники дорожно- транспортного движения поймут, что в нашем автобусе едут дети?

    Какой знак мы должны взять с собой?

    (Осторожно, дети!)

    3.

    Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

    Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

    (Пешеходный переход)

    А сейчас вам зарядка для ума надо ответить на мои непростые вопросы

        Вопросы:

    1.Как называют того, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле?

    2.Как ещё называют водителя?

    3.Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством?

    4.Как называется транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал?

    5.Как называют того, кто идёт по дороге пешком?

    6.Как называется двух или трёхколёсное транспортное средство, водителем которого вы можете стать?

    Ответы к вопросам:

    1 Пассажир; 2. Шофёр; 3. Водитель; 4. Карета; 5. Пешеход; 6. Велосипед.

    Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

    Ответы детей(Инспектор дорожного регулирования, милиционер.)

    Воспитатель: Верно. Вот, мы, сейчас и представим себя этими регулировщиками. Давайте отдохнём.

    Физкультминутка "Постовой"

    (Координация речи с движением)

    Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

    Людям машет: не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

    Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

    Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

    Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

    Приглашает нас идти (шагаем на месте).

    Вы машины, не спешите (хлопки руками).

    Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

    Нам всем надо знать не только дорожную азбуку, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас Снежана я тебе и ребятам о них расскажу, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

    Бурлит в движенье мостовая,

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Все будьте правилу верны:

    Держитесь правой стороны.

    И проспекты, и бульвары –

    Всюду улицы шумны.

    Проходи по тротуару

    Только с правой стороны.

    Если ты гуляешь просто,

    Всё равно вперёд гляди.

    Через шумный перекрёсток

    Осторожно проходи.

    Глупо думать: "Как-нибудь

    Проскочу трамвайный путь!"

    Никогда не забывай,

    Что быстрей тебе трамвай.

    Если едешь ты в трамвае

    И вокруг тебя народ,

    Не толкаясь, не зевая

    Проходи, скорей народ.

    Ехать зайцем, как известно,

    За – пре – ща – ет – ся!

    Уступить старушке место

    Раз – ре – ша – ет – ся!

    Переход при красном свете

    За – пре – ща – ет – ся!

    При зелёном – даже детям

    Раз – ре – ша – ет – ся!

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично знаете Правила дорожного движения, видно сразу внимательно слушали тетушку Сову. И в заключение я хочу спросить:

    - Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Снежану безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

    Ответы детей: (Да.)

    Воспитатель: Давайте вместе с Снежаной ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

    Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете "Разрешается" или "Запрещается").

    Идти толпой по тротуару …

    Перебегать улицу на красный свет …

    Переходить улицу на зелёный свет …

    Уступать место старшим в общественном транспорте …

    Обходить стоящий трамвай спереди …

    Играть возле проезжей части …

    Уважать Правила дорожного движения …

    Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Снежану Правилам дорожного движения.

    Снежана, вот ты и узнал основные Правила поведения на дороге, а помогли тебе, дети 2 группы.

    Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания! Всё это вам и Снежане поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

    Воспитатель: Мы с Снежаной благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Теперь Снежана сможет совершить прогулку по нашему городу Воронежу. Спасибо, вам, ребята!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ШКОЛА ПЕШЕХОДА Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте - залог безопасности

    Слайд 3

    ЗАДАНИЕ. Найди ошибки в поведении пешеходов…

    Слайд 5

    НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ НЕЛЬЗЯ : 1. Кататься на велосипедах и самокатах. 2. Играть в игры. 3 . Играть с мячом. 4. Перебегать через дорогу.

    Слайд 7

    КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ? Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей. 24 тысячи получают ранения.

    Слайд 8

    ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН Движение пешеходов запрещено Движение грузовых автомобилей запрещено Движение мотоциклов запрещено Движение на велосипедах запрещено Обгон запрещен З А П Р Е Щ А Ю Щ И Е

    Слайд 9

    ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ Железнодорожный переезд со шлагбаумом Пересечение равнозначных дорог Светофорное регулирование Опасные повороты Сужение дороги

    Слайд 12

    Правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Безопасное поведение детей на дорогах»

    Занятие  о првилах дорожного движения...

    Конспект открытого занятия по ПДД "Безопасное поведение детей на дороге"

    Информация может использоваться для закрепления знаний по ПДД у дошкольников....

    Рабочая программа по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге для детей среднего и младшего дошкольного возраста "Дети и дорога"

    Актуальность.Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Дети  ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не вы...

    Конспект по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах "

    Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения. ...

    Конспект занятия по ПДД (вторая младшая группа) Тема: «Безопасность на дороге»

    Программное содержание:- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.- Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила движения    транспорта и пешеходов.- У...

    Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах".

    Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах"....

    Конспект мероприятия ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах"

    Конспект мероприятия  ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах"Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и ули...