Презентация значение эмоций в общении
презентация на тему

Корнильева Марина Григорьевна

Презентация значение эмоций в общении

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение эмоций в общении Составила педагог - психолог школы №589 Корнильева М.Г.

Слайд 2

Мы все абсолютно разные со своей моделью мира, со своим темпераментом, со своим способом реакции на стресс, со своим тембром голоса, темпом речи, установками и системой ценностей. Когда мы обижаемся мы думаем – да как же он так может А он может, еще как может. Из своей картины мира может и легко

Слайд 3

Общение Мы понимаем себя только когда общаемся с другими ведь именно в общении нам другие показывают какие мы. Общение – это обмен сознанием Мы развиваемся в общении.

Слайд 4

55% воздействия мы передаем мимикой и пантомимикой: позы, жесты и контакт глазами, 38% определяется тоном вашего голоса и лишь 7% - содержанием того, о чем вы говорите. Как мы общаемся

Слайд 5

Эмоции Эмоция существует всегда Эмоции управляемы Эмоции всегда показывают нам что какие то наши потребности не удовлетворены Дети – существа эмоциональный и поэтому реагируют в основном только на эмоции родителя. У ребенка нет анализа он живет эмоциями он в чистом виде, веря вам на слово, все запоминает Эмоции накапливаются и запоминаются (наш ум похож на библиотеку, каждое событие и чувство и эмоция, возникающая во время события отправляется в свой отдел – обиды к обидам, страх к страхам, и некоторые отделы библиотеки уже переполнены) Когда ребенок не может высказать обиду родителю, пытаясь сделать это неоднократно- ребенок застревает в этом чувстве – это становится его базовой эмоцией Мы влияем магически на наших детей и для ребенка все что говорит и делает родитель единственно правильное (ой ну что с тебя вырастет)

Слайд 6

Физиология эмоций Эмоции управляют деятельностью всех систем организма посредством управляющих команд - выброс в кровь гормонов: адреналин, серотонин, норадреналин. Наши эмоции, наше умонастроение регулирует наш состав крови, Страх «живет» в животе, грусть, тоска – в области груди. Испугались – адреналин пошел Влюбились – эндогенные морфины, самонаркотизация. Завидуете – яд пошел Изменяется состав крови: учащается или замедляется сердцебиение, изменяется тонус кровеносных сосудов, повышается или понижается кровяное давление, краснеет или бледнеет кожа. Эмоции регулируются лимбической системой: гипоталамус - передневентральное ядро таламуса, поясная извилина - гиппокамп - мамиллярные ядра гипоталамуса.

Слайд 7

Первичные и вторичные эмоции Вторичные эмоции они всегда производны – гнев, агрессия, раздражение. Страдательные - первичные эмоции человеку показать более страшно чем вторичные – страх, чувство неприятия, чувство отвержения. Эмоции появляются как следствие неудовлетворенной потребности – быть принятым, быть понятым, быть услышанным (быть любимым) Чтобы наладить контакт надо за проявлениями эмоций угадывать неудовлетворенную потребность человека

Слайд 8

Эмоциональный интеллект – EQ. Человек становится лидером, только если он умеет общаться. То есть быстро приспосабливаться к окружающим, понимая их и доходчиво и убедительно донося свою позицию, свои мысли. Чтобы понимать других – надо сначала понять себя. Эмоциональный интеллект формирует мама – объясняя ребенку что он чувствует каждую минуту его жизни. Расспрашивая ребенка о том что с ним происходило в течении дня, что он чувствовал, что он думал, что он делал. Эмоциональный интеллект

Слайд 9

Как мы передаем свои эмоции и отношение к собеседнику Отношение – вещь скрытая, но проявляется в мимике, жестах и тоне голоса. Выражение лица, вдох, поза.

Слайд 10

Вторичные эмоции Первичные эмоции Неудовлетворенные потребности Самооценка Пирамида эмоций Гнев, раздражение, злость, агрессия Обида, боль, страх В понимании, в любви, в уважении, в заботе Я есть, Я – хороший, Я любимый

Слайд 11

Основные эмоции Страх Гнев Печаль Радость

Слайд 12

Страх Запрещался страх –гнев Родители высмеивают ребенка в момент переживания этих чувств - мальчики не боятся. мальчики не плачут, что ты нюни распустил, как девченка. Страх показывать стыдно и чтобы справиться со своим страхом - ребенок кричит гневается. Взрослый человек стыдится своей слабости, чтобы скрыть от всех свой страх, свою беспомощность – он кричит, он пугает других.

Слайд 13

Печаль Печаль запрещали – радость Семейные установки - что ты делаешь такое лицо, чего ты губы надула, да разве это беда, вот в наше то время было. Ребенок понимает, что пока он улыбается, его принимают, любят, слышат. Когда он вырастает, он старательно веселит других изо всех сил, чтобы его приняли, не отвергли, как родители когда - то Сценарий «Радуй других» массовик затейник – принудительное поведение (душа компании, а дома депрессии)

Слайд 14

Гнев Гнев запрещали – страх, (вырастают тихие молчуны, отстраненные. Которые боятся проявить свой гнев) Если в детстве подавляют эмоцию гнева ребенок боится проявлять эту эмоцию и демонстрирует любую другую - радость. печаль – любая неадекватная эмоция, любая маска Да что ты так кипятишься – зто же все ерунда, смешно из – за этого злиться – ребенок давится своим гневом. слезами и начинает натужно радоваться ведь мама же сказала ерунда, значит ерунда, надо забыть и радоваться.

Слайд 15

Радость Радость запрещали –печаль. Семейные установки - смех без причины - признак дурачины, не смейся потом заплачешь. Что ты как маленькая. Не балуйся, будь серьезной. Ребенок, чтобы угодить родителям начинает скрывать свою естественную радость, натягивая на лицо маску печали. Маска печали остается на всю жизнь Пессимисты Жизнь таких людей наполнена трудностями лишениями и даже если в их жизнь приходит радость они боятся что скоро придет расплата.

Слайд 16

Я – Окей Ты - не Окей Я – Окей Ты - Окей Я – не Окей Ты – Окей Я – не Окей Ты – не Окей Жизненные позиции общения по Э.Берну внутренняя платформа человека с которой он привык общаться с другими людьми

Слайд 17

3 способа реагирования на негативный контакт из позиции я – Окей, ты – не Окей Активная – ребенок активно защищается, нападает, доказывая что он Окей. Пассивная – ребенок уходит от контакта внешне или внутренне. (он продолжает вас слушать, но не слышит) Мимикрия – ребенок подстраивается под вас (я буду выглядеть таким как ты хочешь – себе на уме – вас он все равно не слушает)

Слайд 18

Как мы звучим Звуком можно очаровать, напугать, надавить, раздавить Своим голосом мы творим атмосферу в доме. Создание атмосферы в доме – это ответственность женщины Голосом мы привлекаем или отталкиваем от себя окружающих. Голосом мы творим свою жизнь Самые убедительно звучащие – это те кто чувствует, думает и говорит одно и то же (духовные учителя) Чтобы убедить в чем – нибудь другого человека надо самому в это верить. А на серьезный, воспитательный разговор с ребенком надо настоится. Сначала вспомните, как сильно вы его любите, даже если сейчас вы на него злитесь, потом проясните для чего вы это говорите Очень часто мы произносим воспитательные речи для того чтобы оправдать себя, снять с себя ответственность (я хорошая мать – я тебе это тысячу раз повторяла, теперь ты сам виноват в том, что не понял), пугаем детей чтобы заглушить свой страх от беспомощности (это сейчас ты как у христа за пазухой, вот вырастешь…узнаешь почем фунт лиха, в жизни все не так легко как ты думаешь). Несчастная мать не способна воспитать счастливого ребенка – начинать всегда надо с себя.

Слайд 19

Как вырастить лидера? Удовлетворяем потребности в защите, понимании, любви, признании. Формируем самооценку. Поддерживаем уверенность в своих силах, своей значимости для нас и мира всю нашу жизнь.

Слайд 20

Как надо общаться с детьми я – сообщения - берем ответственность на себя, говорим о своих чувствах (я чувствую то - то и то - то , когда ты…. - и мы описываем поведение ребенка, не сгущая краски. Мне хотелось бы, что бы ты… и описываем желаемый результат До тех пор пока мы с детьми разговариваем в ты сообщениях мы воюем, а не воспитываем. Как только мы начинаем общаться «я – сообщениями» – мы облегчаем себе жизнь, мы позволяем себе высказать свои эмоции и отношение к поступку ребенка, не копим обиды. ты - сообщения перекладываем ответственность на ребенка обвиняя его и унижая . (Посмотри на себя, на кого ты похож. Вечно ты так. Прекрати так делать.) Все замечания и поучения надо делать из позиции я – сообщений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль эмоций в общении с ребенком"

Родительское собрание...

Презентация "Роль эмоций в общении"

Презентация "Роль эмоций в общении"...

Значение эмоций и чувств в жизни ребенка дошкольника.

Материал  для педагогов ДОУ,  раскрывает  тему  развития эмоциональной сферы детей дошкольников....

Значение эмоций в формировании невроза у детей

Значение эмоций в формировании невроза является определяющим - ребенок в первые годы жизни формирует представление о себе и о мире не логически, не вербально, а в большей части - эмоционально. Пониман...

Консультация для родителей "Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром"

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром...

Роль и значение эмоций

Эмоции представляют собой одну из весьма значительных функций нервно-психической деятельности человека, основной смысл и значение которой заключается в субъективном переживании как воспринятого из окр...

Презентация проекта "Эмоции общения"

От наших эмоций зависит очень многое, введь эмоции воздействуют на все компоненты познания. Эмоции могут как и помочь, так и навредить, поэтому важно объяснить детям, что именно они переживают и как с...