Высокочувствительный ребенок
статья (младшая, средняя, старшая группа) по теме

Лукшина Виктория Владимировна

Около 20% всех детей имеют предрасположенность быть высокочувствительными. Элен Эйрон, автор одноименной книги, ввела этот термин для описания ребенка, имеющего ряд психологических и физиологических особенностей:

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx181.24 КБ

Предварительный просмотр:

https://cdn3.imgbb.ru/user/79/799012/201801/db7bf84e914a6e635c0ec5b6bb83e561.jpg

Около 20% всех детей имеют предрасположенность быть высокочувствительными. Элен Эйрон, автор одноименной книги, ввела этот термин для описания ребенка, имеющего ряд психологических и физиологических особенностей:

🔅обладает повышенной чувствительностью к раздражителям одной или нескольких модальностей (яркий свет, определенные звуки, ткани, материалы, вкусы и т.д.),

🔅внимателен к деталям и нюансам, наблюдателен,

🔅легко пугается,

🔅быстро разражается,

🔅развит «не по годам» или хорошо осведомлен в некоторых сферах,

🔅боится ошибиться,

🔅легко начинает плакать,

🔅медленно вступает в контакт, застенчив,

🔅постоянно заботится о безопасности,

🔅не любит сюрпризы,

🔅обладает повышенным чувством справедливости,

🔅эмпатичен.

Высокая чувствительность (ВЧ) рассматривается как черта характера или свойство темперамента. Важно понимать, что эта особенность относится к нормальному развитию❗️

Да, с таким ребенком не всегда бывает легко (а с каким нормальным ребенком вообще всегда бывает легко? ), но если хорошо понимать потребности такого человека, упростить жизнь себе и ему вполне возможно. Если вам посчастливилось растить высокочувствительного ребёнка... Да, посчастливилось, потому что вообще не всем выпадает счастье растить детей, а ещё потому что такой человек может глубоко чувствовать не только определенного рода раздражители, но и вашу любовь, внимание и уважение! Итак, если у вас такой ребёнок, есть несколько моментов, на которые стоит обратить особое внимание...

Итак, для начала прорабатываем свое чувство вины! Да-да, я знаю, она есть практически у каждой матери такого ребенка, но истязая себя виной, чаду своему вы не поможете. ВЧ имеет генетические предпосылки, это раз. Каждый выбирает для себя наилучшую форму в тех условиях, в которых ему приходится существовать, это два. Давайте отнесемся с уважением к некоторым особенностям функционирования маленького человека. Поверьте, это не прихоть, это его лучшая форма в данный момент! . Дальше разбираемся со своей тревожностью. Именно со своей, а не с ребенковой. Она вам тоже, скорее всего, характерна. За что тревожитесь? Откуда корни растут? . Тревожность же самого ребенка снижаем за счет проговаривания с ним предстоящих планов, особенно если они касаются взаимодействия с новыми людьми или посещением новых мест. . Учитываем потребности ребенка в медленном сближении с мало знакомыми людьми. Варианты двоюродной тетушки с «дай, я тебя расцелую, мой мальчик» тактично притормаживаем, предложения типа «пойди познакомься с ребятами на площадке» смягчаем. . Стараемся ограничивать посещение мест с чрезмерной сенсорной стимуляцией. Парки развлечений, где все мигает, моргает, трещит, звенит и колышется, вряд ли станут любимыми у такого ребенка. . Относимся уважительно к индивидуальному темпу функционирования и периодически возникающим паузам во взаимодействии. У каждого свой ритм, учимся синхронизироваться ;) .

А также ищем ресурсы для себя: ВЧ ребенок зачастую требует больших энергозатрат. Нужно восполнять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....