Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС
статья (подготовительная группа) на тему

Ширшенкова Эльвира Алексеевна

“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и

нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного

мира детей…”(Б. М. Теплов)

В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность

одна из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность

ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, знакомиться с

окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и

звуковую культуру речи. Театрализованная деятельность является

неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных

открытий ребенка.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы

общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем

научиться сами и научить наших детей.

Мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства,

праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром

не сложно.

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного

образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах,

специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры,

познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой

активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность

раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой

направленности личности.

Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности в ДОУ

организуется следующим образом

 Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика) ;

 Задания для развития речевой интонационной выразительности;

 Игры-превращения, образные упражнения;

 Упражнения на развитие детской пластики;

 Ритмические минутки;

 Пальчиковый игротренинг;

 Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;

 Театральные этюды;

 Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов;

 Просмотр кукольных спектаклей.

Театрализованная деятельность решает комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

Социально-коммуникативное развитие

• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе

совместной деятельности;

• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния,

личностные качества, оценка поступков и пр.) ;

воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей

деятельности;

• развитие эмоций;

• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и

правилами жизни в обществе.

Познавательное развитие

• развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды

театра, профессии людей, создающих спектакль) ;

• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи

символическими средствами в игре–драматизации) ;

• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для

развития динамических пространственных представлений;

• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для

достижения результата.

Речевое развитие

• содействие развитию монологической и диалогической речи;

• обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов,

антонимов и пр. ;

• овладение выразительными средствами общения: словесными

(регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и

невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) ;

Художественно-эстетическое развитие

• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;

• развитие воображения;

• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов

костюма, декораций, атрибутов;

• создание выразительного художественного образа;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие

• согласование действий и сопровождающей их речи;

• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс

развития образа;

• выразительность исполнения основных видов движений;

• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой

моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной

осанки.

Для выявления интересов детей в группах создаются выставки книг со

сказками, проводятся  викторины « В гостях у сказки». Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцевальное, игровое), побуждающие к импровизации на

детских музыкальных инструментах. В моей группе  пополнен театральный угол0к.  Из всех видов кукольного театра в группе  наибольшей популярностью пользуется театр картинок, кукол би-ба-бо. В своей работе я использую разные виды театра:

1. Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению

движениями собственных пальцев.

2. Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления

куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров,

коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона и т.д.)

3. Театр ложек, верховые куклы (бибабо, куклы на гапите*) –

знакомство детей с настольной  и напольной театральной ширмой

4. Куклы-марионетки, куклы вязанные

5. Люди-куклы и тростевые куклы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Руководство театрализованной деятельностью в детском саду».программа «Детство.ФГОС."

Театрализованная деятельность является одним из самых увлекательных и популярных направлений в дошкольном воспитании.С точки зрения педагогической привлекательности можно коворить об универсальности ,...

Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС

В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность одна из самых  доступных  видов  искусства для  детей, она  дает  возможность ребенку удовлетворить ...

Буклет "Организация музыкально-театрализованной деятельности в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности....

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...

Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...

Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период. Консультация для воспитателей детского сада.

Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето каждый из них получи...