Буклет "Организация музыкально-театрализованной деятельности в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
материал

 Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx81.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Каким образом может быть организована театрализованная деятельность в детском саду?

  • Во время занятий: педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей. ( Петрушка, Карлсон , Незнайка и др.)
  • В совместной деятельности: совместная деятельность детей и взрослых вне занятий (чтение худ. литературы с последующим обыгрыванием в течение дня, строит игры с драматизацией).  
  • В самостоятельной деятельности:

театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей. Большое влияние на детей оказывает не всё услышанное и увиденное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений.

Музыкальное оформление

Немалую роль при создании спектакля играет музыкальное и шумовое оформление. Озвучивать можно, аккомпанируя на музыкальных инструментах, с аудиозаписей. Яркие музыкальные образы можно создавать не только на детских и нетрадиционных музыкальных инструментах, но еще используя природные музыкальные инструменты: притопы ногами,  хлопки ладошками, шлепки по коленям, щелчки пальчиками, клацание язычком и т.д. Глиссандо и восходящим трезвучием на металлофоне передают восход солнца, игрой на ксилофоне и деревянных палочках сопровождают выход белки, игрой на треугольнике, металлофоне, колокольчиках и деревянных палочках воспроизводят капли дождя и т. д.

Фантазируйте, творите!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 городского округа Вичуга

«Организация музыкально-театрализованной деятельности в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО»C:\Users\Home\Desktop\kisspng-mask-smiley-face-vector-mask-5a8fbf87c0f0d5.3165114815193701197903.jpg

 Музыкальный руководитель Белова А.А.

 Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, мнение видеть необычное в обыденном. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.

Театрализованные игры занимают определенное место в системе работы ДОУ при соблюдении следующих условий:

  • четкое планирование и реализация театрализованной деятельности на всем продолжении образовательного процесса;
  • наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра;
  • наличия разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по художественным произведениям (развивающая предметно-пространственная среда);
  • овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности;
  • взаимодействия педагогов со специалистами ДОУ, родителями, социумом;
  • серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр.

Основными требованиями к организации театрализованных игр являются:

  • Содержательность и разнообразие тематики.
  • Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.
  • Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
  • Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
  • Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерное воспитание в условиях детского сада в соответствии с требованиями ФГОС

Актуальность проблемы состоит в том, что в настоящее время наблюдается омужествление девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где  – слабый).Причины:...

Музыкальная деятельность в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Сообщение на тему "Музыкальная деятельность в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО"...

Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС

Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы вли...

Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС (Из опыта работы).

Детство - этап подготовки к будущей жизни. Правильно организованная развивающая среда в группе позволит каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности....

Музыкальная деятельность в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Консультация о музыкальной деятельности в свете новых требований ФГОС ДО...

"Организация деятельности детей на прогулке в детском саду в соответствие с требованиями ФГОС ДО". Методическая разработка.

Презентация может быть полезна воспитателям детских садов,  использоваться старшим воспитателем ГБДОУ при подготовке к консультации с педагогами....