памятка для родителей по звуковому анализу слова
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Данный материал поможет родителям освежить в памяти звуковой анализ слов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonematicheskiy_analiz.docx12.28 КБ

Предварительный просмотр:

Современная школа требует от детей, поступающих в 1 класс, способности к действию в умственном плане, к анализу и обобщению. Правильная подготовка к обучению языку реализуется на уровне звукового анализа слова.

Звуковой анализ – это:

- определение порядка звуков в слове

- выделение отдельных звуков

- различение звуков по их качественным характеристикам.

Предлагаю Вам справочный материал по звуковому анализу слова.

ПРИЗНАКИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

1.Произносятся голосом.

2.При произнесении гласных воздух, выходящий изо рта , не встречает преград.

3.Сколько в слове гласных, столько и слогов в слове.

4.Обозначаются красным цветом.

5.Смягчают согласную: Я,Е,Ё,Ю,И.

ПРИЗНАКИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

1.Произносятся с шумом.

2.При произнесении согласных звуков воздух, выходящий изо рта, встречает преграду в виде языка, зубов, губ.

3.Согласный звук может быть твердым или мягким.

Твердый согласный обозначается СИНИМ цветом, мягкий- ЗЕЛЕНЫМ.

Всегда твердые: Ш Ж Ц

Всегда мягкие: Ч Й Щ

4. Согласный может быть глухим или звонким.

Твердый звонкий согласный мы обозначаем синим квадратиком с колокольчиком

Мягкий звонкий согласный - зеленым квадратиком с колокольчиком

Твердый глухой  согласный - синий квадратик с зачеркнутым колокольчиком

Мягкий глухой согласный – зеленый квадратик с зачеркнутым колокольчиком

Разберем на примере слова БЫК

Какой первый звук в этом слове?

Он согласный или гласный?

- Согласный.

- Как это можно проверить?

- Его нельзя спеть, губы мешают воздуху свободно выходить изо рта.

- Он твердый или мягкий?

- Твердый.

Он глухой или звонкий?

- Звонкий

- Почему?

- Если закрыть руками уши и произнести тихо этот звук, его хорошо слышно. (Еще можно ориентироваться как работает горлышко – при произнесении глухих звуков оно не дрожит, «голосок спит»)

Какой квадратик мы возьмем для обозначения звука Б?

- Синий с колокольчиком.

-Какой второй звук в этом слове?

Какой он гласный или согласный?

- Гласный, его можно петь, воздух свободно выходит изо рта.

- Каким квадратиком мы его обозначим?

- Красным.

- Какой последний звук в этом слове?

- К

- Он гласный или согласный?

- Согласный

- Почему?

- Корень языка поднимается к верхнему небу и создает преграду для воздуха

- Он твердый или мягкий?

- Твердый

- Он глухой или звонкий?

- Глухой, потому, что горлышко не работает (или закрыть ладонями ушки и тихо произнести звук К, его плохо слышно).

- Какой первый звук в этом слове? второй? третий?

- Сколько в слове гласных? Согласных?

- Сколько всего звуков в слове?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Обучение звуковому анализу слова"

У детей с нарушениями речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка. Поэтому  коррекционная работа по перемещению вниман...

Памятка для родителей "Проведение звукового анализа слов"

В памятке кратко изложены правила проведения звукового анализа слов...

Памятка для родителей «Формирование звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста»

Памятка для родителей «Формирование звукового  анализа  и синтеза у детей старшего дошкольного возраста»...

Памятка для родителей "Учим звуковому анализу слов»

Памятка для родителей "Учим звуковому анализу слов"...

Памятка для родителей: Учимся звуковому анализу слов

                       Упражнения на звуковой анализ слова вызывают у многих родителей затруднения. Данный материал поможет родителям...