Памятка для родителей "Проведение звукового анализа слов"
методическая разработка

В памятке кратко изложены правила проведения звукового анализа слов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_zvukovoy_analiz.docx13.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Проведение звукового анализа слов»

Уважаемые родители! Очень важная роль в логопедической работе отводится разбору словаСлово можно разобрать по слогам, по звукам. Такая работа помогает не только преодолевать речевые нарушения, но и упрощает обучение чтению и дальнейшее обучение в школе.

Как же проводить звуковой анализ?

Объясните ребенку, что наша речь состоит из звуковЗвуки объединяются в слоги, а слоги в слова. При чтении и написании звуки мы обозначаем буквами (символами). Разбор стоит начинать с обратных слогов таких как АП, ОП, ИП и т. п. Затем переходим к прямым слогам – ТА, ПО, КО и т. п. Далее к словам из трех звуков – КОТ, ДОМ, МАК и т. п. Постепенно увеличиваем звуковой состав слова – ОКНО, ЗИМА, КОШКА и т. д.

На первом этапе работы звуки на письме мы обозначаем символами:

- гласный звук – квадрат красного цвета (при этом вспоминаем, что звук гласный, т. к. его можно петь и долго тянуть, воздушная струя не встречает препятствия);

- согласный твердый звук – квадрат синего цвета (звук согласный, потому что его нельзя петь и тянуть, воздушная струя встречает препятствие, звук твердый как «молоточек»);

- согласный мягкий звук – квадрат зеленого цвета (звук согласный, потому что его нельзя петь и тянуть, воздушная струя встречает препятствие, звук мягкий как «перышко»).

Схема звукового анализа слога (слова).

1. Назвать количество звуков в слоге (слове).

2. Назвать первый звук, дать его характеристику.

3. Назвать второй звук, дать его характеристику и т. д.

4. Зарисовать схему слога (слова).

5. Произнести слог (слово) по звукам.

При разборе слова сначала называем количество слогов в слове и затем по порядку разбираем слоги по звукам.

Когда ребенок усвоит звуковой анализ с использованием символов, символы в схеме заменяю на буквы. Главное помнить, что буквы мы произносим как звуки, т. е. букву «Т» мы произносим как звук [Т],а не [ТЭ], букву «М» - как [М], а не [ЭМ]. Таким образом, ребенок произнося слово по звукам приобретает навыки чтения.

Желаем Вам успехов в домашних занятиях с детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Звуковой анализ слова"

ПАМЯТКА для родителей.ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА.Наша речь состоит из предложений.Предложения состоят из слов.Слова состоят из звуков.Звук - это то, что мы слышим и произносим.Буква...

Памятка для родителей "Звуковой анализ слова"

Рекомендации для родителей по проведению звукового анализа у старших дошкольников....

Памятка по выполнению звукового анализа слов

Памятка для родителей по выполнению звукового анализа слов....

Памятка для родителей "Звуковой анализ слова"

Что такое звуковой анализ слова.Как выполнять.Подсказка для родителей....

Памятка для родителей "Звуковой анализ слова"

Памятка предназначена родителям, чьи дети скоро пойдут в школу и уже начинают изучать грамоту....

памятка для родителей "Звуковой анализ слова"

Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:Наша речь состоит из предложений.Предложение - это законченная мысль.Предложения состоят из слов.Слова состоят из звуков. Для...

Памятка для родителей "Звуковой анализ слов"

Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный – согласный, звонкий – глухой, мягкий - твердый). З...