Праздник в детском саду в период адаптации
статья (младшая группа) на тему

Сазонова Любовь Анатольевна

Статья раскрывает важность проведения праздников в период адаптации детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_v_detskom_sadu_v_period_adaptatsii.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник в детском саду в период адаптации

Автор: Сазонова Л.А. воспитатель ГБДОУ

детский сад №7 Кировского района СПб

Аннотация: статья раскрывает важность проведения праздников в период адаптации детей младшего дошкольного возраста.

Вот и прошли праздники Осени в ДОУ. Это первый праздник для детей младшей группы. Но как прошел? Кто-то плакал, кто-то сидел, отказываясь танцевать и играть,  но все же нашлись дети, которые получили удовольствие от праздника и море положительных эмоций!

Как правило, ярко и весело проходит музыкальная часть праздника. Праздник в ДОУ очень важен, он вносит в «рабочие будни ребенка» радость, веселье, новые впечатления, праздник сближает детей и способствует  его положительному отношению к детскому саду.

Неспроста пребывание ребенка в ДОУ называется «рабочими буднями», особенно для тех детей, кто не ходил раньше в детский сад. Находиться в коллективе сверстников весь день это совсем не просто! Надо делиться игрушками, уступать, ждать друг друга, слушать воспитателя, выполнять новые правила, кушать, одеваться и раздеваться самостоятельно и главное соблюдать режим детского сада. Поэтому малышам совсем не просто быстро адаптироваться к жизни в коллективе, ведь воспитатель только поможет, но не сделает все, как мама.

Для того, чтобы праздники проходили весело и не пугали, не сковывали  неадаптированных детей, важно, чтобы их адаптация к детскому саду, к своей группе, проходила как можно спокойнее и быстрее. Для этого важно побольше знать об особенностях этого сложного периода.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.

Вся привычная жизнь ребёнка кардинальным образом меняется, когда в понятную ему, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания, изменение рациона питания.

Итак, ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детском саду. Адаптационный период в ДОУ может длиться от двух недель  до трёх месяцев. В редких случаях ребёнок может быть просто не готов посещать детский сад, но об этом надо говорить в отдельной статье.  

Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев, но это зависит от регулярного посещения детьми детского сада, то есть, чем быстрее все дети группы придут в детский сад, тем раньше закончится адаптация!

Так что же нужно для комфортной и наиболее быстрой адаптации ребенка к детскому саду?

  • Хорошо помогут адаптироваться игры, развивающие навыки выполнения повседневных обязанностей, вырабатывающие ответственность. Идея  заключается в том, чтобы подготовить и рассказать ребенку о детском садике на примере игры, а именно самым приятным для ребенка способом. Играть в садик необходимо уже за несколько месяцев до поступления в него вашего ребенка. Можно использовать самые разнообразные игры: «Кукла Маша пошла в садик. У Маши в садике будет свой шкафчик. Маша нашла много новых друзей». Подтолкните ребенка наводящими вопросами: «А ты хочешь свой шкафчик?», «Покажи, как ты будешь спать в садике; как будешь играть».
  • Родителям важно чаще говорить ребенку: «Ты идёшь в детский сад, там тебе будет хорошо, о тебе будут заботиться, ты будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы ты пошёл в садик».
  • Важным вопросом является и питание в детском саду. Первое время ребенок может не есть в саду просто от того, что он еще пока слишком переживает — так много свалилось на него разом. У каждого малыша есть любимые блюда и те, что он не стал бы есть никогда, разве что голод заставит. Иногда ребенку бывает сложно переключиться с домашней пищи на новую, непривычную, тогда он может отказываться есть в саду. Также подобный отказ может быть способом обратить на себя внимание или заставить родителей пожалеть его и не водить больше в это «ужасное место». И тут важно помнить о том, что вы приняли решение отдать ребенка в группу, а значит, должны быть последовательны и тверды. Если вы слишком волнуетесь за своего ребенка, поговорите с воспитателем, попросите его уделить питанию вашего малыша особое внимание.

Что даёт ребёнку посещения детского сада?

  • Здесь ребёнок получает полноценное живое общение с детьми своего возраста. В садике дети могут от души пошуметь, пожить в собственном мире фантазий, игр, найти друзей, учиться работать в команде, соревноваться.
  • Малыш получает комплексную, профессиональную подготовку к школе: обучение, творческое развитие, формирование речи.
  • Жизнь по распорядку способствует воспитанию дисциплины. В то же время соблюдение режима способствует рациональному использованию энергии.
  • При отсутствии родительской опеки ребёнок привыкает быть самостоятельным, обслуживать себя. Так же, без участия взрослых, ему приходится принимать самостоятельные решения, отстаивать своё мнение, искать компромиссы в общении с другими, не похожими на него детьми.
  • Регулярное проведение веселых спортивных мероприятий, различных развлекательных досугов и главное ярких праздников.

Второй ваш дом

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
                                                   Г. Шалаева


Список используемых источников :

1.  Энциклопедия практическое психологии «Психологос», Воспитание детей. – Режим доступа https://www.psychologos.ru/categories/view/vospitanie_detey

2. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с.

3. Блог Зайцевой Ирины. Режим доступа: https://irinazaytseva.ru/stixi-pro-detskij-sad.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Использование информационно-коммуникационных технологий в младшей группе детского сада в период адаптации детей.

ИКТ в период адаптации детей к детскому саду.Для просмотра презентации кликните на картинку два раза...

Родительское собрание на тему: «Партнерство семьи и детского сада в период адаптации».

В возрасте 1,5 – 3 лет  у ребёнка всё взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и нервно-психическое развитие. Это самый благодатный возраст - наиболее ощутимы и...

« Партнерство семьи и детского сада в период адаптации детей дошкольного возраста»

Уважаемые родители, воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязат...

Как правильно подготовить ребенка к детскому саду в период адаптации

ЗакаливаниеЭтот термин в педиатрии отличается от процедур для взрослых людей. Не стоит спешить растирать снегом малыша. Чтобы укрепить его здоровье, необходимо лишь понемногу расставаться с привычкой ...

Консультация для родителей "Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей"

Общеизвестно, что для многих родителей проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению стоит достаточно остро. Для ребёнка это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Чтобы пр...