Образовательный маршрут (web-навигатор) "Как в старину на Руси весну встречали"
презентация на тему

Герасимова Елена Михайловна

Web-навигатор – это материал для родителей, содержащий кратко аннотированные ссылки на полезные интернет-ресурсы или программы, способные привлечь родителей к совместной работе с детьми. Целью образовательного маршрута, как формы работы, является повышение педагогической компетентности родителей, вовлечение их в образовательный процесс и обогащение детско-родительских отношений, организация целесообразного использования интернет-контента в совместной с детьми деятельности. На сегодняшний день проблема приобщения детей к русской народной культуре является актуальной. «Без исторической памяти  нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности – нет личности, без личности  - нет народа, как исторической общности», - писал советский и российский педагог, профессор, доктор педагогических наук, академик Российской академии образования Геннадий Никандрович Волков (1927 – 2010 гг.)

В данном маршруте я предлагаю позаниматься с ребенком не только маме, как это чаще всего бывает, но и другим взрослым (бабушке, папе, дедушке). Пройдя по маршруту, ребёнок сможет узнать о традициях, окунуться в атмосферу праздника, сделать куклу Масленицу, испечь блины, выучить и спеть песню «Ой блины …», сделать из бумаги и слепить из теста жаворонков, и, даже, сделать с папой скворечник. Кроме того, на маршруте есть две мультимедийные игры «Четвёртый лишний» (о признаках весны и о перелётных и зимующих птицах), а также мультфильмы. Знакомят детей с народными традициями герои мультфильма «Смешарики». Я постаралась подобрать им привычные (из мультфильма) роли: Совунья, как бабушка, знает, например, как печь блины и печенья в форме жаворонков; Копатыч – садовод и огородник, поэтому ему близка тема пользы птиц и скворечников; Лосяш – профессор, сообщает мало известные факты; Бараш – сочиняет стихи, ему доверили заклички; Кар Карыч рассказывает про обычай выпускать птиц из клеток; младшие герои мультфильма Ёжик, Крош и Нюша ответственны в данном маршруте за игры, куклы и развлечения.

Маршрут разбит на 12 шагов, каждый из которых рассчитан на один вечер занятий ребёнка с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_marshruta_1.pptx511.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как в старину на Руси весну встречали Презентация образовательного маршрута Автор Герасимова Елена Михайловна , в оспитатель МБДОУ «Детский сад №13» г.о. Самара

Слайд 2

Образовательный маршрут ( web -навигатор) является актуальной современной формой работы при взаимодействии с родителями. Это новое направление в развитии семейной педагогики – организации семейного досуга с использованием интернет-ресурсов , досуга с пользой для воспитания и развития ребёнка это материал для родителей, содержащий кратко аннотированные ссылки на полезные интернет-ресурсы или программы, способные привлечь родителей к совместной работе с детьми по какой-либо теме

Слайд 3

Цель Целью образовательного маршрута, как формы работы, является повышение педагогической компетентности родителей, вовлечение их в образовательный процесс и обогащение детско-родительских отношений, организация целесообразного использования интернет-контента в совместной с детьми деятельности

Слайд 4

Актуальность темы «Без исторической памяти нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности – нет личности, без личности - нет народа, как исторической общности» Г.Н.Волков «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» М.В.Ломоносов

Слайд 5

Цель данного маршрута знакомство родителей и детей с весенними народными традициями с использованием ресурсов сети Интернет Задачи: воспитывать любовь и уважение к Родине, к родному краю и его истории; приобщать к культуре и традициям русского народа; развивать творческие способности детей, художественный вкус; познакомить с богатым, образным родным языком; обогатить речь детей, развивать речевую культуру.

Слайд 6

Планируемые образовательные результаты: Ребёнок знаком с весенними традициями и обрядами русского народа; Испытывает любовь и уважение к Родине, родному краю и его истории; Обогащены творческие способности, художественный вкус; Обогащен словарь. Маршрут размещен на сайте МБДОУ «Детский сад №13» г.о. Самара в разделе «Информация для родителей» в рубрике «Образовательные маршруты…» http://detsad13.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=111

Слайд 7

Мы надеемся, что наш маршрут помог вам узнать , как в старину на Руси Весну встречали. Давайте чтить и хранить добрые традиции наших предков, которые в течение столетий формировали душевный и духовный уклад русского человека. Мира , добра и весны вашему дому! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Как на Руси весну встречали"

Сценарий развлечения для взрослых и детей....

Образовательный маршрут (web-навигатор) для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет "А молнии сверкали и сверкали... и ярким блеском нас с тобой пугали!"

Многие дети, да и взрослые, боятся грозы. Услышав раскаты грома, они спешат спрятаться в маминых или папиных объятиях, под одеялом или просто в укромном уголке. Боятся, потому что не понимают природы ...

«Как на Руси весну встречали»

В рамках проведения курсов повышения квалификации 03.04.2019г в нашем ДОУ состоялось межмуниципальное методическое объединение по фольклору, на котором присутствовали музыкальные руководители из дошко...

КАК НА РУСИ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛИ

На Руси всегда очень серьёзно относились к красавице Весне. Её всегда ждали, встречали, закликали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем. Так какие же обячаи и тради...

Как на Руси весну встречали

Приобщение к народным традициям...

« Как на Руси весну встречали. Закличка весны. Изготовление народной куклы Веснянки»

: ЗнаЗнакомство детей с русскими народными традициями и обрядами и с народной куклой Веснянкой....

Образовательный маршрут (Web-навигатор) – инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников

Продуктивным формам взаимодействия с детьми в сети Интернет родителей надо учить. Эта деятельность педагога должна стать одной из основных, поскольку, обучая родителей, мы получаем заинтересованных в ...