Образовательный маршрут (Web-навигатор) – инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Егорова Светлана Геннадьевна

Продуктивным формам взаимодействия с детьми в сети Интернет родителей надо учить. Эта деятельность педагога должна стать одной из основных, поскольку, обучая родителей, мы получаем заинтересованных в личностных результатах своих детей партнеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_egorova.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Образовательный маршрут (Web-навигатор) – инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников»

Подготовила старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8» г.о. Самара Егорова Светлана Геннадьевна

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним. Задача педагогов – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.

Мы живем в XXI веке, в мире инновационных технологий. Всеобщая компьютеризация коснулась не только взрослых и школьников, но и детей дошкольного возраста.

В то же время большая часть родителей активно используют сеть Интернет для работы и для досуга. При этом, как правило, у них практически нет опыта использования сети Интернет для решения образовательных задач, нет представлений о возможных методических приемах проектирования и организации деятельности ребенка в сети Интернет с целью расширения его кругозора, повышения уровня культуры, к получению новых знаний и навыков самообразования.

Именно поэтому продуктивным формам взаимодействия с детьми в сети Интернет родителей надо учить. Эта деятельность педагога должна стать одной из основных, поскольку, обучая родителей, мы получаем заинтересованных в личностных результатах своих детей партнеров. Развитие социального партнерства детей и родителей в процессе сетевой активности - одна из актуальных задач при взаимодействии с родителями дошкольников.

Для решения этой проблемы можно и нужно использовать такую форму работы с родителями, как «Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет». Образовательный маршрут (Web-навигатор) – это авторски оформленный раздаточный материал для родителей, содержащий кратко аннотированные ссылки на полезные интернет-ресурсы/программы, способные привлечь родителей к совместной работе с детьми, а также самих детей нацелить на обучение, развитие интереса к образовательным сетевым ресурсам и ресурсам культурно-просветительской направленности.

Цель работы: создание специализированного раздаточного материала для работы с родителями по организации целесообразного использования интернет-контента в совместной с детьми деятельности.

Основные задачи культурно-просветительской деятельности педагога:

• психолого-педагогическое сопровождение родителей и семей в целом в процессе организации их работы в сети;

• повышение компетентности родителей в области современных образовательных Интернет-технологий и средств обеспечения информационной безопасности;

• знакомство с ресурсами сети Интернет образовательной и культурно-просветительской направленности;

• повышение уровня информированности родителей о возможных способах организации взаимодействия родителей с детьми в сети Интернет посредством вовлечения их в совместную продуктивную деятельность;

• формирование навыков проектирования индивидуальных образовательных и культурно-просветительских маршрутов, организации безопасной деятельности в сети Интернет и т.п.

Образовательный маршрут – это новое направление в развитии семейной педагогики – организации семейного досуга (воспитания и развития) с использованием интернет - ресурсов.

Разрабатывая образовательный маршрут, необходимо следовать определенным принципам:

  1. Качество рекомендуемых ресурсов (содержательная ценность, соответствие возрастным особенностям целевой аудитории, отсутствие рекламы и т.п.).
  2. Наличие цели, планируемых результатов и, по возможности, инструментов их оценивания (родители должны четко видеть цель, должна быть понятна ключевая идея предлагаемых способов организации совместной продуктивной деятельности в сети Интернет).
  3. Технологичность маршрутов (прозрачность маршрута, лаконичность формулировок действий, описание средств и способов деятельности).
  4. Наличие единой сюжетной линии (нельзя ограничиваться перечислением «полезных ссылок»).
  5. Соответствие дизайна основной идее маршрута.
  6. Маршрут должен быть творческого, познавательного, исследовательского характера, воспитательной (морально-нравственной, патриотической) направленности. (Совместная деятельность родителей с детьми, в большей степени, должна быть направлена на мотивацию к познанию нового и расширению кругозора).
  7. Рекомендации для родителей должны быть написаны простым доступным языком.

Этапы разработки образовательного маршрута:

Этап 1. Осознание проблемы.

Этап 2. Формулировка цели образовательного маршрута и задач, направленных на ее достижение.

Этап 3. Поиск и анализ Интернет – ресурсов (содержательная ценность ресурса, соответствие возрастным особенностям, отсутствие рекламы и т.п.).

Этап 4. Разработка единой сюжетной линии (определенной метафоры), выбор дизайна, стиля изложения.

Этап 5. Разработка материалов инструктивного характера и составление методических рекомендаций. Для каждого шага конкретизируется, как организовать деятельность и как осуществить рефлексию (отразить, излагая идею использования ресурса, рекомендации родителям по организации и сопровождению деятельности детей). 

Этап 6. Публикация маршрута в сети Интернет (на сайте ОО, либо в блоге).

Этап 7. Подготовка постера, флаера (листовки) с аннотацией маршрута.

Предполагаемый результат:

  • Для педагогов: это очень хороший материал для проведения родительских собраний, бесед, тренингов и т.п. с родителями.
  • Для родителей: самообразование, единение со своим ребенком.
  • Для детей: Ведь все делается для них и ради них! В современных условиях, когда мы имеем практически неограниченный доступ к информационным ресурсам и дети получают всё большую свободу в сети Интернет важно, чтобы рядом с каждым из них был мудрый и неравнодушный взрослый человек... И, в первую очередь, это, конечно, должны быть его родители. На наш взгляд, значение такой формы работы для реализации социального партнерства переоценить сложно.

Образовательный маршрут «Загадочный космос» 

предназначен для родителей и детей старшего дошкольного возраста

http://sad8.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=23&Itemid=26

«День Космонавтики». Давайте зададим себе вопрос: «Много ли мы и наши дети знают об этом празднике и о космосе?»

В маршруте представлены ссылки на интернет - ресурсы (проанализирована содержательная ценность ресурса, соответствие возрастным особенностям, отсутствие рекламы и т.п.), даны четкие рекомендации родителям: что делать, какие вопросы задать ребенку.

Образовательный маршрут «Цифры»

предназначен для родителей и детей старшего дошкольного возраста

http://sad8.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25&Itemid=28

Порой детям нелегко запомнить цифры, в большинстве случаев родители ограничиваются показом цифр и их названием. Для облегчения обучения детей цифрам создан образовательный маршрут «Цифры».

В образовательном маршруте родители узнают историю появления цифр, а дети знакомятся с ними с помощью мультипликационных фильмов, и проверят полученные знания в игровой форме.

Образовательный маршрут
«Фанкластик - лучший российский конструктор!»

предназначен для родителей и детей старшего дошкольного возраста

http://sad8.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=42%20mce_href=

ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. Для нас открытием стал конструктор «Фанкластик», это не просто конструктор, это огромный шаг в конструирование, так как он дарит детям незабываемые эмоции, одновременно развивая их навыки и способности. Теперь сборка моделей – это не монотонные занятия по одному и тому же алгоритму, а увлекательный процесс, бросающий вызов юному интеллектуалу. Кроме того, разная степень сложности соединения деталей «Фанкластик» способствует поэтапному повышению нагрузки на моторные функции, вследствие чего происходит постепенное развитие мелкой моторики. Еще одним преимуществом умного продукта является его невысокая детализация. Психологами доказано, что для развития воображения и креативности, а также для пробуждения продолжительного интереса, детям нужны простые детали, способные трансформироваться в любые самые смелые идеи от робота до высокого небоскрёба.

Таким образом, «Образовательный маршрут (Web-навигатор) является актуальной, современной формой работы при взаимодействии с родителями дошкольников и может разрабатываться и применяться в каждом дошкольном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников в ДОО

В презентации представлен опыт работы с родителями....

Маршрут выходного дня как форма взаимодействия с семьями воспитанников по экологической работе

Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимодействие с семьями воспитанников. Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимод...

инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников -квест игра "Загадай-ка".

Вовлечение родителей,как субъектов образовательного процесса, в педагогический процесс в ДОУ - одна из задач определеннных ФГОС ДО В данной статье представлен один из способов решения данной задачи....

Обобщение опыта работы «Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников»

Родители современных воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем.Задача педагогов детского сада — поиск новых форм взаимодействия с ними. А педагог дошкольного учреждения в свою оч...

СИСТЕМА РАБОТЫ««Маршрут выходного дня» как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем» Подготовительная к школе группа

       Известно, что семья влияет на воспитание ребенка, приобщает его к окружающему миру. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше внимания своим детя...

СИСТЕМА РАБОТЫ««Маршрут выходного дня» как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем» Подготовительная к школе группа

Известно, что семья влияет на воспитание ребенка, приобщает его к окружающему миру. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше внимания своим детям. У каждой семьи есть свои традиц...

"Маршрут выходного дня" как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем

Маршрут выходного дня - это совместная деятельность воспитателей, дошкольников и их родителей.В данной работе я рассказываю о том, как проходят наши выходные....