Музыкальная памятка для родителей
консультация на тему

  1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.
  2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит. Ваше собственное равнодушие к музыке – лучший способ свести на нет все попытки, приобщить к ней ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnaya_pamyatka_dlya_roditeley.doc286 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная памятка для родителей

  1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.
  2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит. Ваше собственное равнодушие к музыке – лучший способ свести на нет все попытки, приобщить к ней ребенка.
  3. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.
  4. Организуйте из звучащих игрушек домашние оркестры, поощряйте «игру в музыку».
  5. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае, если ее слушать.
  6. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с  его правильным воспитанием.
  7. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о  необходимости начать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллектуальных, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимым.
  8. Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать, или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
  9. Неразвитость  какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого «тормоза».
  10. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный»,если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Пойте детям перед сном

«Баю-баюшки-баю, баю милую мою, баю славную свою…»

Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивающая свое дитя. Сколько нежности в пении, обращенном к ребенку! Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка.   Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого существа – матери. Ритм колыбельной песни, обычно соотнесенный с ритмом дыхания и сердцебиения матери и ребенка, играет важную роль в их душевном единении. При такой внутренней настройке слова образы песни проникают в глубину души маленького существа. Через колыбельную у ребенка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно привыкая к повторяющимся интонациям, ребенок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать ее содержание. С колыбельной песней ребенок получает первые представления об окружающем мире:  птицах, животных, предметах…

В некоторых колыбельных содержатся элементы  нравоучений. Для народной культуры характерно стремление дать ребенку  основные ценные ориентиры как можно раньше, впрок, задолго до того, как он будет этот мир осваивать сам.

Особое значение среди всего песенного наследия отведено колыбели – первому собственному месту ребенка в этом мире.  

прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный»,если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Пойте своим детям колыбельные.

Давно, очень давно родились колыбельные песни. Колыбельная песня выбирает нас самая первая. Это ниточка из взрослого мира в мир ребенка. Когда мамы поют колыбельные песни, дети быстрее засыпают.

• Ребенку становится спокойнее, и ему снятся хорошие сны.

• Ребенок быстрее забывает свои беды, когда его укладывают спать с лаской: именно ласка передается с колыбельной песней, пусть ребенок еще не слышит, но чувствует любовь, ласку, нежность мамы.

• Дети, которым поют в детстве песни, вырастают более нежными, добрыми.

• От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень развития.

• Слушая колыбельные песни, малыш защищает свою психику от стрессов и эмоциональной неустойчивости. Поэтому для крохи колыбельная — не только способ успокоиться и крепко заснуть, но и показатель того, что все в порядке: мамочка рядом и очень любит его. Кроме того, последние исследования показали, что с помощью певучих колыбельных у ребенка постепенно формируется фонетическая карта языка, он лучше воспринимает и запоминает эмоционально окрашенные слова и фразы, а значит, раньше начнет разговаривать. Со временем значение колыбельной меняется. Для годовалого ребеночка она становится важной частью вечернего ритуала. Ее черед наступает после купания и кормления. В этом возрасте нежная песня нужна малышу даже больше, чем сказка. Ему легче воспринимать мелодичные истории. Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого существа-матери. Ритм колыбельной песни, обычно соотнесенный с ритмом дыхания и сердцебиения матери и ребенка, играет важную роль в их душевом единении. При такой внутренней настройке слова образы песни проникают в глубину души маленького существа. Через колыбельную у ребенка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно привыкая к повторяющимся интонациям, ребенок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать ее содержание. С колыбельной песней ребенок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах. Исследования последних лет показали, что колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе. Этому способствуют плавная мелодия, ритмическое сочетание слова и движения (легкое покачивание, но не тряска!).Колыбельная песня несет в себе свет и тепло, является оберегом для малыша. На Востоке, о плохом человеке говорят: «Ему мать не пела колыбельных песен.»Во время исполнения колыбельной своему ребенку мама рассказывает о настоящем и придумывает для него прекрасное будущее…Слушание колыбельных песен поможет детям, которые по разным причинам лишены живого материнского общения. Здесь уже речь идет не столько о музыкальном развитии, сколько о формировании психоэмоциональной сферы человека, развитии его душевных качеств. Можно использовать аудиозаписи или петь вместе с исполнителем. В колыбельных песнях утверждается высшая ценность занимаемого ребенком места, потому что для полноценного психического развития ребенку важно утвердиться в том, что место, занимаемое его «Я» в этом мире — самое хорошее, его мама — самая лучшая, а дом — самый родной. Кроме осознания собственного «Я» колыбельная песня знакомит ребенка с пространством окружающего мира.«Малыш заснул!» — сколько облегчения часто слышится в таких словах. Для домашних это время, когда появляется возможность заняться какими-то срочными и нужными делами, а для молодой мамы — немного отдохнуть.Однако каждая мать по своему опыту знает, как порой бывает нелегко уложить ребенка спать. Что только не делается для этого! Какие только изощренные манипуляции не придумываются родителями для того, чтобы «усыпить» свое чадо.А секрет достаточно прост: чтобы ваш ребенок заснул, создайте ему те условия, которые вы желали бы для себя — приглушенное освещение, тихая музыка…Кроме того, испокон веков существовало универсальное «снотворное» средство для детей и взрослых — это колыбельные песни. При помощи музыки мальчики и девочки познают глубину, тонкость, сердечность отношения человека к человеку. Нежность, ласковость, сердечность, задушевность — именно эти чувства я старался пробудить музыкой, которая, «чудесно прикасаясь к глубине души» (М. Горький), открывает самое дорогое, что есть в человеке,- любовь к людям, готовность творить и утверждать красоту.Чувство сердечной нежности, утонченной ласковости пробуждает в юных сердцах музыка, которая раскрывает тонкую красоту природы, любви, восхищения, удивления, благоговения перед женщиной.»Пойте своим детям, хотя бы до трех лет, когда они укладываются спать, и продолжайте петь им еще в течение пяти минут после засыпания.

Как считает болгарский психотерапевт П.Рандев, это поможет им быть уравновешенными, спокойными и доброжелательными людьми в дальнейшем. Да и нам самим неплохо бы слушать на ночь колыбельные песни, так как их действие оказывается эффективнее медикаментов.Какую же музыку слушать, чтобы изменить свое эмоциональное состояние?

В депрессивном состоянии люди не воспринимают веселую музыку, зато, прослушивая элегии, ноктюрны и колыбельные песни, испытывают облегчение.

Недавно ученые провели эксперимент: на группе добровольцев изучили влияние различных медикаментозных средств и колыбельных песен на качество сна. Мелодии оказались намного эффективнее медикаментов: после их прослушивания сон у испытуемых был крепким и глубоким. Музыка — лучший психотерапевт. Когда человек засыпает под нежные мелодии, он всю ночь видит хорошие сны.Немецкие медики, изучавшие колыбельные со своих позиций, утверждают: если перед операцией пациенту дают прослушать колыбельную песню, необходимая доза анестезии снижается вдвое.Пение колыбельной песни матерью включает механизм успокоения, расслабления и засыпания у детей. Колыбельные песни — это заговоры-обереги, основанные на магической силе воздействия слова и музыки, на их способности успокоить, уберечь, охранить. Подарите своим близким и любимым колыбельные.

Поём песенки - потешки

Важную роль в становлении личности ребенка, в развитии его творческих способностей, как известно, играет общение с взрослым.
Уважаемые родители!

Не жалейте на это ни времени, ни душевных сил.
Как привить детям музыкальный вкус, как занять их, какую музыку слушать

с детьми в прямом смысле с колыбели?
Разумеется, в вашей фонотеке необходима музыка - народная, классическая,

адресованная самым маленьким. Важно, чтобы музыка вошла в жизнь ребёнка,

стала неотъемлемой частью его существования, чтобы вызывала только

положительные эмоции. Каждое общение с музыкальным произведением - полюбившимся, знакомым и новым - должно вызывать радостные чувства.
Неоценимую помощь окажут вам русские народные потешки - песенки.

Вы с успехом можете применять их в любых жизненных ситуациях: умывая

ребёнка, причесывая, гуляя с ним, во время кормления, играя с ним.

Песенок - потешек очень много. Напевая песенку, выполняйте вместе все

движения, о которых идет речь в потешке.

«Водичка, водичка»
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
***

«Расти, коса, до пояса»
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косынька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.

***


Для развития ритма.

Ads by Video PlayerAd Options

Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Маленькие ножки
бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ!

(можно отстукивать ритм кубиками

или деревянными ложками)

Ты мороз-мороз-мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Уводи стужу с собой.
А мы саночки возьмем,
Мы на улицу пойдем.


Укладывая куклу, зайчика или мишку можно спеть

им колыбельную песенку.

Баю, баюшки–баю,
Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок
И ухватит за бочок.
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток!
Баю, баюшки-баю,
Под ракитовый кусток.
***

Баю, баю, баю-бай,
Спи мой мишка, засыпай.
Ты закрой, закрой глазок,
Ты поспи, поспи часок.
Баю, баю, баю-бай,
Спи мой мишка, засыпай.

***

Музыка в семье.

Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности,общей культурой.

Как известно, все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. В одних с уважением относятся к народной и классической музыке, профессии музыканта,часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с ребенком . Родители, понимая, какую радость и духовное удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им музыкальное образование, развить их способности.

В некоторых семьях мало обеспокоены музыкальным воспитанием детей, даже с очень хорошими задатками, так как родители не видят в этом практической пользы.

К музыке у них отношение лишь как к средству развлечения.

В таких семьях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку,

потому что к «серьезной» музыке его родители безразличны.

Вместе с тем в семье имеются все возможности для применения различных видов музыкальной деятельности.

Шумовой оркестр

Шумовой оркестр – одна из самых доступных и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно быстро, без особой индивидуальной работы, приобщить детей к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей. Однако успешными занятия в шумовом оркестре будут лишь при непременном условии – регулярном и постоянном развитии в детях чувства метроритма на музыкальных занятиях. Если это условие выполняется, тогда дети будут способны быстро воспринимать, запоминать и воспроизводить ритмический рисунок.

Цель шумового оркестра – с помощью ритмического аккомпанемента подчеркнуть характер, настроение музыки, сделать ее ярче. Дети привлекаются к подбору тембров для аранжировок. Музыка исполняется как на фортепиано, так и в записи (народный оркестр или симфонический), дети исполняют ритмический аккомпанемент, тембром и характером звучания своих инструментов подчеркивая динамику, фразировку, характер музыки, ее ритмичность. Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребенку радость музыкального творчества, эмоционально – эстетическое удовлетворение, развивают мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, познавательную, волевую сферы ребенка, такие личностные качества, как общительность, подражательность, самостоятельность, дисциплинированность, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики.

Металлофон, ксилофон
Ксилофон- ударный, звуковысотный инструмент. Состоит из набора хроматически настроенных деревянных брусочков. Звук извлекается путём лёгкого прикосновения палочкой по брусочку. Во время игры пластинки инструмента должны находиться на уровне колен, если ребёнок сидит, или на уровне пояса, если стоит; ребенку должно быть удобно, руки должны двигаться свободно.Основные навыки игры на металлофоне и ксилофоне формируются следуя таким этапам:

• знакомство и работа с буквенными обозначениями звуков на пластинках инструментов

• умение правильно держать палочки (не зажимать палочки всей ладонью, не класть указательный палец на палочку, не прижимать головку палочки к пластинке во время удара)

• овладение различными приемами игры двумя руками (совместное движение, поочередное движение, параллельное движение, сходящееся и расходящееся движение, перекрещивание рук, тремоло, глиссандо)
Бубенцы (браслет на руку)

Инструмент состоит из тканевого браслета и закрепленных на нем четырех бубенчиках. Надев браслеты на руки, легко потряхивая ими, чередуйте быстрые, и медленные движения, меняя силу звука, вы сможете создать особый колорит, придать разнообразие привычному звучанию различных мелодий песен и танцев. С помощью браслетов, можно создать музыкальную картину зимнего леса, тройки с бубенцами, или перенестись в жаркую Индию и превратиться в исполнителя индийских танцев. Играть на музыкальных браслетах достаточно легко, для этого предложите ребенку встряхивать кистями рук в медленном или быстром темпе. Музыкальные браслеты можно использовать и при исполнении различных танцев. С ними могут танцевать озорные петрушки, сказочные зайчики, куклы и другие персонажи Новогоднего карнавала, участники сказочного представления и т.д. Игра на инструменте развивает чувство ритма, творчество, моторику. Инструмент позволяет создавать свой ритмический рисунок или стать участником музыкального ансамбля, или исполнителем театрализованного действия.

Бубен

Ударный музыкальный инструмент. Представляет собою обруч в несколько дюймов ширины с натянутой на него натуральной кожей . Для извлечения звука проводят по плоскости пальцем или ударяют по ней кистью руки или палочкой. Бубен может использоваться как сопровождающий инструмент при передаче народных песен, а также в оркестре при исполнении характерных танцев. Развивает слух, чувство ритма.
Колокольчики на дер. Ручке(погремушки)

Музыкальный инструмент вроде погремушки с приятным многоголосым звучанием. Можно использовать как для народных танцев, так и для украшения мелодий и отбивания тактов. Развивает слух, координацию, чувство ритма, фантазию.
Маракасы

Представляет собой круглую или яйцеобразную деревянную погремушку на деревянной ручке наполненную пластиковыми горошинами. Маракасы очень популярны в оркестрах танцевальной музыки. Простота игры на маракасах, размеры, вес, позволяет использовать их в работе с детьми от 3 до 7 лет. Правильно держать маракас - одной рукой и только за ручку. От силы встряхивания инструмент меняет силу звука. Движение инструментом может быть вертикальным и горизонтальным. Вертикальное - дает более громкий, сильный звук, горизонтальное движение дает тихое шуршащие звучание. Маракасы парный инструмент, играют на них, потряхивая поочередно каждой рукой, либо выполняя движение одновременно двумя руками, при этом руки находятся на высоте плеч. Для большей выразительности, акцентируя какой то звук, можно "выбрасывать" руку вперед или совершать вращательные движения в одну и другую стороны. Используя фонограмму, предложите ребенку вместе с вами сыграть плясовую, равномерно потряхивая маракасом в одном темпе, а в конце спрятать маракас за спину, с началом звучания музыки игру повторить. Или спойте песню "Петушок", передавая ритмический рисунок песенки, а в конце "пошуршите" маракасом, будто горошек рассыпался. Такие игры учат ребенка вслушиваться в музыку, будят его фантазию, учат передавать ритм. Игра на инструменте развивает чувство ритма, творчество, координацию движений рук, моторику руки. Инструмент используется для ритмического сопровождения народных танцев, песен и игр, применяется в оркестрах.
Тамбурин

Детский ударный музыкальный инструмент. Инструмент состоит из деревянного обруча, на одну сторону которого натянута тканевая перепонка, в прорези обруча вставлены металлические пластинки. Музыкальный инструмент употребляется для ритмического сопровождения танцев, плясок, игр, а так же используется в оркестрах и ансамблях. Игра на инструменте развивает чувство ритма, творчество, моторику руки. Инструмент позволяет: - участвовать в музыкально-ансамблевой деятельности, сопровождать игрой на инструменте разнообразные игры, песни, пляски, создавать собственные ритмические рисунки, вызвать музыкально-эмоциональный отклик детей. Знакомя ребенка с инструментом, дайте ему возможность изучить инструмент самостоятельно. Предложите дошкольнику поиграть на тамбурине, ударяя по нему ладонью, перебирая пальцами, чередуя удары основанием ладони и пальцев: впереди себя, позади себя, над головой, ударяя инструментом о ладонь, локоть, колено, плечо, потрясти инструмент. Когда ребенок овладеет различными приемами игры, можно научить его исполнять ритм с использованием различных приёмов. Покажите ребенку, как громко может звенеть тамбурин и каким тихим, как журчание ручейка, может быть его звук. В дальнейшем ребенок сможет самостоятельно сопровождать игрой на тамбурине танец или песню, а смена ритма в разных музыкальных частях сделает исполнение ярким и интересным. Можно устроить соревнование, придумывая различные ритмические рисунки в импровизационно-ансамблевом звучании. Такие игры хорошо усваиваются детьми от 5 - 7 лет.
Трещотка

Русский шумовой музыкальный инструмент. В Курской, Тульской и Калужской областях представляет собой комплект из дубовых, кленовых или ореховых планок, нанизанных на два ремешка или шнурка. Планки соприкасаются неплотноблагодаря вставленным между ними в верхней части деревянным прокладкам. Концы ремешков трещотки беру в обе руки (как гармошку), резким (или плавным) движение ударяют планки свободными концами одну о другую и получают щёлкающие звуки. На территории северо-западных областей России трещотка-деревянная прямоугольная рамка с зубчатым валом, переходящим в рукоятку. В пазы между зубцами вала, служащего осью вращения, входят 1-4 упругие планки, противоположными концами прикреплённые к рамке. При вращении планки с силой перескакивают с одного ребра на другое, издавая оглушительный звук, напоминающий пулемётную пальбу. В прошлом выполняли ритуально-магические функции.
Треугольник

Представляет собой стальной прут диаметром 8-10 мм, согнутый в фрме равнобедренного треугольника, не замкнутого в одном из углов. При игре исполнитель держит треугольник на жильной струне в левой руке, ударяет по различным частям треугольника(для получения звука различной степени громкости характера) специальной стальной палочкой без рукоятки. Звук треугольника без определённой высоты, чистый и прозрачный, с мелодичным отзвуком, который може заглушаься прикосновением свободной руки.
Кастаньеты

Ударный музыкальный инструмент, распространённый в Испании, Южной Италии и странах Латинской Америки. Кастаньеты состоят из двух пар деревянных (или пластмассовых пластинок), выдолбленных в форме раковин. Каждая пара соединяется петлёй из шнурка. Большой палец просовывается под шнурок, натягивая его так, что основания кастаньет соединяются, а свободные концы немного расходятся. Звук извлекают постукивая по кастаньетам остальными пальцами.

Формы работы с шумовыми инструментами.

1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам

Подобрав фонограмму любой детской песенки можно придумать ритмический аккомпанемент и выстукивать «в такт» используя ударно-шумовые инструменты, такие как бубен, кастаньеты, треугольник и другие.

Вставка партитуры.

2. Импровизация звуковых картин на заданную тему

3. Звуковая иллюстрация стихов.

4. Сказки-шумелки.

Увлекательной формой музыкально – ритмических игр для детей является звукоподражание и элементарное музицирование на детских шумовых музыкальных инструментах. С 4 – 5 лет дети с огромным удовольствием играют под танцевальную музыку, аккомпанируют детским песенкам, импровизируют звуковые картины на заданную тему или иллюстрируют шумами подходящие стихи.

Такой совместный игровой досуг для ребёнка может организовать любые родители без специальной методической или музыкальной подготовки. Для малышей 2-4 лет можно использовать более простой вариант для музицирования – сказочки-шумелки.

В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку есть возможность что-либо изобразить шумом.Реализация малышом своих представлений в звуках и шумах – занятие творческое и эмоциональное. Совместная игра малыша с взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма. Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память. Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики. Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребёнка развивается и умение сосредоточенно слушать, и хорошая реакция и память.
Выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.
Первое время ребёнку лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения. Учитывайте, какими приёмами ребёнок уже владеет, какие должен освоить на планируемом занятии.
Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть. Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.

Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект. Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом. Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры.Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.

Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет, с помощью взрослого, научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.

Музыкальная памятка для родителей

  1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.
  2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит. Ваше собственное равнодушие к музыке – лучший способ свести на нет все попытки, приобщить к ней ребенка.
  3. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.
  4. Организуйте из звучащих игрушек домашние оркестры, поощряйте «игру в музыку».
  5. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае, если ее слушать.
  6. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с  его правильным воспитанием.
  7. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о  необходимости начать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллектуальных, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимым.
  8. Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать, или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
  9. Неразвитость  какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит задачей взрослого является устранение не желаемого «тормоза».
  10.  Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный»,если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ"

Памятка поможет музыкальному руководителю грамотно  и ненавязчиво прилекать родителей к образовательному процессу, а также повышать уровень педагогической грамотности родителей в музыкальном разв...

Музыкальная памятка для родителей

Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме....

Музыкальная памятка для родителей

Музыкальная памятка для родителей...

Памятка для родителей "Советы родителям о музыкальном воспитании детей"

Памятка для родителей  "Советы родителям о музыкальном воспитании детей"...

Музыкальная памятка для родителей.

   Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме....

Памятка для родителей "Ирга на детских музыкальных инструментах-творческий вид музыкальной деятольности

Игра на детских музыкальных инструментах-творческий вид музыкальной деятельности....