Анкеты для родителей
методическая разработка на тему

Абалян Аида Владимировна

«Взаимоотношения в семье»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Взаимоотношения в семье»

Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы, вариант ответа подчеркните.

1. Вы считаете взаимоотношения в Вашей семье:

а) очень хорошими

б) хорошими        

в) не очень хорошими

г) плохими

д) не очень плохими

2. Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье:
а) доброжелательность, взаимоуважение

б) бодрость, радостное настроение, юмор

в) спокойствие, уравновешенность

г) отчужденность, грубость

3. Считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом:

а) да      

б) не совсем        

в) нет

4. Как часто Ваша семья собирается вместе:

а) ежедневно      

б) по выходным дням                  

в) редко

5. Что делает Ваша семья, собравшись вместе:

а) решает сообща жизненные проблемы  

б) занимаетесь семейно - бытовым трудом

в) работаете на приусадебном участке            

г) вместе проводите досуг, смотрите телепередачи

д) делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах    

е) каждый занимается своим делом  

з) если есть свой вариант, допишите его______________________________________

6.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

а) да        

б) нет      

в) не всегда

7.Что для вашего ребенка вечер дома?
а)  радость общения        

б)  возможность быть самим собой          

в)  мучение и пытка

 8. Есть ли у вас общие с ребенком занятия, увлечения? Какие?________________

____________________________________________________________________

  9. Существует ли у Вас в семье традиция отмечать семейные праздники?
а) да        

б) нет

10. Какие меры наказания вы применяете по отношению к детям? _____________

_____________________________________________________________________

11.Наказания  в Вашей семье обсуждаются родителями вместе с детьми?

а) да          

б) нет        

в) иногда

12. Бывают ли в Вашей семье ссоры, конфликты?

а) да          

б) часто        

в) иногда          

г) редко                  

д) не бывает

13. Чем обусловлены эти ссоры, конфликты:

а) непониманием членами семьи друг друга

б) нарушением этики взаимоотношений

в) отказом участвовать в семейных делах, заботах  

г) разногласиями в вопросах воспитания детей  

д) злоупотреблением алкоголя

е)другими обстоятельствами (указать какими именно)_______________________________________________________________

14. Каковы способы разрешения нравственных конфликтов в Вашей семье:    

а) примирение              

б) обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения

в) прекращение конфликтов на некоторое время

г) обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, учителям, друзьям)    

д) конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер

15. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми:

а) да                    

б) нет          

в) иногда.

16. Что Вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в Вашей семье. Есть ли в этом вообще необходимость?________________________________________________________

______________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

"Ваша воспитательная система"

По результатам ответов на эту анкету можно определить, правильно ли выбран принцип воспитания детей

Можете ли вы:

1.  В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2.Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?

3.  Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4.Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?

5.Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

6.Поставить себя на место ребенка?

7.  Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?

8.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9.Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10.Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

11.Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?

12.Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?

13.Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

Варианты ответов:

А – могу и всегда так поступаю – 3 балла.                                                                    Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла.                                                                      В – не могу – 1 балл.

От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 30 баллов. Ваш метод воспитания – кнут и пряник.

Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.



Предварительный просмотр:

Тест на оценку уровня тревожности ребёнка .

Внимательно прочитайте эти утверждения и оцените, насколько они характерны для Вашего ребёнка. Если это проявление ярко выражено, поставьте 2 балла; если оно встречается периодически – 1 балл; если отсутствует – 0 баллов.

  • Легко расстраивается, много переживает.
  • Часто плачет, ноет, долго не может успокоиться.
  • Капризничает и раздражается по пустякам.
  • Часто обижается, дуется, не переносит никаких замечаний.
  • Бывают припадки злости.
  • Заикается.
  • Грызёт ногти.
  • Сосёт палец.
  • Имеет плохой аппетит.                                                                                      
  • Разборчив в еде.
  • Засыпает с трудом.
  • Спит беспокойно.
  • Неохотно встаёт.
  • Часто моргает.
  • Дёргает рукой, плечом, теребит одежду.
  • Не умеет сосредоточиться, быстро отвлекается.
  • Старается быть тихим.
  • Боится темноты.
  • Боится одиночества.
  • Боится неудачи, не уверен в себе, нерешителен.
  • Испытывает чувство неполноценности.

Обработка результатов

28-42 балла – невроз, высокая степень психоэмоционального напряжения.

20-27 баллов – невроз был или будет в ближайшее время.

14-19 баллов – нервное расстройство, средняя степень психоэмоционального напряжения.

7-13 баллов – высокая степень психоэмоционального напряжения, ребёнку необходимо внимание.

Менее 7 баллов – отклонения несущественны и являются выражением возрастных особенностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты анкеты для родителей

Анкета по вопросам адаптации ребенка.Анкета - отношение к детской игреАнкета - зависимость от рекламы...

Анкеты анкеты для родителей

Анкета - экологическое образование в семьеАнкета - безопасность жизни и здоровьяАнкета - готовность к школе...

Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»...

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"...

Анкета для родителей "Знания о далёком военном прошлом их родственников в годы ВОВ" , обработка анкеты

дать детям знания о родственниках, которые воевали в годы ВОВ, в доступной для детей форме....

Анкета для родителей "Анкета Здоровья"

Анкета для родителей "Анкета Здоровья"...