Мотивационная готовность к школе.
консультация (подготовительная группа) на тему

Мирхайдарова Эльмира Фаутовна

Уважаемые родители!

Этот год является последним перед школой годом пребывания

вашего ребенка в детском саду.

В связи с этим мы обращаемся к вам с целью того, чтобы вы поняли всю важность этого года и не перекладывали ответственность за воспитание своих детей на работников детского сада. Мы - ваши главные союзники, однако все то, что должно быть сформировано в ребенке к моменту поступления в школу не может формироваться только в стенах детского сада.

Прежде всего - это мотивационная готовность к школе!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мотивационная готовность к школе.

Что такое МОТИВАЦИЯ?

Этот термин используется при разговоре о готовности ребенка к школе.

Часто считают, что мотивация - это нечто непонятное и не совсем важное, когда речь заходит о подготовке к школе. А на самом деле - счет, информированность и знание букв ребенком не так важны, как сформированная мотивация! Почему?

Умение считать - это навык! Что означает следующее: не умея считать, родитель ребенка может за две или три недели интенсивных занятий наверстать упущенное. И спустя эти две недели ребенок не будет отличаться по этому показателю от своих сверстников. А мотивационная готовность к школе требует как минимум года целенаправленной работы.

Итак, МОТИВАЦИЯ - это осознанное желание осуществлять ту или иную деятельность. Представление ожидаемого результата и движение к нему через систему действий.

Когда речь заходит о сформированной учебной мотивации, это значит, что ребенок стремится в школу затем, чтобы либо:

  • получить новые знания, узнать то, чего он не знал до этого, либо
  • получать хорошие оценки, хорошо учиться ,многого  добиться.

Разберем каждый из этих видов.

Мотивация ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Надо сказать, что данный вид мотивации встречается реже, чем мотивация достижения. Это происходит потому, что осознанное желание получать новые знания - это желание довольно сложное для семилетнего возраста. Однако, есть дети, которые хотят пойти в школу за новыми знаниями и умениями. Ребенка учат тому (в течение подготовительного к школе года), что школа - это возможность овладеть теми знаниями, умениями и навыками, которые необходимы человеку в жизни. Школа - это ступень, которая открывает человеку возможности реализации в жизни. В результате, ребенок понимает необходимость школьного обучения как единственного способа для своего развития и осознает это. Когда происходит это осознание, мы говорим о сформированной ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ мотивации.

Мотивация ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА

Наиболее присуща детям дошкольного возраста. Это не самый плохой вид мотивационной готовности к школе. Мотивация достижения успеха означает, что ребенок хочет хорошо учиться и получать хорошие оценки. Плюсом такой мотивации является то, что через стремление получить хорошую оценку ребенок будет учить уроки и заниматься на отлично,  минусом - ребенок ставит главной задачей получить пятерку.

В этом случае оценка самоценна для него, а не  получение новых знаний. Первостепенно должно быть качественное изменение сознательного уровня (новые знания и умения) и как сопровождение этого - хорошие оценки, а не наоборот.

Существуют еще два вида мотивации: игровая (свидетельствующая о полной неготовности к школе) и  мотивация общения (хорошая, но не нужная при обучении).

Как формировать мотивацию в домашних условиях?

  • Родитель должен проговаривать, как важна для человека школа постоянно, как только представится подходящая ситуация. Например: не умеешь завязывать шнурки? Как же ты пойдешь в школу? В школе все дети - ученики, они умеют не только завязывать шнурки, но и понимают, что с развязанными шнурками можно упасть, травмироваться. Они не просят им помочь, а спрашивают, как сделать самому, как научиться. Необходимо постоянно проговаривать важность школы как места получения новых знаний, места, где учат обращаться с предметами.
  • В разговорах с детьми нужно постоянно подчеркивать, что в школе к ним не будут относиться так, как в садике, к ним будут относиться по-взрослому. Они сами будут ответственны за свои действия.
  • При любом удобном случае необходимо ассоциировать школу с приятными эмоциями и не привязывать это понятие к неприятным ощущениям. Например: У Кати получилась аппликация, воспитатель говорит: «Какая ты молодец, ты справилась! В школе твою работу оценят и поставят хорошую оценку, научат делать еще лучше, вот увидишь!» (ТАК НУЖНО ГОВОРИТЬ). Другой пример: Петя разлил компот, воспитатель говорит: «Какой ты неловкий! Если прольешь компот в школе, над тобой будут смеяться!» (ТАК НЕ НУЖНО ГОВОРИТЬ)
  • Разговаривайте с детьми на тему: «Зачем человеку школа», поддерживайте мнения о знаниях и хороших оценках, и разрушайте игровые стереотипы, переориентируйте детей с игры на учение.

Когда проходит диагностика готовности к школе, прежде всего оценивается не умение считать или читать, не знание профессий, а именно мотивационная готовность ребенка к школе. Даже если ребенок не овладел навыком счета, он научится, это всего лишь вопрос времени, а вот если он не понимает важность школы в его жизни, если он не жаждет стать школьником, чтобы выполнять особую роль в обществе, то это серьезная проблема! ПОМНИТЕ! Этот год  дан для того, чтобы повернуть сознание ребенка в нужное нам русло. Мы должны подготовить ребенка к школе через его желание учиться! Дети, у которых есть это желание, которые толком не знают, что делается в школе, но знают, что это очень интересно и здорово, что это то, что сделает их образованными, успешными     и реализованными, усваивают школьную программу гораздо качественнее и быстрее, чем те, которые просто натасканы и знают конкретные вещи, без творческого подхода к процессу обучения.

Ваш ребенок - это ваша ответственность! Детский сад - это

всего лишь небольшой период в жизни вас и вашего ребенка,

после его окончания вы останетесь друг у друга и ваши желания

по поводу личностного становления будут реализованы только

вами! Мы вам поможем, но для нас все дети одинаково важны, а

                      для вас именно ВАШ РЕБЕНОК САМЫЙ ВАЖНЫЙ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивационная готовность к школе

Представлена система работы с детьми по формированию мотивационной готовности к школьному обучению, в которой отражены задачи, форма организации и результат.Представляют интерес такие формы работы, к...

Мотивационная готовность к школе.

Программа педагогического сопровождения формирования мотивационной готовности к школьному обучению детей 6-7 летнего возраста....

Мотивационная готовность к школе

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: "Мотивационная готовность к школе"...

В помощь родителям "Мотивационная готовность к школе"

Консультационный материал для родителей на тему "Мотивационная готовность к школе"...

Буклет "Мотивационная готовность к школе"

Материал  для родителей будующих первоклассников...

Мотивационная готовность к школе

Эмоционально-волевая, мотивационная готовность - это желание учиться, иметь права и обязанности, умение контролировать свое поведение, принимать решение, действовать по правилам. Желание учиться перес...

Мотивационная готовность к школе.

Мотивационная готовность к школе. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.АГотовность к...