Главные вкладки

    Психологический тренинг «Родители - начните с себя!»
    консультация на тему

    Прокопович Виктория Анатольевна

    Цели:

    • показать родителям степень понимания своего ребенка,
    •  помочь глубже осознать свои отношения с детьми, ролевые

              функции - членов семьи, мотивация родителей на социально         

              значимые семейные ценности;

    • повысить психологическую компетентность родителей в

             вопросах воспитания;

    •  осознание своих потребностей и проблем. Что хочет от себя

    родитель?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trening_roditeli_-_nachnite_s_sebya.docx24.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Психологический тренинг

    «Родители - начните с себя!»

    Участники: группа родителей дошкольного возраста 8-12 человек.

    Оборудование: бейджики (по кол-ву участников), бумага А4, цветная бумага, карандаши, клей, ножницы.

    Время: 30минут

     

    Цели:

    • показать родителям степень понимания своего ребенка,
    •  помочь глубже осознать свои отношения с детьми, ролевые

              функции - членов семьи, мотивация родителей на социально          

              значимые семейные ценности;

    • повысить психологическую компетентность родителей в

             вопросах воспитания;

    •  осознание своих потребностей и проблем. Что хочет от себя

    родитель?

    Ход тренинга:

    Доброго дня и здоровья вам желаю! Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, ведь детский сад - это одна большая, дружная семья. Психологический тренинг – это тренировка души, разума, тела. Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 90% того, что сам делает.

    В ходе работы нам предстоит друг с другом общаться, поэтому просьба ко всем участникам: подписать и прикрепить визитки-бэйджики, чтобы все знали, как к вам обращаться.

    А теперь предлагаю познакомиться поближе.

    1.Упражнения «Знакомство».

    (Ведущий начинает выполнять упражнение первым). Держа мяч в руках, называете свое имя и характерное для себя качество, при условии, что оно начинается на ту же букву, что и ваше имя, например: Светлана – «смелая». Затем мяч перекидывается другому участнику и тот называет свое имя и качество.

     Примечание. Уважаемые родители, для проведения сегодняшней встречи я приготовила притчу и хочу вам ее рассказать.

    Притча.

    Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!

    -Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди.

    Пошли к мудрецу.

    -С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он

    спасёт вас! – сказал им мудрец.

    Люди Васю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.

    - Нет он… И этот не он… И тот не он… - говорили люди, видя

    ранних спешащих.

    Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.

    Вот и взошла первая утренняя звезда. Где-то запел жаворонок. Где-то заплакал ребенок.

    Но вот взошла Утренняя Звезда.

    Люди уставились на дорогу – где Путник?

    Где-то запел жаворонок.

    Где-то заржал жеребенок.

    Где-то заплакал ребенок.

    А Путника Вечности на дороге люди не увидели.

    Пришли к мудрецу с жалобой:

    - Где же обещанный Путник Вечности?

    - (А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?)

    -А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.

    - Но это плачь новорожденного! – ответили люди.

    - Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!

    Так люди увидели ребёнка – свою надежду.

    - Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него

    зависит спасение человеческого рода. А почему?

    Ведь именно ему жить в будущем.

    Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана)

    Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?)

    У каждого из Вас (и у меня) есть цветная бумага, вырежете сердечки, поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (При помощи клея родители, называя качество, «помещают» сердечко в чашу)

     -  Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым,

      здоровым, заботливым…

    - Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими

    должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?

    - Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми,

     заботливыми…

    - Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная

    черта характера, которая мешает нам быть лучше. У одного — это лень, у других – жадность, лесть, тщеславие, высокомерие, трусость…

    Задумаемся над словами Л.Н. Толстого: «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!»

    Вывод: воспитание ребёнка необходимо начать, прежде всего, с самого себя. Ребёнку нужен родитель вовсе не идеальный, а умеющий слушать, понимать, принимать, разделять, помогать.

    Родители – первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь. Ведь народная мудрость не зря гласит: «яблоко от яблони не далеко падает»

    Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети хорошо усваивают то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает малыш не все, а только то, что его поразило. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером.

    2. Упражнение «Рассуждение»

    Кто может сказать, что такое семья? Правильно, вы все молодцы! Семья – прежде всего самые близкие и родные люди.

    Семья - это основанная на браке и кровном родстве малая социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями по отношению друг к другу.

    Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы материальной и духовной культуры. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения: мышление и речь, ориентация в мире предметов и отношений, нравственные качества, стремления, идеалы. Дети воспитываются не только родителями как таковыми, а ещё и той семейной жизнью, которая складывается.

    Семья – это первый коллектив, в котором у маленького ребенка начинают складываться зачатки нравственности. О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям. Таким образом, семейные традиции - это основное средство трансляции социально- культурных ценностей, норм семьи, установления ее связей с объектами, которые включены в сферу ее жизнедеятельности.

    3. Упражнение «Движение»

    Все участники встают в круг. Каждый по очереди делает какое- либо характерное для него движение. Остальные участники одновременно повторяют это движение. И так по кругу, пока это не сделают все участники.

    4. Упражнение «Руки»: Один из участников встает в круг, ему

    завязывают глаза, подают руку, он, основываясь на тактильные ощущения должен сказать какой родитель «мягкий или строгий...»

    5. Упражнение «Хвасталки» Каждый родитель должен похвастаться про своего ребёнка, рассказать о нём.

    6. Упражнение «Чемодан»


    Участники по одному собирают «чемодан», в который кладут те качества, которые помогают или мешают ему в воспитании ребёнка.

    7. Упражнение «Моя жизнь удалась»

    Участникам предлагается по очереди закончить предложение: «Моя жизнь удалась, потому что…».

    Рефлексия.

    - Кто же является Путником Вечности, способным спасти

    человечество?

    - Ребенок.

    -Каким должен быть этот Путник?

    - Благородным Человеком.

    - Кто же воспитывает его?

    - Мы, Взрослые.

    - Наша задача воспитывать Благородного Человека, т.е.

      Рождающего Благо! Но прежде чем воспитывать ребенка, нам стоит начать воспитывать …

    -  Себя!

    Заключение:

    8. Упражнение «Аплодисменты»

    Мы с вами хорошо поработали. «А теперь на прощание хочу сказать, что мне было очень приятно работать с вами. А вам? (Участницы группы выражают свое мнение). Благодарю всех за содействие». И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты. До новых встреч!

    Рефлексия

    - Как вы себя чувствуете после выполнения упражнений?

    - Приятно или нет было выполнять те или иные действия?

     Поделитесь своими ощущениями и настроением.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания-тренинг на тему »Давайте начнем с себя»

    собрание тренинг с родителями детей старшей группы...

    Воспитание ребенка в семье: начни с себя.

    Современные  детские психологи констатируют печальный факт: общение родителей  со своими детьми сошло на «нет». Вина тому - сумасшедший поток жизни, в котором родители поглощены не только за...

    Консультация для педагогов ДОО по пропаганде интереса к ЗОЖ у воспитанников ДОО и их родителей "Начни с себя"

    В данном материале подчеркивается, как важен пример педагога, его стремление к ЗОЖ, для  воспитания увлеченных спортом детей, для пропаганды ЗОЖ среди семей воспитанников. Материал можно использо...

    Начни с себя!

    Римскому императору Марку Аврелию принадлежит афоризм: «Жизнь — штука лёгкая. Если тебе тяжело жить, значит, ты живёшь неправильно»....

    Консультация для родителей «Начните с себя...»

    Прошло время, когда считалось, что главная обязанность родителей состоит только в материальном содержании ребёнка, а его воспитанием должны заниматься воспитательные и образовательные учреждения....

    Советы для родителей:"Начните с себя!"

    Начните с себя!Мы остановились на самых распространенных причинах. На самом же деле их куда больше. Зачастую мы сами провоцируем развитие ненужных качеств в детях....

    Конспект родительского собрания - тренинга на тему "Давайте начнем с себя"

    Конспект  родительского собрания - тренинга  на тему  "Давайте начнем с себя"...