Мультимедийная презентация "Что такое хорошая игрушка?"
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Миниханова Татьяна Ивановна

В презентации представлены данные психологической экспертизы популярных детских игрушек, раскрыто значение игрушки в жизни ребенка, обозначены опасные тенденции рынка современных игрушек. Даны практические рекомендации по выбору детской игрушки в зависимости от возраста ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_horoshaya_igrushka.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое хорошая игрушка?

Слайд 2

Экспертиза игрушки в нашей стране Елена Олеговна Смирнова — научный руководитель Центра игры и игрушки Московского государственного психолого-педагогического университета, ведущий детский психолог, доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией «Психология детей дошкольного возраста» Психологического института РАО. Является автором концепции и методики экспертизы игрушки.

Слайд 3

Значение игрушки в жизни ребенка Игрушки – единственно доступное средство, которое уже в раннем возрасте становится средством организации самостоятельной детской деятельности и задаёт зону ближайшего развития. Игрушки позволяют ребёнку исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие способности, выражать свои чувства, учат общаться, познавать мир и себя.

Слайд 4

Функциональные особенности игрушек Среди всего разнообразия видов детской деятельности психологи выделяют две основные группы. В первой группе – происходит освоение смыслов, задач и норм отношений между людьми, и на этой основе – социальное и личностное развитие ребёнка. Вторая группа - это виды деятельности, внутри которых происходит усвоение способов действия с различными предметами, и на этой основе – формирование интеллектуальных , познавательных способностей.

Слайд 5

Детские игрушки первой группы способствуют социально – эмоциональному развитию. Это детские развивающие игрушки, предполагающие общение или обращения с ними как с живыми персонажами: животные (слоники, мишки, зайчики) и, конечно же, куклы со всевозможной утварью. Вторая группа - детские игрушки, способствующие развитию интеллектуально-познавательных и моторных способностей: всевозможные кубики, пазлы , конструкторы, мозаики, лото и домино.

Слайд 6

Внимание!!! Некоторые игрушки не только не могут быть средством игры, но и препятствуют игровой деятельности

Слайд 7

Опасные тенденции рынка современных игрушек Натурализация и детализация игрушки Дегуманизация игрушки Автоматизация игрушки

Слайд 8

Поясним на примере Натурализация и детализация игрушки

Слайд 9

Поясним на примере Дегуманизация игрушки

Слайд 10

Поясним на примере Автоматизация игрушки

Слайд 11

Как вы яхту назовете… Кукла – образ человека. Ребенок, играя с куклами: Выражает себя : свой опыт, знания и переживания, чувства и образы. Строит, создает себя : делает своим пока не доступный для него мир человеческих отношений.

Слайд 12

Игра без игры Дети будут воспроизводить в игре тот характер поведения, который запечатлен в кукле; Игра с монстрами – это погоня, битва, пожирание, самосохранение через уничтожение потенциальной опасности, агрессия ко всем, кто вступает на его территорию; Игра с куклами Барби , Братц – это нескончаемая череда покупок, переодеваний, самолюбование и соперничество; Игра с младенцем-роботом – это тренировка условных рефлексов. Все это – не игра! Во всех этих случаях ничего не надо воображать и создавать. Ребенок становится приставкой к игрушке – она сама руководит его действиями.

Слайд 13

Какой должна быть кукла в разных возрастах? Возраст ребенка Внешний облик куклы Влияние куклы на ребенка Первый год жизни Отдалённое напоминание человека, обозначенная голова, конечности. Мягкие, приятные материалы, цвета. Безликая кукла. Формирование образа человека, развитие фантазии, тактильной чувствительности ребёнка. Второй год жизни Появление одежды, конкретное обозначение человеческой фигуры, малонамеченные черты лица, безэмоциональные . Подражание ребёнка взрослым, проигрывание бытовых ситуаций (купание, кормление) и их усвоение. Начало отождествления ребёнка себя с куклой. Третий год жизни Минимализм в чертах лица, возможно появление снимающейся одежды. Начало развития ролевой игры. Развитие фантазии, социального интеллекта ребёнка. Проецирование переживаний на куклу.

Слайд 14

Как же выбрать хорошую игрушку? Главное качество хорошей игрушки — ее простота и универсальность. Игрушка должна быть безопасной и соответствовать возрасту ребенка. Игрушка должна стимулировать активные действия. Соответствие интересам самого ребёнка Игрушка должна быть максимально открыта для преобразований. Игрушка должна поощрять самостоятельность ребенка. Игрушка должна быть эстетичной Связь игрушки с окружающей общественной жизнью.

Слайд 15

Спасибо за внимание и удачи!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

Мультимедийное дидактическое пособие "Что такое хорошо-что такое плохо"

Дидактическое пособие предназначено для детей 5-го года жизни. Относится к области социально-коммуникативного развития. Содержит наглядные примеры поведения в различных ситуациях.  В процессе раб...

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....