Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста группы «Почемучки"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Детский сад – это большой дом,

Где жизнь и творчество кругом.

Главная цель – это наши дети,

Их здоровье, развитие – вот что важно на свете.

 

Каждая семья – целый мир, мир своеобразный,

С культурой, традициями, приоритетами разными.

В работе с каждой семьей

Процесс взаимодействия – он не простой.

 

К каждой семье подход надо найти,

Ведь в воспитании нам по пути.

В работе с родителями есть разные формы,

Бывают обычные и нетрадиционные.

 

Но залог успешного воспитания –

Партнерство, сотрудничество и понимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_rabote_s_roditelyami.docx47.48 КБ

Предварительный просмотр:

Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста группы «Почемучки»

                                                                                  Разработала: Герасина С.И.

г. Рославль    

2015г.

 


Актуальность

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.

Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», - гласит Закон РФ «Об образовании». Сегодня работа с родителями очень актуальна, так как является частью примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования и соответствует новым Федеральным Государственным Требованиям.

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и

обучения. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии. Укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности. В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Цель и задачи.

Цель программы: Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

  • Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

  • Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.
  • Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

  • Формировать позитивные формы общения
  • Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
  • Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

Формы взаимодействия ДОУ с семьей.

Совместная работа с семьями воспитанников ДОУ строиться на основных положениях, которые определяют её содержание, организацию и методику. К ним относятся:

  • единство, которое достигается, если цели и задачи развития ребёнка хорошо поняты не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;
  • систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребёнка в детском саду;
  • индивидуальный подход к каждой семье на основе учёта её интереса взаимное доверие и взаимопомощь воспитателей и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета воспитателя в семье, а авторитете родителей – в детском саду.

Система работы с семьёй обязательно включает:

  • Ознакомление родителей с результатами диагностики развития ребёнка;
  • Целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • Ознакомление родителей с содержанием работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социально – эмоциональное развитие ребёнка;
  • Обучение конкретным приёмам и методам развития ребёнка в разных видах детской деятельности.

Формы организации работы с родителями:

  • общие и групповые родительские собрания,

  • консультации,
  • устные журналы,
  • семинары – практикумы,
  • деловые игры и тренинги,
  • дни открытых дверей,
  • вернисажи,
  • совместные досуги и праздники и т.д.

Основные методы изучения семьи:

  • анкетирование;
  • наблюдение за ребёнком;
  • посещение семьи ребёнка;
  • беседы с ребёнком;
  • беседы с родителями.

«Мы вместе», неделя совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Такие мероприятия проводятся ежемесячно. Основная цель: помочь родителям стать ближе к ребенку, узнать, чем и как можно занять детей дома. Каждый родитель может свободно посетить нашу группу в удобное время и не только понаблюдать за ребенком, но и принять активное участие во всех видах педагогической деятельности. Благодаря таким мероприятиям не только у детей, но и у родителей раскрывается их творческий потенциал и индивидуальные способности. Неделя «Мы вместе» дает возможность родителям увидеть жизнь ребенка в детском саду, многому научиться друг у друга; создает психологический комфорт при общении детей и родителей.

Мастер – класс.

Считаем, что данная форма наиболее значима при взаимодействии и родителей, и детей. Совместная деятельность способствует обучению практическим навыкам, проявлению взаимопомощи, реализации общих задумок, развитию творческого воображения.

Примерная тематика:

  • открытки в технике «Квиллинг»
  • Сказочные герои своими руками (атрибуты к театрализованной деятельности).
  • Спортивный инвентарь изготовляем сами.
  • Мы – кулинары (приготовление и оформление простых блюд и напитков).
  • Мы – исследователи (опыты и эксперименты в домашних условиях.)
  • «Дни общения», совместные мероприятия за пределами ДОУ.

Участие родителей в таких мероприятиях вызывает у детей чувство значимости своей семьи, гордости, расширяет кругозор, познавательный интерес. А у родителей появляется дополнительная возможность побыть с ребенком, завлечь, заинтересовать личным примером.

Примерное содержание:

  • экскурсии по городу;
  • посещение спектаклей, праздников;
  • посещение выставок;
  • участие в детских городских конкурсах и фестивалях;

Основная цель всех мероприятий – укрепление детско-родительских отношений.

Система работы с родителями. Использование разнообразных форм взаимодействия даст определенные результаты: родители станут активными участниками педагогического процесса; будет создана атмосфера взаимоуважения и взаимопомощи; родители и педагоги будут единомышленниками в воспитании детей.

Перспективный план работы с родителями

        в старшей группе

Месяц

Название мероприятия

Цель проведения

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

1. Групповое родительское

собрание: «Особенности

детей старшего возраста, задачи воспитания и

обучения на новый учебный год.

2. Фотовыставка «Вот и лето

прошло».

3. Анкетирование родителей.

Тема: «Какой вы родитель?».

3. Консультация «Всё о развитии детской речи».

4.Папка-передвижка:

«Волшебный мир квиллинга»

5. Беседа с родителями

«Одежда детей в разные сезоны».

6. Мастер – класс

«Артикуляционная гимнастика

с детьми дома»».

Знакомство родителей с

требованиями программы

воспитания и обучения в детском саду детей 5 – 6 лет.        

Привлечь родителей

поделиться опытом

общения с ребенком в

летнее время.

Выявить уровень

заинтересованности

родителей в воспитании и обучении детей.

Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Просвещение родителей о техники квиллинг и его значении.

Дать понятие о том, что

кутать ребенка вредно.

Дать практические

рекомендации по

выполнения

артикуляционной

гимнастики родителями с детьми дома.

Воспитатели, логопед

Воспитатели, родители

Воспитатели

Родители

Логопед

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Дети

Родители

Октябрь

1. Консультация «Игра, как

средство воспитания

дошкольников».

2. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».

3. Семинар - практикум

«Витаминный календарь».

4. Коллаж для родителей

«Произведения К.И. Чуковского». Рисунки

родителей и детей.

5. Выставка поделок из овощей и фруктов «Дары осени».

Распространение педагогических знаний

среди родителей,

теоретическая помощь

родителям в вопросах

воспитания детей.

Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

Рассказать родителям о

правильном питании дома.

Познакомить с рецептами

приготовление различных

блюд из овощей и фруктов.

Привлекать к совместной

деятельности родителей и

детей, развивать творческие способности.

Продолжать привлекать

родителей к совместной

деятельности  (дети,

родители). Развивать

интерес в общении детей и

родителей.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Дети

Воспитатели

Родители

Дети

Родители, дети

Ноябрь

1. Консультация «Как провести

выходной день с ребёнком?».

2. Круглый стол «Воспитание девочек и мальчиков в

современной семье».

3.Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите

детям запомнить правила

пожарной безопасности».

4.Папка передвижка «День

матери».

 5. Семинар – практикум

«Семья глазами ребенка».

Предложить разные

варианты совместного

отдыха родителей и детей.

Реализация в детском саду и дома единых методов

воспитания детей с учетом

их гендерных особенностей.

Знакомство родителей с методикой ознакомления

дошкольников с правилами

пожарной безопасности.

Демонстрация

уважительного отношения

детского сада к семейным

ценностям. Воспитание

любви к матери.

• Распространение

педагогических знаний

среди родителей.

• Практическая помощь

семье в вопросах

воспитания детей.

Воспитатели        

        

        

        

        

Воспитатели        

Родители        

        

Воспитатели        

        

        

        

        

Воспитатели        

Воспитатели

Родители        

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Меры

профилактики. Симптомы

данного заболевания».

2. Родительское собрание.

Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора».

3. Памятка для родителей

«Как отвечать на детские

вопросы?».

4. Семинар – практикум

«Игрушки на елку своими руками».

5. Участие в конкурсе «Новогодний серпантин».

Ознакомление родителей

воспитанников с основными

факторами, способствующими укреплению и сохранению

здоровья дошкольников в

домашних условиях и

условиях детского сада.

Ознакомление родителей с

задачами по сохранению и

укреплению здоровья

детей. Повышение

педагогической культуры

родителей.

Распространение

педагогических знаний

среди родителей.

Активизация родительского

внимания к вопросам

воспитания, жизни ребенка.

Дать практические

рекомендации по изготовлению поделок к Новому году.

Продолжать привлекать

родителей к совместной

деятельности  (дети,

родители). Развивать

творческие способности.

Воспитатель, мед.сестра        

        

        

        

        

        

        

                

Родители        

Воспитатели        

        

        

        

Воспитатели        Родители

        

        

        

        

        

Воспитатели

Родители        

Дети        

        

        

Воспитатели

Родители

Дети

Январь

1. Консультация

«Гиперактивные дети».

2. Круглый стол «Укрепление и

сохранение здоровья

дошкольников».

3. Проведение акции для

родителей и детей «Помогите

птицам зимой!»

4. Конкурс

фотоальбомов «Здоровый образ жизни в семье».

5. Беседа: «Чем и как занять

ребенка дома?»

Познакомить  родителей  с

особенностями  воспитания

гиперактивных детей.

Дать  рекомендации  по

воспитанию  гиперактивных

детей.

Привлечение

родительского интереса к

здоровому образу жизни.

Демонстрация внимания

коллектива детского сада к

вопросам сохранения и

укрепления здоровья детей

Создание условия для

организации

взаимосвязанной

нравственной, эстетической

и практической

деятельности родителей и

детей, направленной на

изучение и улучшение

отношений между природой и человеком.

Формировать у родителей

представление о здоровом

образе жизни, привить

навыки осознанного

выполнения правил

здоровье сбережения и

ответственного отношения,

как к собственному

здоровью, так и здоровью

своих детей.

Активизация педагогических

умений родителей в интеллектуальном развитии

ребенка в семье.

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Родители

Дети

Воспитатели

Родители

Дети

Воспитатели

Родители

Февраль

1. Выставка детских рисунков,

тема: «Портрет моего папы».

2. Спортивный досуг «Вместе с

папой, я герой».

3. Энциклопедия здоровья. «Рекомендации родителям

по укреплению здоровья

детей»

4. Конкурс построек из снега

«Город мечты».

5. Консультация «Зимние забавы. Активный отдых в семье».

Повысить роль папы в воспитании детей.

Воспитывать чувство

патриотизма. Демонстрация

уважительного отношения

детского сада к роли отца в воспитании ребенка.

Формирование

атмосферы общности

интересов детей, родителей и

коллектива детского сада

Дать практические рекомендации по

укреплению здоровья

детей.

        

Содействие укреплению

связей между родителями,

детьми и детским садом.

Развитие творческих

способностей.        

Развивать творческие способности и воображение

взрослых и детей в процессе

игрового общения.

Воспитатели

Воспитатели, физ        

инструктор,        

Родители        

Дети        

Воспитатели, физ        

инструктор,        

        

        

        

Воспитатели        

Родители        

Дети        

        

        

        

Воспитатели        

        

        

        

                

Март

1. Выставка творческих работ

детей к 8 марта «Мама, моё

солнышко».

2. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги,

дидактические пособия, игры.

3. Родительская гостиная «Семейные традиции».

4.Анкетирование «Воспитание

у детей интереса и любви к книге».

5. Консультация «Всё о компьютерных играх».

Укрепление взаимодействия

семьи и детского сада,

приоритет семейного воспитания детей.

Реализация единого

воспитательного подхода по

обучению детей правилам

дорожного движения в детском саду и дома.

Знакомство родителей с

традициями детского сада.

Целенаправленное

формирование позитивного

имиджа ДОУ в        

сознании родителей.

Родители расскажут о

семейных традициях.

Развивать интерес у семьи к книге.        

        

Распространение среди родителей знаний о

правильной        

организации работы ребенка на компьютере.

Воспитатели        

        

        

        

Воспитатели        

        

        

        

        

Воспитатели        

Родители        

        

        

        

        

        

Воспитатели        

        

        

        

Воспитатели        

        

Апрель

1. Педагогический всеобуч

«Музыка и дети».

2. День земли. Папка передвижка «Посмотри и

удивись! » (загадки,

пословицы о труде, земледелии). Дневник

наблюдений за рассадой.

Оформление огорода на окне.

3. Физкультурный досуг «Полет в космос».

4.Консультация  «Веселая

скакалочка».

Распространение

педагогических знаний

среди родителей,

теоретическая помощь

родителям в вопросах

музыкального воспитания

детей.        

Углублять экологические

знания родителей,

воспитывать у них гуманное

отношение к природе,

чувство ответственности за

все живое на Земле.

Доставить детям и

родителям радость от общения с природой.

Сплочение родителей

детей.        

Совершенствование

уровня включенности

родителей в работу детского сада.                

Пропаганда активных форм

отдыха.        

Дать        практические  советы,

как        правильно  выбрать длину скакалки. Предложить упражнения и

игры со скакалкой.

Воспитатели, родители,

музыкальный руководитель

Воспитатели, дети.

Родители, дети,

воспитатель, физ.

инструктор.

Воспитатели

Май

1. Итоговое родительское

собрание по теме: «Растём, играя» с просмотром

открытого ООД по математики

для родителей.

2.Консультация: «Как выбрать

место для летнего отдыха».

3.Папка передвижка «День

Победы».

4. Выставка рисунков «Мир в рисунках детей».

Распространение

педагогических знаний

среди родителей,

теоретическая помощь

родителям в вопросах

воспитания детей.

Обучение

родителей методам

взаимодействия детей и

родителей в летний период.

Развитие чувство патриотизма в семье.

Внедрение в практику

семейного воспитания форм

и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком.

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Дети

Перспективный план работы с родителями в подготовительной

к школе группе

Месяц

Название мероприятия

Цель проведения

мероприятия

Ответственные

Сентябрь

1.Организационное родительское собрание: «Особенности

психофизического развития детей

седьмого года жизни и основные

задачи воспитания»

2. Совместная экскурсия в школу:

«День знаний»

3. Оформление наглядной агитации: «Уголок для

родителей» (режим дня, сетка

занятий, возрастные

особенности, меню), «Уголок

логопеда»

4. Анкетирование родителей.

Тема: «Какой вы родитель?».

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет. Психолога –

Педагогическое просвещение родителей по

вопросам

речевого развития

ребёнка.

Расширить

представления

детей о школе

Повышение

педагогической

культуры

родителей

Воспитатели.

педагог психолог

Воспитатели

Родители

дети

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Родители

Октябрь

1.Мастер-класс: «Развиваем

мелкую моторику»

2. Совместный проект: «Улицы, по которым я хожу»

3.Выставка детских работ совместно с родителями «Светофорик», «Мой маршрут до детского сада»

4.Консультации: «Детская

застенчивость», «Характер ребёнка зависит от Вас»

Распространение

Педагогических знаний среди родителей, теоретическая и практическая помощь.

Совместное

использование ИКТ

Совершенствование педагогических

знаний родителей.

воспитатели

Ноябрь

1.Консультация «Как провести

выходной день с ребёнком?».

2. Стенды-памятки

«Формирование правильной осанки»

4.Папка-передвижка для

родителей. Тема: «Помогите

детям запомнить правила пожарной безопасности».

5. Выставка детских работ «Чтобы

не было пожара, чтобы не было

беды»

6. Выставка детских работ

совместно с родителями «Дары

осени»

Помощь родителям в

Организации выходного дня с ребенком

Реализация единого воспитательного

подхода при обучении ребёнка

правилам

пожарной

безопасности в детском саду и дома.

воспитатели

Декабрь

1. Родительское собрание:

«Роль игры в развитии

ребёнка»

2.Консультация «Грипп. Меры

профилактик. Симптомы данного заболевания».

3. Памятка для родителей «Как

отвечать на детские вопросы?».

4. Трудовой десант пошив

костюмов для детей к Новому году

5.Выставки детских работ,

изготовленных вместе с родителями «Мастерская Деда

Мороза»

6. Проведение праздника:

«Новый год у порог»

Повышение

педагогической

культуры родителей.

Ознакомление

родителей

воспитанников с основными факторами,

способствующими

укреплению и

сохранению здоровья

дошкольников в

домашних

условиях и

условиях детского

сада

Воспитатели

Воспитатели

медсестра

Январь

1.Консультация:

«Факторы успешной подготовки

и адаптации детей к школе»,

«Готовы ли вы отдать своего

ребенка в школу»

2. Фото выставка: «Наша дружная

семья»

        

3. Выставки семейных коллекций,

реликвий «Из бабушкиного

сундучка»

        

        

4.Результаты проверки

звукопроизношения и развития

речи (встреча с логопедом)

5. Дни добрых дел (уборка снега

на участке детского сада)

Активизация

родителей в работу группы по проведению

тематической выставки

Повышение педагогической

культуры

родителей

воспитатели

Февраль

1.Развлечение: «Самый лучший

папа на свете»

2. Выставка детских рисунков,

тема: «Мой папа».

3. Беседа «Возможные формы

совместного отдыха родителей и

детей».

5. Выставка рисунков «Папа,

мама, я – очень дружная семья».

Выявление и анализ

информации о том, какую роль в воспитании детей

занимают папы и

дедушки.

Активизация

родителей в работу группы по проведению

тематической выставки совместных поделок родителей и

детей.

Распространение

педагогических

знаний среди

родителей,

практическая

помощь

родителям в воспитании детей.

Родители

воспитатели

Март

1.Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»

2. Развлечение «Супер мама»

 Творческие работы детей к 8

марта «Мама, моё солнышко».

3. Выставка детских работ:

«Моя мама лучше всех»,

«Любимая бабушка»

4.Консультация: «Определение роли родителей в пред школьной и школьной жизни ребенка».

Демонстрация

творческих

способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

Повышение педагогической

культуры родителей

Родители

воспитатели

Апрель

1.Беседа «Детский рисунок –

ключ к внутреннему миру

ребенка».

        

        

        

        

2.Экскурссия в библиотеку

        

3.Занятия с участием

родителей: «Путешествие в

Букволандию»

        

4. Совместный проект «Моя родословная»

        

Выявление

волнующих

вопросов у

родителей по теме «развитие творческих способностей у детей.

Расширять

Представления детей

Активизация педагогических знаний родителей.

воспитатель

Муз.

Руководит.

Май

1. Итоговое родительское

собрание по теме: «Будущие первоклассники» с просмотром открытого занятие по математики для родителей воспитанников.

2.Консультация «Памятные места нашего города».

3.Памятка для родителей

«Изобразительная деятельность дошкольников».

4.Трудовой десант Участие

родителей в благоустройстве

группы, подготовке участка к летнему сезону

Демонстрация

сформированных

умений и навыков, знаний детей.

Развитие взаимодействия

детей, родителей

и работников ДОУ.

Способствовать

Формированию коллектива группы.

Педагог психолог

Воспитатели

Используемая Литература:

  • Березина В.А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое

сопровождение семейного воспитания: Программы родительского

всеобуча. С.-Пб.: Каро, 2005 г

  • Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ:

методическое пособие. М.: Айрис Пресс, 2006 г.

  • Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: диагностика,

планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.:

Творческий Центр, 2004 г.

  • ЕвдокимоваЕ.С.,  Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. «Детский сад и семья. Методика работы с родителями»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста по формированию навыков ЗОЖ у детей.

Установление сотруднических отношений с родителями по формированию навыков ЗОЖ....

Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста группы «Фантазёры»

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия....

Консультация для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста.«Повышение компетенции родителей в развитии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР навыков письма».

В настоящее время большое количество выпускников детских садов, в анамнезе которых присутствуют различные речевые расстройства, сталкиваются с рядом трудностей при обучении письму и чтению в школе. Ко...

Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников

Программа партнёрского взаимодействия с родителями (старший дошкольный возраст)...

Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста группы № 8 «Капельки»

АктуальностьСовременные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия....

Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может бытьуспешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволитим лучше узнать ребѐнка, увидеть его в разных ситуациях и, таким о...

Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников в подготовительной к школе группе

Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанниковв подготовительной к школе группе...