Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста группы № 8 «Капельки»
рабочая программа (старшая группа)

Менченкова Юлия Александровна

Актуальность

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.

 

Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

 

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка»,

- гласит Закон РФ «Об образовании». Сегодня работа с родителями очень актуальна, так как является частью примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования и соответствует новым Федеральным Государственным Требованиям.

 

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

 

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших                      условий    формирования   личности    ребёнка,    положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать

ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии. Укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности. В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prograamma_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx60.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №39 « Юбилейный»

Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста группы № 8 «Капельки»

Разработала: Менченкова Ю.А.

Джабраилова Е. В.

г. Смоленск 2022г.

Актуальность

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.

Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка»,

- гласит Закон РФ «Об образовании». Сегодня работа с родителями очень актуальна, так как является частью примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования и соответствует новым Федеральным Государственным Требованиям.

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших        условий        формирования        личности        ребёнка,        положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать

ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии. Укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности. В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Цель и задачи.

Цель программы: Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

  • Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско- родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

  • Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.
  • Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

  • Формировать позитивные формы общения
  • Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
  • Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

Формы взаимодействия ДОУ с семьей.

Совместная работа с семьями воспитанников ДОУ строиться на основных положениях, которые определяют её содержание, организацию и методику. К ним относятся:

  • единство, которое достигается, если цели и задачи развития ребёнка хорошо поняты не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;
  • систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребёнка в детском саду;
  • индивидуальный подход к каждой семье на основе учёта её интереса взаимное доверие и взаимопомощь воспитателей и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета воспитателя в семье, а авторитете родителей – в детском саду.

Система работы с семьёй обязательно включает:

  • Ознакомление родителей с результатами диагностики развития ребёнка;
  • Целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • Ознакомление родителей с содержанием работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социально – эмоциональное развитие ребёнка;
  • Обучение конкретным приёмам и методам развития ребёнка в разных видах детской деятельности.

Формы организации работы с родителями:

  • общие и групповые родительские собрания,
  • консультации,
  • устные журналы,
  • семинары – практикумы,
  • деловые игры и тренинги,
  • дни открытых дверей,
  • вернисажи,
  • совместные досуги и праздники и т.д.

Основные методы изучения семьи:

  • анкетирование;
  • наблюдение за ребёнком;
  • посещение семьи ребёнка;
  • беседы с ребёнком;
  • беседы с родителями.

«Мы        вместе»,        неделя        совместной        деятельности        детей,        родителей        и педагогов.

Такие мероприятия проводятся ежемесячно. Основная цель: помочь родителям стать ближе к ребенку, узнать, чем и как можно занять детей дома. Каждый родитель может свободно посетить нашу группу в удобное время и не только понаблюдать за ребенком, но и принять активное участие во всех видах педагогической деятельности. Благодаря таким мероприятиям не только у детей, но и у родителей раскрывается их творческий потенциал и индивидуальные способности. Неделя «Мы вместе» дает возможность родителям увидеть жизнь ребенка в детском саду, многому научиться друг у друга; создает психологический комфорт при общении детей и родителей.

Мастер – класс.

Считаем, что данная форма наиболее значима при взаимодействии и родителей, и детей. Совместная деятельность способствует обучению практическим

навыкам, проявлению взаимопомощи, реализации общих задумок, развитию творческого воображения.

Примерная тематика:

  • открытки в технике «Квиллинг»
  • Сказочные герои своими руками (атрибуты к театрализованной деятельности).
  • Спортивный инвентарь изготовляем сами.
  • Мы – кулинары (приготовление и оформление простых блюд и напитков).
  • Мы – исследователи (опыты и эксперименты в домашних условиях.)
  • «Дни общения», совместные мероприятия за пределами ДОУ.

Участие родителей в таких мероприятиях вызывает у детей чувство значимости своей семьи, гордости, расширяет кругозор, познавательный интерес. А у родителей появляется дополнительная возможность побыть с ребенком, завлечь, заинтересовать личным примером.

Примерное содержание:

  • экскурсии по городу;
  • посещение спектаклей, праздников;
  • посещение выставок;
  • участие в детских городских конкурсах и фестивалях;

Основная цель всех мероприятий – укрепление детско-родительских отношений.

Система работы с родителями. Использование разнообразных форм взаимодействия даст определенные результаты: родители станут активными участниками педагогического процесса; будет создана атмосфера взаимоуважения и взаимопомощи; родители и педагоги будут единомышленниками в воспитании детей.

Перспективный план работы с родителями

в старшей группе

Месяц

Название мероприятия

Цель проведения Мероприятия

Ответственны е

Сентябрь

  1. Групповое родительское собрание:

«Особенности детей старшего возраста, задачи воспитания и

обучения на новый учебный год.

  1. Фотовыставка

«Вот и лето прошло».

  1. Анкетирование родителей.

Тема: «Какой вы родитель?».

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания и обучения в

детском саду детей 5 – 6 лет.

Привлечь родителей поделиться опытом общения с ребенком в летнее время.

Выявить уровень заинтересованности родителей в воспитании и обучении детей.

Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Просвещение родителей о

Воспитатели, логопед

Воспитатели, родители

Воспитатели Родители

техники квиллинг и его

значении.

3. Консультация

«Всё о развитии детской речи».

Дать понятие о том, что кутать ребенка вредно.

Логопед

  1. Папка-

передвижка:

«Волшебный мир квиллинга»

  1. Беседа с родителями

«Одежда детей в разные сезоны».

Дать практические рекомендации по выполнения

артикуляционной

гимнастики родителями с детьми дома.

Воспитатели

Воспитатели

6. Мастер – класс

«Артикуляционная гимнастика

с детьми дома»».

Воспитатели Дети

Родители

Октябрь

1. Консультация

«Игра, как средство воспитания

дошкольников».

Распространение

педагогических знаний среди родителей,

теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Воспитатели

2. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём

ребёнке».

Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

Воспитатели

3. Семинар - практикум

«Витаминный календарь».

Рассказать родителям о правильном питании дома. Познакомить с рецептами приготовление различных блюд из овощей и фруктов.

Воспитатели Родители Дети

  1. Коллаж для родителей

«Произведения

К.И. Чуковского».

Рисунки

родителей и детей.

  1. Выставка

поделок из овощей и фруктов «Дары осени».

Привлекать к совместной деятельности родителей и детей, развивать творческие способности.

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности (дети, родители). Развивать

интерес в общении детей и родителей.

Воспитатели Родители Дети

Родители, дети

Ноябрь

1. Консультация

«Как провести выходной день с ребёнком?».

Предложить разные варианты совместного отдыха родителей и детей.

Воспитатели

Воспитатели Родители

Воспитатели

Воспитатели

2. Круглый стол

«Воспитание девочек и

мальчиков в современной семье».

Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания детей с учетом их гендерных особенностей.

3.Папка-

передвижка для родителей. Тема:

«Помогите

детям запомнить правила

пожарной

безопасности».

Знакомство родителей с методикой ознакомления

дошкольников с правилами пожарной безопасности.

4.Папка

передвижка «День матери».

Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Воспитание любви к матери.

5. Семинар – практикум

  • Распространение

педагогических знаний среди родителей.

«Семья глазами ребенка».

  • Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.

Воспитатели Родители

Декабрь

1. Консультация

«Грипп. Меры профилактики.

Симптомы данного

заболевания».

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами,

способствующими

укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и

условиях детского сада.

Воспитатель, мед.сестра

2. Родительское собрание.

Тема: «Здоровый образ жизни.

Советы доброго доктора».

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья

детей. Повышение

педагогической культуры родителей.

Родители

Воспитатели

3. Памятка для родителей

«Как отвечать на детские вопросы?».

Распространение

педагогических знаний среди родителей.

Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка.

Воспитатели

Родители

4. Семинар – практикум

«Игрушки на елку своими руками».

Дать практические рекомендации по

изготовлению поделок к Новому году.

Воспитатели Родители

Дети

5. Участие в конкурсе

«Новогодний серпантин».

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности (дети, родители). Развивать

творческие способности.

Воспитатели Родители Дети

Январь

1. Консультация

«Гиперактивные дети».

Познакомить родителей с особенностями воспитания гиперактивных детей.

Дать рекомендации по воспитанию гиперактивных

детей.

Воспитатели

2. Круглый стол

«Укрепление и сохранение здоровья

дошкольников».

Привлечение

родительского интереса к здоровому образу жизни.

Демонстрация внимания

коллектива детского сада к вопросам сохранения и

укрепления здоровья детей

Воспитатели Родители

3. Проведение акции для

родителей и детей

«Помогите птицам зимой!»

Создание условия для организации

взаимосвязанной

нравственной, эстетической и практической

деятельности родителей и детей, направленной на изучение и улучшение отношений между природой и человеком.

Воспитатели Родители Дети

4. Конкурс

фотоальбомов

«Здоровый образ жизни в семье».

Формировать у родителей представление о здоровом образе жизни, привить

навыки осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью

своих детей.

Воспитатели Родители Дети

5. Беседа: «Чем и как занять

ребенка дома?»

Активизация педагогических умений родителей в

интеллектуальном развитии ребенка в семье.

Воспитатели Родители

Февраль

1. Выставка

Повысить роль папы в

Воспитатели

детских рисунков,

воспитании детей.

тема: «Портрет

моего папы».

2. Спортивный

Воспитывать чувство

Воспитатели,

досуг «Вместе с папой, я герой».

патриотизма. Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка.

физ

инструктор, Родители

Дети

3. Энциклопедия здоровья.

«Рекомендации родителям

по укреплению здоровья

детей»

Формирование

атмосферы общности

интересов детей, родителей и коллектива детского сада Дать практические

рекомендации по

укреплению здоровья детей.

Воспитатели, физ

инструктор,

4. Конкурс

построек из снега

«Город мечты».

Содействие укреплению

связей между родителями, детьми и детским садом.

Развитие творческих способностей.

Воспитатели

Родители Дети

5. Консультация

«Зимние забавы. Активный отдых в семье».

Развивать творческие

способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

Воспитатели

Март

1. Выставка творческих работ детей к 8 марта

«Мама, моё солнышко».

Укрепление взаимодействия семьи и детского сада, приоритет семейного воспитания детей.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели Родители

2. Тематическая выставка

«Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в

детском саду и дома.

3. Родительская гостиная

«Семейные

Знакомство родителей с

традициями детского сада. Целенаправленное

традиции».

формирование позитивного имиджа ДОУ в

сознании родителей. Родители расскажут о семейных традициях.

4.Анкетирование

«Воспитание

у детей интереса и любви к книге».

Развивать интерес у семьи к книге.

Воспитатели

5. Консультация

«Всё о

компьютерных играх».

Распространение среди родителей знаний о правильной

организации работы ребенка на компьютере.

Воспитатели

Апрель

1. Педагогический всеобуч

«Музыка и дети».

Распространение

педагогических знаний среди родителей,

теоретическая помощь родителям в вопросах

музыкального воспитания детей.

Воспитатели, родители,

музыкальный руководитель

2. День земли.

Папка передвижка

«Посмотри и удивись! » (загадки, пословицы о труде,

земледелии).

Дневник

наблюдений за рассадой.

Оформление огорода на окне.

Углублять экологические знания родителей, воспитывать у них гуманное отношение к природе,

чувство ответственности за все живое на Земле.

Доставить детям и родителям радость от общения с природой.

Воспитатели, дети.

3. Физкультурный досуг «Полет в

космос».

Сплочение родителей детей.

Совершенствование уровня включенности

Родители, дети, воспитатель,

физ. инструктор.

4.Консультация

«Веселая

скакалочка».

родителей в работу детского сада.

Пропаганда активных форм отдыха.

Дать практические советы, как        правильно выбрать длину скакалки. Предложить упражнения и

игры со скакалкой.

Воспитатели

Май

1. Итоговое родительское

собрание по теме:

«Растём, играя» с просмотром открытого ООД по математики

для родителей.

Распространение

педагогических знаний среди родителей,

теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Воспитатели Родители

2.Консультация:

«Как выбрать

место для летнего отдыха».

Обучение родителей методам

взаимодействия детей и родителей в летний период.

Воспитатели

3.Папка

передвижка «День Победы».

Развитие чувство

патриотизма в семье.

Воспитатели

4. Выставка

рисунков «Мир в рисунках детей».

Внедрение в практику

семейного воспитания форм и методов работы по

творческому взаимодействию взрослого с ребенком.

Воспитатели Дети

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе

Месяц

Название мероприятия

Цель проведения

мероприятия

Ответствен

ные

Сентябр ь

  1. Организационное родительское собрание:

«Особенности

психофизического развития детей

седьмого года жизни и основные

задачи воспитания»

  1. Совместная экскурсия в школу:

«День знаний»

  1. Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей» (режим дня,

сетка

занятий, возрастные особенности, меню), «Уголок логопеда»

  1. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

Знакомство родителей с требованиями программы

воспитания в детском саду детей 6-7 лет.

Психолога –

Педагогическое просвещение родителей по вопросам

речевого развития ребёнка.

Расширить представления детей о школе

Повышение

педагогической культуры родителей

Воспитатели

.

педагог психолог

Воспитатели Родители

дети

Воспитатели Родители

Воспитатели Родители

Октябрь

  1. Мастер-класс: «Развиваем мелкую моторику»

  1. Совместный проект:

«Улицы, по которым я хожу»

  1. Выставка детских работ совместно с родителями

«Светофорик», «Мой

маршрут до детского сада»

  1. Консультации: «Детская застенчивость», «Характер ребёнка зависит от Вас»

Распространение Педагогических знаний среди родителей,

теоретическая и практическая помощь.

Совместное

использование ИКТ

Совершенствование педагогических знаний родителей.

воспитатели

Ноябрь

  1. Консультация «Как провести

выходной день с ребёнком?».

  1. Стенды-памятки

«Формирование правильной осанки»

  1. Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

  1. Выставка детских работ

«Чтобы

не было пожара, чтобы не было

беды»

Помощь родителям в Организации выходного дня с ребенком

Реализация единого воспитательного подхода при

обучении ребёнка правилам

пожарной

безопасности в

детском саду и дома.

воспитател и

6. Выставка детских работ совместно с родителями

«Дары осени»

Декабрь

1. Родительское собрание:

«Роль игры в развитии ребёнка»

Повышение

педагогической культуры

родителей.

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами,

способствующими укреплению и

сохранению здоровья

дошкольников в домашних

условиях и

условиях детского сада

Воспитатели

2.Консультация «Грипп.

Меры

профилактик. Симптомы данного заболевания».

Воспитатели медсестра

3. Памятка для родителей

«Как

отвечать на детские вопросы?».

4. Трудовой десант пошив костюмов для детей к Новому году

5.Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями «Мастерская Деда

Мороза»

6. Проведение праздника:

«Новый год у порог»

Январь

1.Консультация:

«Факторы успешной подготовки

и адаптации детей к школе»,

«Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу»

Активизация родителей в работу

воспитатели

2. Фото выставка: «Наша дружная

семья»

3. Выставки семейных

коллекций,

реликвий «Из бабушкиного сундучка»

  1. Результаты проверки звукопроизношения и развития

речи (встреча с логопедом)

  1. Дни добрых дел (уборка снега

на участке детского сада)

группы по проведению тематической выставки

Повышение

педагогической культуры родителей

Февраль

1.Развлечение: «Самый лучший

папа на свете»

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и

дедушки.

Родители воспитатели

2. Выставка детских рисунков,

тема: «Мой папа».

Активизация родителей в работу группы по

проведению

тематической выставки совместных поделок родителей и детей.

3. Беседа «Возможные формы

совместного отдыха родителей и

Распространение

педагогических знаний среди

детей».

5. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная

семья».

родителей, практическая помощь родителям в

воспитании детей.

Март

  1. Плакат для родителей

«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»

  1. Развлечение «Супер мама» Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё

солнышко».

  1. Выставка детских работ:

«Моя мама лучше всех»,

«Любимая бабушка»

  1. Консультация:

«Определение роли

родителей в пред школьной и школьной жизни ребенка».

Демонстрация творческих

способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

Повышение

педагогической

культуры родителей

Родители воспитатели

Апрель

  1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

  1. Экскурссия в библиотеку

  1. Занятия с участием родителей: «Путешествие в Букволандию»

  1. Совместный проект «Моя родословная»

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме

«развитие творческих способностей у детей.

Расширять

Представления детей

Активизация педагогических

знаний родителей.

воспитатель Муз.

Руководит.

Май

  1. Итоговое родительское

собрание по теме: «Будущие первоклассники» с

просмотром открытого занятие по математики для родителей воспитанников.

  1. Консультация «Памятные места нашего города».
  2. Памятка для родителей

«Изобразительная деятельность дошкольников».

  1. Трудовой десант Участие родителей в благоустройстве группы, подготовке участка к летнему сезону

Демонстрация

сформированных умений и навыков, знаний детей.

Развитие

взаимодействия детей, родителей

и работников ДОУ.

Способствовать Формированию

коллектива группы.

Педагог психолог

Воспитатели

Используемая Литература:

  • Березина В.А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С.-Пб.: Каро, 2005 г
  • Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М.: Айрис Пресс, 2006 г.
  • Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: Творческий Центр, 2004 г.
  • ЕвдокимоваЕ.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. «Детский сад и семья. Методика работы с родителями»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста по формированию навыков ЗОЖ у детей.

Установление сотруднических отношений с родителями по формированию навыков ЗОЖ....

Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста группы «Почемучки"

Детский сад – это большой дом,Где жизнь и творчество кругом.Главная цель – это наши дети,Их здоровье, развитие – вот что важно на свете. Каждая семья – целый мир, мир свое...

Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста группы «Фантазёры»

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия....

Консультация для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста.«Повышение компетенции родителей в развитии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР навыков письма».

В настоящее время большое количество выпускников детских садов, в анамнезе которых присутствуют различные речевые расстройства, сталкиваются с рядом трудностей при обучении письму и чтению в школе. Ко...

Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников

Программа партнёрского взаимодействия с родителями (старший дошкольный возраст)...

Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может бытьуспешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволитим лучше узнать ребѐнка, увидеть его в разных ситуациях и, таким о...

Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников в подготовительной к школе группе

Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанниковв подготовительной к школе группе...