Программа партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников в подготовительной к школе группе
консультация (подготовительная группа)

Сероглазова Ирина Владимировна

Программа партнёрского взаимодействия

с родителями воспитанников

в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_19-20.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Программа партнёрского взаимодействия

с родителями воспитанников

в подготовительной к школе группе

Составил воспитатель

МБДОУ «Детский сад №10»

Сероглазова Ирина Владимировна

г.Дзержинск

Нижегородской области

2019 год


Пояснительная записка

    Родители-главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможного разумного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не умеют воспитывать ребенка, другие не хотят воспитывать, третьи не понимают зачем это нужно.

Во всех случаях современным родителям нужна квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Программа взаимодействия с родителями воспитанников составлена с учетом примерной основной обще образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы; Э.С. Комаровой; М.А Васильевой.

Цель: создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания, привлечение родителей к активному участию в деятельности группы.

Задачи:

  1.  Устанавливание партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями.
  2. Планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей.
  3. Практическая помощь семье в воспитании детей.
  4. Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания.
  5. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность детского сада.

Принципы взаимодействия с родителями:

  1. Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей (уважение, конфиденциальность, стремление к диалогу, внимательность, не торопливость.)
  2. Принцип деятельности-родители не просто наблюдатели, но и активно включаются в совместный с ДОУ воспитательно-образовательный процесс (использование нетрадиционных форм работы)
  3. Принцип целостности означает, что у родителей должно быть сформировано представление о единстве целей и задач ДОУ и семьи, очень важно понимать, что может ребенок данного возраста.
  4. Принцип минимакса - обеспечивает индивидуальный подход к каждой семье.
  5. Принцип вариативности предполагает предоставление родителям выбора форм участия и степени включенности в воспитательно - образовательный процесс (традиционные и нетрадиционные формы работы). Выбранные формы могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем.
  6. Принцип непрерывности – это единство педагогов и родителей в подходах к ребенку, в требованиях к нему.
  7. Принцип творчества означает максимальную ориентацию на творческое начало, приобретение родителями собственного опыта социальной активности.

Ожидаемые результаты :

  1. Сформировано представление родителей о сфере педагогической деятельности:

- о педагогической деятельности в целом;

- о специфике работы с детьми подготовительной к школе группе;

- об особенностях образовательного процесса в ДОУ;

- о возрастных результатах детей подготовительной к школе группе;

     2. Владеют практическими навыками и умениями в воспитании

         детей подготовительной к школе группе.

Принимают активное участие в деятельности группы и  детского сада.

 План  мероприятий  с родителями на 2020/21учебный год

Содержание формы работы:

     Цель:

Сроки (месяц)

1.

2.

3.

 Родительское собрание «Что должен знать ребёнок  седьмого года жизни »

Информационные листы в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Осень»

Выставка поделок из природного материала, овощей и фруктов «Огородная сказка».

Познакомить родителей с задачами программы на учебный год и особенностями развития детей7-го года жизни.

Распространение знаний среди родителей

Привлечь родителей к созданию выставки

     Сентябрь

1.

2.

3.

Информирование родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Информационные листы в род.уголок «Безопасность детей на улице»

Развлечение «Осень золотая» (утренник)

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Познакомить родителей с методикой ознакомления детей с правилами безопасного поведения на улице.

Демонстрация родителям успехов и достижений их детей.

   Октябрь

1.

2.

3.

4.

  Информационные листы в род.уголок 

 « Учим ребёнка общаться»

Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

Выставка рисунков ко Дню Матери «Мамочка моя любимая»

Распространение передового педагогического опыта среди родителей.

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Привлечь  родителей совместно с детьми нарисовать рисунки о пожарной безопасности

Привлечь  родителей развивать творческие способности своих детей.

 

   Ноябрь

1.

2.

3.

Информационные листы в род.уголок 

 «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»

Анкетирование

«Растем здоровыми »

Новогодний утренник

Познакомить с необходимостью профилактики гриппа и его особенности.

Проанализировать  условия о ЗОЖ в семьях воспитанников.

Демонстрация родителям успехов и достижений их детей.

Декабрь

1.

2.

Папка-передвижка «Зимние забавы и развлечения»

Фото-газета

«Азбука дорожного движения»

-Привлечь родителей к совместному  с детьми творчеству и деятельности .

-Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Январь

1.

2.

3.

Родительское собрание «Основы безопасности наших детей»

Выставка детских рисунков,

 тема: «Мой папа»

Спортивный праздник ко дню Защитника Отечества.

Проинформировать родителей о способах обучения детей основам безопасного поведения: в быту,ПДД,в природе

Привлечь родителей( мам) к совместному с детьми творчеству, и развивать творческие способности своих детей. 

Привлечь пап и дедушек принять участие в соревновании.

Февраль

1.

2.

3.

4.

Информирование родителей   «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Папка-передвижка «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Музыкальный праздник, посвящённый 8 Марта.

Выставка детского творчества «Самая лучшая мама на свете!».

-Дать родителям необходимые знания о развитии речи дошкольников.

-Способствовать распространению педагогических знаний среди родителей. Повышение педагогической культуры родителей.

-Создание радостного, праздничного, радостного настроения у  воспитанников, демонстрация родителям успехов детей.

-Привлечь родителей в совместное с детьми творчество, и развивать творческие способности своих детей.

 

   

   Март

1.

2.

3.

Информационные листы в род.уголок  «Права детей».

Папка – передвижка «Осторожно

– красный свет».

«День добрых дел» по благоустройству территории детского сада Скворечники своими руками.

Проконсультировать родителей  о правах детей.

Реализовать единый подход в

воспитание безопасного поведения на дороге в семье и ДОУ.

Привлечь родителей к участию в общественной жизни группы.

  Апрель

1.

2.

3.

Оформление стенда «Что мы узнали и чему научились».

Оформление выставки рисунков «День Победы».

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей».

Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за текущий год.

Развивать патриотические чувства у детей.

Познакомить  родителей с итогами воспитательно-образовательной работы за учебный год. Познакомить с планом проведения оздорови-

тельных мероприятий летом.

    Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для детей подготовительной к школе группе

Рабочая программа образовательной области «Физическая культура» составлена в соответствии с программой под редакцией М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» Мозаика – Синтез, ...

«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе

laquo;Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группеВ своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание род...

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ, ПОСВЯЩЕННОГО ПРАЗДНИКУ 23 ФЕВРАЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ «ПАПА МОЖЕТ»

Материал актуален для воспитателей, музыкальных руководителей ДОУ, педагогам дополнительного образования. Сценарий игровой программы для детей подготовительной группы и их родителей, посвящён праздник...

Конспект семейной спортивно - игровой программы "К здоровью - наперегонки!" для детей подготовительной к школе группы с ОВЗ и их родителей

Конспект спортивного мероприятия для родителей и детей подготовительной к школе группы с ОВЗ, сотрудничество с социумом города....

План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе комбинированной направленности № 16 "Золушка" на 2020-2021 учебный год

План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе комбинированной направленности № 16 "Золушка" на 2020-2021 учебный год...

Мониторинг развития воспитанников в подготовительной к школе группе.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Уровень представлений об основах безопасности собственной жизнедеятельности: А) Дидактическое упражнение «На...