Программа социального партнёрства с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе.
рабочая программа (подготовительная группа)

Курданова Анжела Геннадьевна

План работы с родителями в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_v_podgot._gruppe.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Форма

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

I

Родительские собрания, конференции

1.

Групповые родительские собрания

«Возрастные особенности развития детей 6-7 лет. Познакомить родителей с особенностями развития детей 6-7 лет.

«Скоро в школу». Помочь родителям подготовить детей к обучению в школе.

«До свидания, детский сад!». Подведение итогов за год.

2.

Конференция

 

II

Просвещение родителей

1.

Информационный стенд в родительском уголке

«Режим дня», «Памятки для родителей»,

«Мы занимаемся»

Познакомить родителей с режимом дня,

жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома

«Золотая осень»

Предложить стихи, наблюдения, пословицы, поговорки, загадки, приметы об осени для разучивания с детьми.

«Готовимся к школе». Повышение компетенции родителей по вопросам готовности детей к школе.

«Зимушка-зима». Предложить стихи, пословицы, поговорки, загадки, приметы о зиме для разучивания с детьми.

«Как развивать память у детей старшего дошкольного возраста». Помочь родителям подготовить детей к учебной деятельности и умственным нагрузкам.

«Упражнения на развитие мышления и логики». Привлечь родителей к участию развития интеллектуальных способностей ребенка.

«Здравствуй, Весна» Предложить стихи, пословицы, поговорки, загадки, приметы о зиме для разучивания с детьми.

«Развиваем усидчивость». Дать общие рекомендации по развитию усидчивости ребенка, чтобы он был более внимательным и доводил работу до конца.

«Мой первый выпускной» Проинформировать родителей в основных вопросах на проведение выпускного праздника.

2.

Консультации

«Задачи воспитания и обучения детей 6-7 лет» Познакомить с задачами воспитания и обучения детей 7-го года жизни.

«Развиваем познавательные способности». Обогатить педагогические знания родителей по познавательному развитию у старших дошкольников.

«Развитие исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста в игре и на природе». Привлечь родителей к участию в исследовательской деятельности.

«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях по изучению правил ПДД.

«Закаливание не только летом». Нужные советы».                  

Пропагандировать знания по профилактике простудных и инфекционных заболеваний.

«В семье растет будущий первоклассник».  

Познакомить родителей с аспектами готовности ребенка к школе.

«Как отвечать на детские вопросы»

Повышение компетентности родителей в области воспитания.

«Знакомим детей со временем».

Обогатить педагогические знания родителей по обучению детей узнавать время.

«Как внешний вид влияет на поведение человека».

Обогатить педагогические знания родителей по самообслуживанию детей.

3.

Семинары - практикумы

«Как развивать любознательность детей?».

Раскрыть родителям педагогическое значение использования современных образовательных технологий в развитии детей.

«Пути к бесконфликтной дисциплине ребенка». Побудить родителей к совершенствованию воспитательной позиции по приучению ребенка к дисциплине.

«Учеба без проблем». Оказать просветительскую и практическую помощь семьям при подготовке ребенка к школе.

4.

Мастер-классы

«Веселая азбука». Сформировать у родителей представления о методах и приемах работы с детьми по обучению грамоте.

«Использование нетрадиционных форм рисования в работе с детьми и их родителями».

«Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги».

5.

Обобщение семейного опыта

«Занимательные опыты на кухне».

Познакомить с положительным опытом познавательно-исследовательской деятельности в семье.

  «Семейные традиции как основы воспитания». Познакомить с положительным опытом воспитания ценностей в семье и развитие нравственно-патриотических чувств у ребенка.

«Игрушки детям разные нужны». Познакомить с положительным опытом создания условий для игровой деятельности дома.

Консультирование

В течение года – индивидуальные консультации воспитателей, педагога-психолога, старшего воспитателя, медицинских работников по вопросам воспитания и развития детей (по запросу родителей воспитанников, педагогов и специалистов МБДОУ)

III

Создание условий для успешной адаптации к МБДОУ и индивидуализации образовательного процесса

1.

Посещения на дому (в течение года по запросу родителей)

Консультирование по созданию условий успешного развития ребенка, эмоционального благополучия.

Цель: рекомендации по подбору игрушек, книг, оформлению детской комнаты (уголка).

Посещение часто и длительно болеющих детей (при отсутствии карантинов), передача подарков от детей и сотрудников (рисунки, поделки).

Цель: сохранение эмоционального благополучия ребенка (для облегчения адаптирования после болезни), рекомендации для родителей по выбору посильных игр и упражнений (с учетом состояния здоровья ребенка).

2.

Беседы с родителями

В течение года – индивидуальные беседы воспитателей, по вопросам воспитания и развития детей (по запросу родителей воспитанников).

IV

Участие родителей в организации предметно-пространственной развивающей среды МБДОУ.

1.

Выставки, фотовыставки, газеты

Коллаж «Воспоминания о лете».

Выставка семейного творчества из природного материала «Осенний сувенир».

Изготовление фотогазеты к празднику «Мамочка любимая».

Выставка новогодних поделок.

Выставка самодельных часов.

Оформить газету с рассказами детей «Папа – лучший друг!».

Выставка творческих работ «Мы без дела не сидим, что-нибудь да мастерим».

Предложить собрать фотографии для альбома к выпускному «Как это начиналось».

Выставка моделей военной техники.

2.

Участие родителей в организации ППРС в группе

Привлечь родительский комитет группы к помощи в изготовление выносного материала, который обеспечивает двигательную активность детей во время прогулок в осенний период.

Изготовление альбома, сбор материала, пособий, схем для самомассажа.

Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

Украшение группы к Новому году.

Создать радостное, сказочное настроение детям.

Изготовление дидактических игр по познавательному развитию.

Изготовление ширмы. Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов и подготовки костюмов к театральной неделе.

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр на прогулке.

 Привлечь родителей к украшению зала и группы для выпускного бала.

3.

Участие в совместных мероприятиях

Поход в театр. Создать радостное настроение от совместного просмотра спектакля.

Праздник «В гостях у Осени» Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и ДОУ.

Организовать посиделки «Моя мама – мастерица» (знакомство с хобби мам и их детей, с семейными традициями).

Праздник «Новый год».  Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы.

«Обсуждения и подготовка к выпускному балу».

Праздник «День Защитника Отечества». Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и ДОУ.

Праздник «8 марта женский день»

Повысить роль и авторитет мамы в воспитании ребенка.

«Весенний праздник»

Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и ДОУ

Праздник «День Победы». Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и ДОУ.

4.

Хозяйственная деятельность

Субботник по благоустройству общей территории детского сада.

«Зимние забавы»

(постройки на участке)

Развивать двигательную активность детей, их физ. развитие

Ремонт мебели в группе. Содержание среды в безопасности

«Весенний субботник»

(в рамках городской акции «Чистый город»)

«Цвети наш сад» Вызвать эмоциональный отклик у родителей в создании цветочной клумбы на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнёрства с семьями воспитанников старшей группы

Цель программы: поиск и внедрение новых форм взаимодействия, обеспечивающих полноценное и планомерное сотрудничество, заинтересованных в нравственно-патриотическом воспитании ребёнка, субъектов....

Программа социального партнёрства с семьями воспитанников

Современная ситуация в дошкольном образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. В законе «Об образовании» РФ указано, что родители являются первыми педагогами. Они обя...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников второй младшей и средней группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Родничок»Согласовано:...

«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе

laquo;Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группеВ своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание род...

Программа социального партнёрства с семьями воспитанников на 2020-2021 учебный год.

Пояснительная записка      Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей  базируется ...

ПРОГРАММА социального партнёрства с семьями воспитанников на 2022– 2023 учебные года

В даномм докумете представлена прогамма социального портнёрства с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию на 2023 учебный год...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников в подготовительной группе.

Воспитатель активно вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, поощряет активности и самостоятельность детей. В процессе организац...