Программа социального партнёрства с семьями воспитанников старшей группы
рабочая программа (старшая группа) на тему

Кириллова Марина Владимировна

Цель программы: поиск и внедрение новых форм взаимодействия, обеспечивающих полноценное и планомерное сотрудничество, заинтересованных в нравственно-патриотическом воспитании ребёнка, субъектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sotsialnogo_partnyorsva_s_semyoy_2.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

Принята на заседании                                                           Утверждена

Педагогического совета                                                       приказом № ____ от ______

протокол №____от__________                                              

                                                                                               

Программа

социального партнёрства с семьями воспитанников старшей группы

воспитатель Кириллова Марина Владимировна

2014 год

Анализ взаимодействия с семьями воспитанников.

С целью обеспечения полноценного и планомерного сотрудничества с семьям воспитанников, выявления их возможностей, потребностей и интересов в работе по патриотическому воспитанию дошкольников в начале учебного года мною была проведена сравнительная характеристика семей, опрос и анкетирование родителей по проблеме.

 

Характеристика семей воспитанников:

Категории семей

Количество семей

Неполные

Многодет-ные

Малообеспеченные

Опекуны

всего

полные

неполные

Поте-ря кормильца

Оди-нокие  мате-ри

Разве-дён-ные

Другие

2013

25

19

6

1

1

4

-

-

-

-

2013-2014

21

15

6

-

1

5

-

-

-

-

2014-2015

23

15

8

-

1

7

-

1

-

-

Сфера занятости/ образовательный уровень

Общее кол-во родителей

По социальному статусу

По образованию

Интеллигенция/ служащие

Рабочие

Бизнесме-ны

Безработ-ные

Среднее

Среднее спец.

Высшее

Н/среднее

2013

44

13

21

4

6

16

15

12

1

2013-2014

36

9

18

5

4

13

12

10

1

2014-2015

38

11

17

6

4

12

13

12

1

Вывод: Семьи воспитанников моей группы разные по составу, социальному статусу и образованию. В сфере занятости семей на протяжении исследуемого периода преобладают рабочие, а также интеллигенция и служащие. В сфере образования отмечается стабильная ситуация: большая часть родителей имеет средне-специальное и высшее образование. 

Из результатов проведённого анкетирования, опроса родителей по проблеме патриотического воспитания старших дошкольников в процессе ознакомления с родным городом выявлено, что семьи воспитанников проявляют заинтересованность и желание в сотрудничестве, однако не все из них обладают достаточной информацией по данному вопросу и нуждаются в помощи педагогов в организации работы по ознакомлению детей с родным городом и воспитанию у них чувства гордости и любви к своей малой родине.

Также мною был проведён самоанализ организованной ранее работы с семьями по данной теме.

В ходе проведённого мною анализа и самоанализа был сделан вывод:

В процессе планомерного взаимодействия с родителями, использования широкого спектра форм взаимоотношений с ними, как с субъектами воспитания ребёнка по проблеме нравственно – патриотического воспитания, отмечено, что их активность и заинтересованность вопросами патриотического воспитания с каждым годом растет. У родителей имеется достаточный потенциал (социальный статус, образование) для тесного взаимодействия с педагогом по данной проблеме. Однако, не все из них имеют достаточный объём знаний и представлений о родном городе. Это предполагает поиск новых инновационных форм сотрудничества по проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

На основе сделанного вывода, учитывая имеющиеся достижения и недостатки, на 2014-2015 учебный год был разработан проект взаимодействия с родителями

Проект «Наша дружная семья»

Идея:  

Поиск и внедрение новых форм взаимодействия, обеспечивающих полноценное и планомерное сотрудничество заинтересованных в нравственно – патриотическом воспитании ребёнка субъектов.

Цель:

Создание системы взаимодействия с семьями воспитанников в ходе работы по нравственно-патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом. Создание условий, необходимых для формирования ответственных взаимоотношений с родителями и развития у них компетентности в вопросах нравственно – патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста, воспитания у детей патриотических чувств, чувства гордости за свой город в процессе ознакомления с малой Родиной.

Основные задачи:

  1. Стимулирование интереса родителей к проблеме нравственно –патриотического воспитания дошкольников.
  2. Создание условий для повышение уровня компетентности родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным городом.
  3. Установление осознанного партнёрского отношения с семьями воспитанников, активизация родителей, превращение их в равноправных участников в воспитании нравственно-патриотических чувств детей.
  4. Активное использование современных форм взаимодействия с родителями по проблеме. 

Предполагаемые результаты:

  1. Родители проявляют интерес к проблеме нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
  2. Созданы условия для повышение уровня компетентности родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (картотека компьютерных презентаций, аудиозаписей, сайт воспитателя, информационные стенды, выставки, альбомы и т.д.)
  3. Установлено осознанное партнёрское отношения с семьями воспитанников: родители являются субъектами, активными и равноправными участниками в воспитании нравственно-патриотических чувств детей.
  1. Активно используются современные формы взаимодействия с родителями по проблеме. 

Информационно – аналитическая работа

  • Создание банка данных о семьях воспитанников

формы работы

содержание

сроки

1.Определение социального статуса семей

-Заполнение социального паспорта семей: категория, сфера занятости, образовательный уровень

Сентябрь

2.Изучение мнения родителей

- Анкетирование «По проблеме патриотического воспитания старших дошкольников в процессе ознакомления с родным городом»

- Опрос «Ваше мнение о проблеме взаимодействия по вопросу патриотического воспитания старших дошкольников»

- Опрос «Ваше мнение о совместной работе по проблеме нравственно – патриотического воспитания»

Анкетирование «Удовлетворённость работой педагога группы»

Сентябрь

Сентябрь

Май

Май

Организационно – просветительская работа

формы работы

содержание

сроки

Контактные формы работы:

Собрания,

Консультации, родительская конференция

День открытых дверей

Собрание «Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников. Роль семьи в воспитании патриотизма у детей»

Сентябрь

Консультация «Использование природных богатств родного города с целью приобщения детей к активному отдыху, к ЗОЖ»

Октябрь

Консультация «Знакомим дошкольников с ремёслами родного города»

Ноябрь

Родительская конференция «Посеем в душах доброту»

Декабрь

Консультация «Знакомство детей с традициями г.Павлово»

Январь

Консультация «Этих дней не смолкнет слава»

Апрель

Консультация «Знакомство с родными просторами летом»

Июнь

Организация НОД с участием родителей, прошедших службу в Вооружённых Силах РФ «Защитники Отечества»

КВН «Моя Родина – Павлово – на- Оке» (дети+родители)

Февраль

Май

Бесконтакт-ные формы работы:

Наглядная пропаганда (информацион-ные стенды, папки – передвижки)

-Выдержки из закон РФ «Об образовании»

-Выдержки из нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ и локальных актов ДОУ

В течение года

«Знакомство детей старшего дошкольного возраста с природой родного края»

Октябрь

Папка – раскладушка «День народного единства»

Ноябрь

Информационный стенд «Знакомим дошкольников с промышленными предприятиями города»

Декабрь

Памятка «Одеваем детей по погоде»

Январь

Информационный стенд «Знакомим дошкольников с защитниками Отечества»

Февраль

Информационный стенд «Знакомим дошкольников со знаменитыми людьми города»

Март

Информационный стенд «Знакомим дошкольников с архитектурой родного города»

Март

Папка – раскладушка «Покорение космоса»

Апрель

«Папка – раскладушка «Они защищали Родину»

Май

Папка – раскладушка «Внимание! Клещи!», «Ядовитые растения и грибы»

Буклет «Знакомим детей с родной природой во время летнего отдыха»

Буклет «Правила поведения у водоёмов»

Июнь

Папка – раскладушка «Как правильно одевать ребёнка в жаркий день»

Памятка «Опасные насекомые»

Буклет «Знакомим старших дошкольников с родным городом во время летного отдыха»

Июль

Папка – раскладушка «Правила поведения на улицах города»

Август

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

Формы  работы

Содержание

Сроки

1.Участие в управле-нии ДОУ

-Работа родительского комитета

-Знакомство с уставными документами и локальными актами ДОУ: Устав, годовой план, дополнительные соглашения к родительскому договору.

По мере необходимости

 

2.Участие в педагоги-ческом процессе: досуговая работа

-Совместные развлечения и досуговые мероприятия (День пожилого человека, «Новый год», День защитника Отечества, День матери, Декада семьи, спортивные праздники, «8 марта», «Этих дней не смолкнет слава»)

В течение года

Конкур-сы, проек-ты  

«Осенний переполох» (поделки из природного материала)

Сентябрь

Участие в международном проекте «Хочу читать»

Октябрь

Мастерская Деда Мороза»

Декабрь

Участие в районном конкурсе детских творческих работ, посвящённых 70-летию победы в ВОВ

Февраль

«Мамы- рукодельницы»

Март

Участие в областном конкурсе «Областная поисковая энциклопедия детей и подростков «Вечная слава России»

Апрель

Выстав-ки

Выставка «Павлово – город мастеров»

Фотовыставка «Славься, край родной!» (ремёсла г.Павлово, изделия павловских мастеров)

Ноябрь

Выставка «Славься край родной» (изделия промышленных предприятий г.Павлово)

Декабрь

Выставка рисунков и поделок с детьми «Павловские традиции»

Фотовыставка «Зимние виды спорта в нашей семье»

Январь

Выставка фотоколлажей, рисунков «Наши папы – защитники Отечества»

Февраль

Выставка (фотографии, рисунки, макеты) «Архитектура города Павлово – на Оке»

Март

Выставка рисунков «Не шути с огнем»

Апрель

Выставка рисунков, поделок, макетов по теме «Моя Родина – Павлово – на – Оке»

Май

Учас-тие в выпус-ке газет

«С праздником, Защитники Отечества!»

«С праздником, Мамочка любимая»

«С днём Победы»

Февраль

Март

Май

3.Помощь родителей учрежде--нию в организа-ции воспитате-льно – образова-тельного процесса

-Организация и помощь в проведении экскурсий.

-Участие в субботниках

-Привлечение к сооружению зимних построек на участке, к благоустройству участка

В течение года

1.        Помощь в подборе материала для оформления альбома «Родная природа»

2.     Привлечение родителей к организации с детьми прогулок в парк, дендрарий, с подготовкой фотоотчёта и рассказа для ребёнка о природе родного края для дальнейшей презентации в группе перед др. детьми.

3.       Помощь в благоустройстве прогулочного участка (сбор листьев)

Октябрь

1.      Помощь в подборе материала для оформления альбома «Павлово – город                    мастеров»

2.   Привлечение родителей к организации экскурсий с детьми в музей, к памятнику кузнеца, рассматривание работ современных кузнецов на улицах города с дальнейшим фотоотчётом и подготовкой рассказа для ребёнка с целью выступления в группе перед др. детьми.

Ноябрь

1.        Помощь в оформлении прогулочного участка - постройки из снега

2.        Привлечение к изготовлению макетов промышленных предприятий родного города.

3.        Привлечение к работе с детьми по составлению рассказа с фотоотчётом на тему «Где работают мои родители», к составлению альбома по теме.

Декабрь

  1. Обобщение опыта семейного воспитания «Как наша семья поддерживает развитие Павловских традиций» с дальнейшей презентацией детьми в группе.
  2. Привлечение родителей к организации прогулок к памятным местам, посвящённым сохранению традиций Павловского района с фотоотчётом.

Январь

  1. Помощь в подготовке с детьми рассказа на тему «Где служил мой папа»

Февраль

  1. Привлечение родителей к сбору материала по теме «Знаменитые люди города» (изготовление альбома, библиотеки и т.д.)

Март

  1. Привлечение к организации воскресных прогулок с фотоотчётом «Архитектура родного города»
  2. Привлечение к изготовлению макетов архитектурных сооружений г.Павлово»
  3. Помощь в оформлении альбомов «Архитектура г.Павлово», « Павлово старое и новое», «Архитектурные памятники»
  4. Помощь в оформлении дидактических игр «Путешествие по родному городу», «Назови правильно», дидактической игры с оформлением ИКТ «Назови улицу»

Апрель

  1. Помощь в обобщении опыта семейного воспитания «Знакомство с памятными местами и улицами родного города, названными в честь земляков-героев ВОВ» «Знакомство детей с родственниками-земляками, воевавшими в годы ВОВ»
  2. Помощь в сборе материала и оформлении видеоальбома «По страницам памяти: места боевой славы родного города»
  3. Помощь в подготовке участка к ЛОП

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнёрства с семьями воспитанников

Современная ситуация в дошкольном образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. В законе «Об образовании» РФ указано, что родители являются первыми педагогами. Они обя...

Программа социального партнёрства с семьями обучающихся средней группы (4-5 лет) на 2017-2018 учебный год

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны зал...

Программа социального партнёрства с семьёй в старшей группе №8 на 2018-2019 учебный год

АктуальностьВ последние годы усилилось внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики, психологии, социологии и других наук. Однако возможности учёных в исследовании огр...

Программа социального партнёрства с семьями воспитанников на 2020-2021 учебный год.

Пояснительная записка      Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей  базируется ...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников младшей группы

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивн...

ПРОГРАММА социального партнёрства с семьями воспитанников на 2022– 2023 учебные года

В даномм докумете представлена прогамма социального портнёрства с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию на 2023 учебный год...