Мастер-класс для родителей средней группы «Во что играть с ребёнком дома»
консультация (средняя группа) на тему

Иванова Валентина Викторовна


Цель: Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома.

Задачи:

Осуществить консультативную поддержку родителей в организации совместной игры дома с ребёнком;

Познакомить родителей с практическими способами создания игровой ситуации в домашних условиях;

Способствовать желанию родителей играть с ребёнком дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей средней группы                      «Во что играть с ребёнком дома»


Цель: Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома.

Задачи:

Осуществить консультативную поддержку родителей в организации совместной игры дома с ребёнком;

Познакомить родителей с практическими способами создания игровой ситуации в домашних условиях;

Способствовать желанию родителей играть с ребёнком дома.

Ход проведения:

Воспитатель: «Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы будем играть! Мы, взрослые считаем, что детская игра самая непринуждённая, самая простая, само собой появляющаяся ниоткуда. И, мы, не считаем серьёзным делом, играть в игры со своими детьми. Я помогу вам, разобраться, как и во что можно играть с детьми дома.

Предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, как сказано, то выбирайте палочку зеленого цвета; не всегда - жёлтого; никогда - красного.

     1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

2. Рассказываю ребенку о своих играх из детства.

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.

4. Купив ребенку игру, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

5. Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.

6. Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

7. Часто дарю (покупаю) ребенку игру, игрушку.

8. Пытаюсь загладить чувство вины перед ребенком покупкой игрушки.

9. Покупаю любую игрушку, не задумываясь о ее пользе, с мыслью «что-нибудь, чем ничего».

10. Если ребенок сказал что хочу эту игрушку, я обязательно куплю ему именно ту, которую он сказал, цена не имеет значения.

Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Если у вас большинство зеленых палочек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Печально обстоит дело, если у вас больше синих палочек

Теперь давайте разберем некоторые мнения родителей (взяты из опыта)

1.«Моя дочка все время играет. Она постоянно разговаривает сама с собой, сделала кассу, нарезала бумажные «деньги», перекладывает их с места на место… Разве это помогает ее развитию?»

2.«На игры уходит много денег и времени. Игрушки постоянно разбросаны, никакого порядка из-за них нет. Стоят дорого, а ломаются в два счета. Лучше пусть ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера, планшета или в телефоне, слушает сказки в аудиозаписи. А знания он и так получит в детском саду».

(происходит обсуждение данных мнений с родителями.)                                                  

Воспитатель подводит родителей к выводу, что игра является необходимым средством для полноценного развития детей).

Воспитатель: А что развивает игра? Об этом мы узнаем с помощью «Волшебного мешочка». Каждый из родителей по очереди вытягивает из мешочка свернутый «трубочкой» листок бумаги и зачитывает то, что на нем написано.

Итак:- в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;

- развивает речь ребенка;

- развивает любознательность;

- развивает нравственные качества: волю, умение уступать;

- осваивает опыт человеческой деятельности;

- развивает творчество и фантазию;

- развивает память;

- развивает внимание;

- развивает мыслительную деятельность;

- способствует развитию навыков общения у детей;

- способствует эмоциональному развитию;

- способ снятия эмоционального напряжения.

Воспитатель: Родители, вы очень хорошо знаете своего ребёнка? Давайте проверим. Вам нужно будет выполнить задание «Угадайте, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок?».                                                 (Родители пишут, на листке бумаги, название той игрушки, с которой, по их мнению, стал бы играть их ребенок)

Воспитатель: Давайте, посмотрим, во что же предпочитают играть ваши дети (демонстрируется видеоролик из жизни детей в группе).

После данного упражнения воспитатель убеждает родителей, что к выбору игрушек для своих детей, нужно подходить осознанно и внимательно.

Предлагаю вниманию родителей игры, в которые можно играть дома.

Игры со словами и буквами

Если ребенок знаком с буквами, напишите на бумаге буквы, из которых состоит его имя или какое-то слово. Затем разрежьте бумагу на разные кусочки, чтобы на каждом была одна буква. Пусть ребенок соберет слово. Возможно, ему потребуется ваша помощь.

Угадай сказку

Когда надо спокойно посидеть, займите ребенка сказкой. Но необычной. Расскажите хорошо знакомую сказку, не используя имен собственных и заменив старые понятия на похожие современные: бал – на дискотеку, карету – на автомобиль, принцессу – на супермодель. Интересно, когда ребенок поймет, какую сказку вы ему рассказываете. Но когда сказка будет угадана продолжите свой увлекательный римэйк.

Можно также попросить найти 10 предметов, начинающихся с определенной буквы, или в которых есть две гласные «Е» и «О» (зерно, метро, корень, колено и т. д с разными звуками вначале и конце.).

В можно составить список из разных предметов и попросить ребенка найти все эти вещи.

«Наша посуда»

Мама спрашивает у ребенка, хочет ли он посмотреть, какая на кухне есть посуда. Затем ведет его на кухню, сажает за стол, выкладывает перед ним тарелку, чашку, кастрюлю, ложку и т. д. и спрашивает:                                                                                                      — Что это?

Ребенок отвечает:                                                                                         — Тарелка.

— А какая эта тарелка: большая (глубокая) или маленькая? Для чего нужна эта тарелка?

После каждого ответа ребенка мама задает следующие вопросы, например«Что едят из этой большой тарелки, а что — из маленькой?»

После того как ребенок назовет всю показанную посуду, можно давать ему разные поручения, вроде «Принеси мне большую красную кружку»; «У меня в руках одна вилка, а много?. (вилок)» ;            «Поставь рядом две тарелки, положи ложку в тарелку» или «Покажи, чем наливают суп» и т. д.

Затем уберите всю посуду в шкаф и попросите, чтобы ребенок назвал предметы по памяти, задавая соответствующие вопросы«Из чего ты кушаешь кашу?»«В чем я ее варю?»«Чем ты кушаешь суп?»«Из чего ты пьешь сок?» и т. д.

«Угадай предмет»

Игра заключается в том, что взрослый выбирает любой предмет, находящийся в комнате, и описывает его ребенку.

После того, как предмет будет отгадан, играющие меняются ролями.

Для того чтобы усложнить задание, можно предложить ребенку самому задавать вопросы о загаданном предмете.

Игра направлена на развитие способности к анализу и синтезу, развитию речи.

«Ласковый мелок»

Взрослый говорит ребенку следующее«Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине». И мягким прикосновением пальцев изображает контур какого-либо предмета (как вариант, буквы, цифры, геометрические фигуры).

После того как ребенок отгадает что нарисовал взрослый, изображение нежными движениями руки «стирается».

Далее меняемся ролями: рисует ребенок, отгадывает взрослый.

(игра способствует снятию эмоционального напряжения, развитию тактильных ощущений).

«Небылицы Кота в сапогах»                                                                  Кот в сапогах сочинял истории, но, как обычно, все перепутал в них. Когда он стал рассказывать свои истории друзьям, все громко смеялись и говорили, что этого не бывает.

Попробуй отгадать, что напутал Кот в сапогах

• Летом девочки и мальчики надевают теплую одежду и катаются на санках.

• Весной все звери готовятся к долгой спячке.

• Осенью на деревьях распускаются листочки.

• Зимой мы купаемся и загораем.

Вы можете по этому принципу придумать и другие выражения.

(игра развивает слуховое внимание; способствует закреплению у детей знаний о временах года).

«Игры на кухне» При организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

«Съедобное-несъедобное». Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п., ребенок в свою очередь отвечает - «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

Отгадываем «Вкусные» загадки.                                 -В поле родился, На заводе варился, На столе растворился. (Сахар)

-Маленькое, сдобное Колесо съедобное. Я одна его не съем, Разделю ребятам всем. (Бублик)

-Дедушка смеется, на нем шубонька трясется. (Кисель)

-Холодок в пакете Едят и взрослые и дети Холодок, холодок, Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)

-В воде родится, а воды боится. (Соль)

-Наши поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игрыРодитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развитие творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (например«Посуда, Мебель, Овощи, Фрукты, Птицы, Животные, Насекомые, Транспорт, Професиии, Деревья. Цветы и т.д) и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игрыРодитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например: морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.

«Обзывалки»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, например: фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко, А ты – ананас! А ты – банан! И т. п.)

«Прикосновения»

В этой игре необходимо завязать глаза обоих участников платком. Далее родитель называет какую-то часть лица или тела (ухо, нос, бровь, рука и т. п., а ребенок быстро прикасается к ней. Затем часть называет ребенок, а прикасается к ней родитель.

Данная игра способствует развитию органов осязания, внимания и быстрой реакции.

«Поиск»                                                                                                     Сообща рассматривать книжку с картинками.С первой картинки начинается игра«Я вижу что-то, оно большое, зеленое, вкусное! Что это?»                                                                                                          Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями.

Игра способствует развитию речи (составлению описательного рассказа).

«Отгадай»                                                                                                        Для игры необходимы картинки с изображениями знакомых детям предметов.

Родитель говорит, что в руках у него волшебная картинка. Если отгадаешь, что на ней изображено, возьмешь картинку себе.

После этого родитель рассказывает о предмете, перечисляя его характерные признаки: цвет, форму, величину, назначение, способы действия.Далее меняетесь ролями.Игра развивает образное мышление, целостное представление об окружающих предметах, умение составлять описательный рассказ.

«Угадай предмет»                                                                                    Игра заключается в том, что взрослый выбирает любой предмет, находящийся в комнате, и описывает его ребенку .После того, как предмет будет отгадан, играющие меняются ролями.                                         Для того чтобы усложнить задание, можно предложить ребенку самому задавать вопросы о загаданном предмете.                                                                        Игра направлена на развитие способности к анализу и синтезу, развитию речи.

Задания на развитие мелкой моторики:

1. рассортировать белую и красную фасоль;

2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

4. посчитать, сколько столовых (чайных) ложек, например – риса, войдет чашку, банку…

5.выложить из пуговиц по нарисованному трафарету, разобрать по цвету

6.рисунки нитками на бархатной бумаге

7.вырезаем и наклеиваем

8.лепим из глины, теста, пластилина и песка

9.игры с водой

    10.рисуем красками, карандашами,палочками, пальчиками

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Фантазируйте и играйте на здоровье!

«Играем с ребёнком дома». Консультация для родителей


«Играем с ребёнком дома». Консультация для родителей

Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего. Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Однако, к сожалению, некоторые родители не часто играют с детьми дома. Одной из задач, стоящих перед педагогами детского сада, формировать у родителей взаимоотношения с детьми в процессе игры.

Важно: - Создать у родителей представления об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. - Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как и их дети и педагоги.

Зачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей. В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей. Не зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезнаяигра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!» Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива, развиваются познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.)Игра выступает как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, в детском саду играм детей отводится значительное место в режиме дня. А как использовать игры в домашних условиях?

«Игры на кухне» При организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

«Съедобное-несъедобное». Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п., ребенок в свою очередь отвечает - «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

Отгадываем «Вкусные» загадки. В поле родился, На заводе варился, На столе растворился. (Сахар)

Маленькое, сдобное колесо съедобное. Я одна его не съем, разделю ребятам всем. (Бублик)

Дедушка смеется, на нем шубонька трясется. (Кисель)

Холодок в пакете едят и взрослые и дети холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)

В воде родится, а воды боится. (Соль)

Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки(Огурцы)

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игрыРодитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развитие творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (например«Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игрыРодитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например: морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.

«Обзывалки»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, например: фрукты.                                                     И поочередно «обзываете» друг друга фруктами!      (Ты – яблоко, А ты – ананас! А ты – банан! И т. п.)

Задания на развитие мелкой моторики:

1. рассортировать белую и красную фасоль;

2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

4. посчитать, сколько столовых (чайных) ложек, например – риса, войдет чашку, банку…

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Фантазируйте и играйте на здоровье!

Мастер-класс для родителей средней группы «Домашняя игротека».


Мастер-класс для родителей средней группы «Домашняя игротека».

Цель: Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

Задачи:

Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;

Заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у современных детей;

Представить практический материал по данной теме (проиграть некоторые игры вместе с родителями).

Ход проведения:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас встреча, посвященная детской игре. Казалось бы, эта тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то растет процент детей, не желающих или не умеющих играть.

Поэтому сегодня мы попытаемся разобраться, как и во что можно играть с детьми дома.

Предлагаю вам необычную игру-задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, как сказано, то выставляйте смайлик зеленого цвета; не всегда – желтого; никогда – синего.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

2. Рассказываю ребенку о своих играх из детства.

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.

4. Купив ребенку игру, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

5. Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.

6. Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

7. Часто дарю (покупаю) ребенку игру, игрушку.

Давайте посмотрим что же у нас получилось Если у вас большинство зеленых смайликов, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Печально обстоит дело, если у вас больше синих смайликов.

Теперь давайте разберем некоторые мнения родителей (взяты из опыта)

«Моя дочка все время играет. Она постоянно разговаривает сама с собой, сделала кассу, нарезала бумажные «деньги», перекладывает их с места на место… Разве это помогает ее развитию?»

«На игры уходит много времени. Лучше пусть ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что-то сломать, порвать, испачкать, потом убирай за ним. А знания он и так получит в детском саду».

Происходит обсуждение данных мнений с родителями

Подвожу родителей к тому, что игра является необходимым средством для полноценного развития детей. А вот что она развивает, мы узнаем с помощью ромашки. Каждый из родителей по очереди вытягивает лепесток и зачитывает то, что на нем написано. Итак:

- в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;

- развивает речь ребенка;

- развивает любознательность;

- развивает нравственные качества: волю, умение уступать;

- осваивает опыт человеческой деятельности;

- развивает творчество и фантазию;

- развивает память;

- развивает внимание;

- развивает мыслительную деятельность;

- способствует развитию навыков общения у детей;

- способствует эмоциональному развитию;

- способ снятия эмоционального напряжения.

Мастер-класс для родителей средней группы «Домашняя игротека».

- Давайте посмотрим во что же предпочитают играть наши дети. Провожу упражнение «Угадайте, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок?»

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-231328-1422001178.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-231328-1422001208.jpg

Родители по очереди подходят к столу с игрушками и выбирают ту, с которой, по их мнению, стал бы играть их ребенок. Также необходимо пояснить свой выбор.

После данного упражнения делаю вывод о том, что к выбору игрушек для своих детей нужно подходить внимательно; стараться выбирать игрушки многофункциональные, чтобы с ними можно было совершать много игровых действий. Особое внимание обращаю на наборы для сюжетно-ролевых игр «Больница»«Парикмахерская»«Магазин» и т. п.

Предлагаю вниманию родителей игры, в которые можно играть дома.

«Прикосновения»

В этой игре необходимо завязать глаза обоих участников платком. Далее родитель называет какую-то часть лица или тела (ухо, нос, бровь, рука и т. п., а ребенок быстро прикасается к ней. Затем часть называет ребенок, а прикасается к ней родитель.

Данная игра способствует развитию органов осязания, внимания и быстрой реакции.

«Поиск»

Сообща рассматривать книжку с картинками.

С первой картинки начинается игра«Я вижу что-то, оно большое, зеленое, вкусное! Что это?»

Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями.

Игра способствует развитию речи (составлению описательного рассказа).

«Отгадай»

Для игры необходимы картинки с изображениями знакомых детям предметов.

Родитель говорит, что в руках у него волшебная картинка. Если отгадаешь, что на ней изображено, возьмешь картинку себе.

После этого родитель рассказывает о предмете, перечисляя его характерные признаки: цвет, форму, величину, назначение, способы действия.

Далее меняетесь ролями.

Игра развивает образное мышление, целостное представление об окружающих предметах, умение составлять описательный рассказ.

«Угадай предмет»

Игра заключается в том, что взрослый выбирает любой предмет, находящийся в комнате, и описывает его ребенку.

После того, как предмет будет отгадан, играющие меняются ролями.

Для того чтобы усложнить задание, можно предложить ребенку самому задавать вопросы о загаданном предмете.

Игра направлена на развитие способности к анализу и синтезу, развитию речи.

«Ласковый мелок»

Взрослый говорит ребенку следующее«Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине». И мягким прикосновением пальцев изображает контур какого-либо предмета (как вариант, буквы, цифры, геометрические фигуры).

После того как ребенок отгадает что нарисовал взрослый, изображение нежными движениями руки «стирается».

Далее меняемся ролями: рисует ребенок, отгадывает взрослый.

Игра способствует снятию эмоционального напряжения, развитию тактильных ощущений.

«Незнайкины небылицы»

Незнайка сочинял истории, но, как обычно, все перепутал в них. Когда он стал рассказывать свои истории друзьям, все громко смеялись и говорили, что этого не бывает.

Попробуй отгадать, что напутал Незнайка.

• Летом девочки и мальчики надевают теплую одежду и катаются на санках.

• Весной все звери готовятся к долгой спячке.

• Осенью на деревьях распускаются листочки.

• Зимой мы купаемся и загораем.

Вы можете по этому принципу придумать и другие выражения.

Игра развивает слуховое внимание; способствует закреплению у детей знаний о временах года.

План мероприятий, посвященных месячнику военно-патриотического воспитания (средняя группа)


План мероприятий, посвященных месячнику военно-патриотического воспитания (средняя группа)

План мероприятий, посвященный месячнику военно-патриотического воспитания

с 23 января по 23 февраля 2017 года

(средняя группа)

1 неделя

23.01.2017

- Рассматривание иллюстраций с изображением пехотинцев, лётчиков, моряков.

- Дидактическая игра «Чья форма?»

24.01.2017

- Чтение О. Емельяновой «Самолётик»

- Упражнение «Готовлюсь стать пилотом»

25.01.2017

- Слушание песни «Первым делом самолеты»

- Оригами «Самолёт»

- Игры с бумажными самолётиками.

26.01.2017

- Беседа «Где ночуют самолёты»

- Подвижная игра «Самолёты»

27.01.2017

- Чтение А. Нехода. «Летчики»

- Лепка «Самолеты/Вертолёты»

2 неделя

30.01.2017

- Беседа о профессиях родителей о том, кем работает папа и какую пользу он приносит

- Упражнение «Расскажи о своём папе»

31.01.2017

- Беседа по вопросам «Что вы знаете о празднике 23 февраля? Кто его отмечает?»

- Прослушивание песни «Пусть всегда будет солнце»

01.02.2017

- Рассматривание иллюстраций с изображением Российской армии

- Чтение стихотворения А. Ошнурова «В нашей Армии»

02.02.2017

- Заучивание стихотворения С. Маршака «Февраль»

- Подвижная игра «Меткий стрелок»

03.02.2017 - «Открытка – приглашение на праздник 23 февраля для папы»

3 неделя

06.02.2017

- Оформление стенгазеты

- Прослушивание песни «Темная ночь»

07.02.2017

- Чтение стихотворения С. Афониной «23 февраля – красный день календаря»

08.02.2017

- Аппликация с рисованием «Военный корабль»

- Чтение А. Беляев "Хочу быть военным моряком»

09.02.2017

- Рассматривание иллюстраций военной техники

- Беседа по вопросам «Что такое военная техника? Зачем она нужна? Какую технику ты знаешь?»

10.02.2017

- Чтение Н. Никольский «Что умеют танкисты»

- Лепка «Танк»

4 неделя

13.02.2017

- Оригами «Кораблики»

- Упражнение «Готовлюсь стать моряком»

14.02.2017

- Беседа по вопросам: «Какими должны быть защитники Отечества? Что они умеют делать?»

- Упражнение «Солдаты и их личностные качества»

- Слушание песни «Бравые солдаты»

15.02.2017

- Развлечение с папами

16.02.2017

- Чтение А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат»

- Дидактическая игра «Что у солдата в мешке?»

17.02.2017

- Чтение Л. Кассиль «Твои защитники»

- Подвижная игра «Пограничники»

- Коллективная работа «Летящие самолеты»

5 неделя

20.02.2017

- Выставка «Военной техники»

- Виртуальная экскурсия по памятным местам города Краснодар

21.02.2017

- Рассматривание иллюстраций с изображением вооружённых сил России

- Беседы «На земле, в небесах и на море»

- Подвижная игра «Слушай команду»

- Подвижная игра «Снайперы»

22.02.2017

- Беседа по вопросам «Как у вас дома папа, брат и дедушка заботится о вас? Как вы им помогаете?»

- Подвижная игра «Пойман, значит назови, где служишь»

В течении месяца:

- Акция: «Собери посылку солдату»

- Фотовыставка: «Мой папа солдат Российской Армии».

- Мини-музей «История Армии»

- Анкетирование: «Как Вы относитесь к патриотическому воспитанию своего ребенка?»

- Изготовление «Записной книжки для дедушки»

• Подвижная игра «Меткий стрелок»;

• слушание песен «Катюша», «Синий платочек»;

• Рисование «Военные машины» в раскраске;

• Дидактическая игра «Что нужно пограничнику, пехотинцу, танкисту»;

• Сюжетно-ролевая игра «Танкисты».

Среда:

• Рассматривание иллюстраций с изображением военно-воздушных сил;

• Рассказ воспитателя «О военно-воздушных войсках России»;

• Подвижная игра «Самолёты»;

• Упражнение «Готовлюсь стать пилотом»

• Сюжетно-ролевая игра «Готовимся в полет»;

• Дидактическая игра «Что нужно пилотам самолётов и вертолётов»;

• Лепка «Военные самолёты»;

• Сюжетно-ролевая игра «Летчики на аэродроме».

• Изготовление подарка для папы совместно с мамами.

Четверг:

• Рассматривание иллюстраций с изображением военно-морского флота;

• Рассказ воспитателя «О военно-морском флоте России»;

• Подвижная игра «Капитаны»;

• Дидактическая игра «Что нужно капитану и матросам»;

• Слушание песни «Бескозырка белая»;

• Упражнение «Готовлюсь стать матросом»;

• Чтение А. Беляев "Хочу быть военным моряком»;

• Сюжетно-ролевая игра «Готовимся в плавание».

Пятница:

• Рассматривание иллюстраций с изображением вооружённых сил России;

• Беседы «На земле, в небесах и на море»;

• Подвижная игра «Слушай команду»;

• Подвижная игра «Снайперы»;

• Дидактическая игра «Кто такие военные»,

• Развлечение с папами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей....

Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»

Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»...

СЦЕНАРИЙ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «УЧИМ РЕБЕНКА ЗАПОМИНАТЬ. ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ!»

Расширить знания родителей о том, что такое мнемотехника и мнемотаблица. Ознакомить родителей с этапами работы по заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц....

Мастер клас для родителей средней группы "Во что играть с ребенком дома"

Мастер класс для родителей средней группы "Во что играть с ребенком дома"...

Мастер – класс онлайн для родителей средней группы «Давайте поиграем!»

Формировать математические представления у ребенка, достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка возможно только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада....

Мастер-класс для родителей средней группы «Во что играть с ребёнком дома» (средняя группа)

Мастер-класс для родителей средней группы «Во что играть с ребёнком дома» (средняя группа)Цель: Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком...

Мастер – класс онлайн для родителей средней группы «Давайте поиграем!»

Мастер – класс онлайн для родителей средней группы«Давайте поиграем!»Выполнила: воспитатель Смирнова А.А.г.Магнитогорск2023г.Задачи: Познакомить родителей с организацией и ...