Ура! Мы едем в отпуск.
презентация на тему

Брызгалова Ольга Алексеевна

В данной презентации содержатся рекомендации родителям как организовать летний досуг ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ura_edem_v_otpusk.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ура! Едем в отпуск! Идея №1 – Петь песни. Можно петь все, что знаете и помните. Усложненный вариант. Петь на заданную тему. То есть, объявив тему, каждый игрок поет несколько строк из песни, где упоминается ключевое слово - тема. Проиграет тот, кто первый не вспомнит песни. Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, на самолете... "Одинокие" взрослые долгий путь выдержать благополучно: найдут себе занятие, наверняка, будут отсыпаться. А что делать мамам и папам в пути? Конечно, развлекать детей и себя. Чем? Давайте поделимся идеями! У меня есть несколько идей занятий в пути. Идея №2 – Вспомни число. По очереди вспоминать названия литературных произведений, мультфильмов, пословицы, крылатые выражения, в которых есть числа. Например: - Три поросенка. - У семи нянек дитя без глаза. - Трое в лодке не считая собаки. - Семь раз отмерь - один раз отрежь. Идея № 3 – Скажи по другому. Нужно определить фразу, а потом ее же сказать другими словами. У детей получаются удивительные предложения. Расширяется словарный запас не только ребенка, но и родителей. :-) Пример. По дороге быстро проехала машина. По шоссе промчался автомобиль. По трассе пронеслось транспортное средство. По асфальту пробежала машина.

Слайд 2

Давайте почитаем! Весёлое лето Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком. Кружат пчёлы, вьются птицы, А Маринка веселится. Увидала петуха: - Вот так чудо! Ха-ха-ха! Удивительный петух: Сверху – перья, снизу – пух! Увидала поросёнка, Улыбается девчонка: - Кто от курицы бежит, На всю улицу визжит, Вместо хвостика крючок, Вместо носа пятачок, Пятачок дырявый, А крючок вертлявый? А Барбос рыжий пёс, Рассмешил её до слёз. Он бежит не за котом, А за собственным хвостом. Хитрый хвостик вьётся, В зубы не даётся. Пёс уныло ковыляет, Потому что он устал. Хвостик весело виляет: «Не достал! Не достал!» Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком. В. Берестов Родник Случится, в солнечный денёк Ты в лес уйдёшь поглуше – Присядь попробуй на пенёк, Не торопись. Послушай. …Шумит листва. Шуршит трава. Не умолкают птицы, Родник в траве журчит едва, Спеша на свет пробиться. Как будто всё поёт вокруг Про солнце в поднебесье… Послушай, маленький мой друг, Не та ил эта песня? Я. Аким Познакомьте ребенка с пословицами и поговорками о летних явлениях природы. Роса и туман живут по утрам. Дождливое лето хуже осени. Лето Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул пчелиный, Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна – Значит, это уже лето! Значит, кончилась весна! Е. Трутнева

Слайд 3

Учимся наблюдать за изменениями в природе * Постарайтесь понаблюдать с ребенком за такими явлениями, как утренняя роса, гроза, радуга, туман. * Загадайте ребенку загадки о явлениях природы. Познакомьте с пословицами и поговорками о летних явлениях природы . Летом старайтесь как можно больше времени проводить с ребенком на улице. На прогулке обращайте внимание сына или дочери на то, что летом дни самые длинные, а ночи самые короткие; солнце поднимается высоко, ярко светит и греет; температура воздуха самая высокая в году. Продолжайте наблюдения за изменениями в природе. *Понаблюдайте с ребенком за ж изнью насекомых. * Обратите внимание на то, что пение птиц в парках и лесах уже не такое разноголосое, как весной. Многие птицы уже обзавелись потомством и заняты выкармливанием птенцов. * Во время прогулок объясните ребенку, что полевые и луговые цветы лучше не рвать. За долгую прогулку они завянут, и их придется выкинуть. * Возьмите с собой на прогулку альбом и карандаши и предложите ребенку нарисовать все увиденные интересные растения.

Слайд 4

«Давай поиграем!» Лето предоставляет самые широкие возможности для организации игр на улице с водой и песком. Во время отдыха у воды привлеките ребенка к сооружению замков, мостов; покажите, как можно лепить скульптуры из песка и воды. Приобретите набор формочек «Алфавит», и ваш ребенок будет делать не просто куличик из песка, а потренируется в составлении и чтении слов . Просто напишите на песке половинки букв. Пусть ребенок узнает их и допишет, а потом составит из них слова. Не забудьте про запуск бумажных корабликов в ручей или реку! А игры с воздушным змеем, томагавком, летающей тарелкой! Они разовьют ловкость, меткость, общую моторику будущего первоклассника. * Ни с чем не сравнимо удовольствие от игр с мячом. Пусть ребенок не просто гоняет или подбрасывает мяч. С мячом можно поиграть в хорошо всем известную игру «Города» или в игру «Цепочка слов», когда каждый последующий играющий вспоминает слово на звук, которым закончилось слово предыдущего играющего. * Обязательно приобретите детский бадминтон, скакалки. * Летом можно научиться кататься на 2х колесном велосипеде Пусть летом ребенок как можно больше двигается, дышит свежим воздухом, набирается сил на следующий свой учебный год.

Слайд 5

«Игры малышей с водой» Вода — первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настрое­ние, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для самых маленьких детей. Какие игры с водой можно организовать дома? На столах стоят емкости с водой и игровое оборудование, бумажные полотенца. Проиграть предложенные варианты. 1. Знакомство со свойствами воды: Вода разливается, она жидкая. Ее можно собрать тряпочкой или губкой. Вода бывает горячая, теплая и холодная. Попробовать на ощупь. Вода чистая, прозрачная, через нее все видно. Сравнить воду и молоко. Воду можно наливать и переливать. Дети сами наливают воду. Воду можно окрасить, добавив в нее краситель (чай, гуашь, зеленку...). 2. Переливание воды разными емкостями (ложкой, баночкой, кружкой). 3. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, кастрюльку...). 4. Веселая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов). 5. Тонет — не тонет (игры на экспериментирование). 6. Игры с мыльными пузырями. 7. Игры с заводными плавающими игрушками. 8. Игры с мелкими резиновыми, пластмассовыми игрушками в воде. 9. Игры с куклой: "Умоем куклу", "Помоем кукольную посуду".

Слайд 6

«Игры малышей с песком» Игры с песком в песочнице позволяют детям устанавливать первые контакты друг с другом, являются прекрасным средством для развития и самореализации ребенка. Играя с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состоит из мелких пес­чинок и т.д. Песок - хорошее психопрофилактическое средство. Он спосо­бен "заземлять" негативную психическую энергию и устанавли­вать стабильное эмоциональное состояние. Какие игровые упражнения можно делать с малышами? • Вот какие наши ручки (ребенок слегка вдавливает руку в песок, проговаривая о своих ощущениях песок сырой, теплый ) • Вот так наши кулачки (нажимать на песок Кулачками и костяшками пальцев — сравнивать, на что похож отпечаток). • Пальчики гуляют ("пройтись" поочередно каждым пальчи­ком левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно) • Пальчики играют ("поиграть" одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино). • Ползают ладошки (зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку — едет машина, ползет жук, крутится карусель...). То же самое ребром ладошки. • Кто здесь пробегал (Оставлять следы одновременно разным количеством пальцев. Придумать, кто оставил эти следы). С помощью таких игр мы не только обучаем детей, но и развиваем тактильно-кинестетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук. Формируем у них такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, развиваем воображение и речь. Играть в песочнице мы начинаем с того, что учим детей "лепить" куличики из формочек и ведерок, а затем украшаем их разными узорами. В дальнейшем можно организовывать тематические игры с песком .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...

Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."

Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств...

конспект по развитию речи "Мы едем, едем, едем..."

развитие речи детей ясельной группы...

Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."

Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения   пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении  Светофора  (красном, жёлто...

Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок»     ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...

Консультация для родителей "Ура! Едем в отпуск!"

Рекомендации родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком...