Детская дизайнерская деятельность
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Сущая Елена Николаевна

Папка-передвижка в родительский уголок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dizayn.docx397.39 КБ

Предварительный просмотр:

Детская дизайнерская деятельность

  Детский дизайн – это художественное проектирование, создание разных изделий, которые обладают особенными эстетическими и функциональными характеристиками. 

                      

 Каждый ребенок от природы – дизайнер. Очень увлекательно дети строят целый мир из того, что попадется под руку. И чем, меньше вокруг готовых игрушек тем, этот процесс интересней.

Проще говоря, дети учатся создавать оригинальные поделки, небольшие подарки и сувениры. Участвуя в творческом создании дизайнерских вещей, украшая окружающий мир самостоятельно, дети получают возможность развивать воображение, вкус, творческий интеллект и культуру общения. Кроме этого малыши получат возможность поработать с различными материалами и ознакомиться с их структурой и свойствами, а также научиться применять нестандартные техники рисования.

Дети  самостоятельно создают красивые композиции, вырезают разные предметы по контуру, учатся красиво оформлять готовые изделия.

 Ребенок получает полную свободу действий, может сам планировать работу и оценивать её результат. 

Выделяют три типа детского дизайна:

  • Плоскостной (аппликативно-графический)
  • Объемный (предметно-декоративный)
  • Пространственный (архитектурно-художественный).

В дизайн-деятельности развиваются:

  •  Наглядно-образное мышление; художественный и эстетический вкус, чувство стиля.
  •  Художественное восприятие окружающего мира, воображение, фантазия, творческое мышление.
  •  Повышается эстетическая культура детей.
  •  Пространственное ориентирование, восприятие.
  •  Получение навыков работы с различными материалами.
  •  Формирование проектной культуры у детей и воспитание грамотного потребителя.
  •  Личностные качества (самостоятельность, инициатива).

Задачи дизайн - деятельности:

  •  Научить ребенка видеть красоту и добро в окружающем мире, сделать жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее.
  •  Научить ребенка новым технологиям и видам художественной деятельности: нестандартные техники рисования, декупаж, валяние из шерсти, квиллинг, флористика, оригами, работа с природным и бросовым материалом, обратная аппликация из пластилина, конструирование и моделирование, работа с гипсом, гофробумагой, кожей, крупой, пайетками, ракушками и т.д.
  •  Использовать в работе различные материалы самостоятельно их подбирать для получения желаемого результата.
  •  Развивать у детей свободное творчество и учить работать в творческом взаимодействии со взрослым.
  •  Развивать активность речи через творческую деятельность. Дети учатся  объяснять, рассуждать, сравнивать, давать полные ответы.
  •  Воспитать эмоциональное и осознанное отношение к   искусству.
  • Воспитать человека пытливого, неравнодушного к окружающему миру, умеющего творчески, конструктивно подходить к решению жизненных проблем.

Детский дизайн имеет: три направления деятельности (виды детского дизайна):

Предметно-декоративный характер - это создание и украшение предметов (игрушек, сувениров, аранжировки). 

Пространственно-декоративный– деятельность в пространстве с учетом его особенностей (площадь, освещение, рисунок окон, дверей, ниш).

Дизайн одежды - редполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки платья.

Большое внимание в детском саду уделяется предметно-декоративному дизайну. Ребята знакомятся с такой творческой деятельностью как, декорирование. 

Значение понятия «декорировать»- придавать чему-либо красивый вид, художественное оформление. Здесь выделяют  несколько направлений: мозаику из различных бросовых материалов, аппликацию, декупаж, пластилинография, нетрадиционные техники рисования. Такой инновационный подход позволяет обогатить дизайн групповых помещений авторскими и детскими работами с использованием широкого спектра нетрадиционных техник и технологий.

Детское творчество должно доставлять удовольствие не только ребенку, но и окружающим, в этом его

важное эстетическое качество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в дизайнерской деятельности"

материал из опыта работы представлен на городском методическом объединении по дизайн – деятельности - особому виду художественной деятельности, объединяющей в себе различные виды творчества: рис...

Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников.

Счастье многогранно, но невозможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, желание творить прекрасное. Дошкольное детство – благодатное время для взращивания древа добра и крас...

Педагогический совет "Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников"

Педагогический совет на тему "Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников"...

Детская дизайнерская студия «Юные дизайнеры». Планирование работы для детей старшей и подготовительной групп.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16474546","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"306","width":"480"}}]]...

Дидактические игры и занятия по дизайнерской деятельности в детском саду

Занятия по дизайнерской деятельности в детском саду с детьми старших групп...

Методическое обеспечение. Буклет "Использование полихудожественных методов в детской дизайнерской деятельности"

Методические рекомендации для педагогов, родителей по использованию полихудожественных методов в детской дизайнерской деятельности....

Семинар - практикум «Детская дизайнерская деятельность в ДОУ»

Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование...