Математика для дошкольников.
статья на тему

Исаева Татьяна Владимировна

Математика в системе дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

В наше время математика  нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Математический развитие — значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.

Математика  занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям не только в обучении математике.
Одна из основных задач дошкольного образования - математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба,  труд,  серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников это способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако если для воспитанника цель - в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель - развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности. В этом, между прочим, одно из основных противоречий игры как средства воспитания: с одной стороны - отсутствие цели в игре, а с другой - игра есть средство целенаправленного формирования личности. В наибольшей степени это проявляется в так называемых дидактических играх.

Занятия по математике должны стать для ребенка праздником. Здесь все должно быть в игровой форме — ярко, весело, динамично. Разные схемы занятий,  необычные методы, чтобы заинтересовать малыша. Не сидеть все время за столом — это утомит ребенка, он потеряет внимание к предмету. Изучать счет в подвижных играх,  разучивать стишки о математике .

Чтобы ребенок получал от занятий максимальную пользу, нужно придерживаться правил их организации. Перед тем как приступить к заданию, необходимо дать рекомендации по его выполнению: Учитывать уровень развития и возрастные особенности ребенка.  Концентрация внимания дошкольников ниже, чем у младших школьников.

Если вдруг внимание малыша угасло, не нужно заставлять его заниматься дальше. Исходить из интересов ребенка. Не злоупотреблять подсказками. Если ребенок не может найти решение задачи, не нужно каждый раз говорить правильные ответы, надо побуждать его к поиску и проявлению терпения. Чтобы удержать интерес ребенка, взрослый может предложить частичную подсказку.

К занимательным математическим заданиям относятся игры, загадки, шуточные задачи, головоломки, упражнения с геометрическими фигурами. Все они направлены на развитие быстроты реакции, логического и нестандартного мышления, находчивости, воображения. Поскольку дошкольный возраст подразделяется на младший и старший, то и задания должны подбираться с учетом степени сложности.

 Математический стиль мышления — это не всегда сложно. Математика вполне может быть легкой, интересной забавой для ребенка,  войти в жизнь естественно, создавая предпосылки для изучения точных наук в дальнейшем.
В дошкольном возрасте дети должны не только прочно усвоить математические понятия и отношения, предусмотренные программой, но и научиться самостоятельности, умению делать простейшие обобщения, доказывать правильность тех или иных суждений. Решая разнообразные математические задачи, дети проявляют волевые усилия, приучаются действовать целенаправленно, доводить дело до конца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:" Математика для дошкольников"

Советы родителям о том,как знакомить дошкольников в игровой форме с элементарными математическими понятиями....

Математика для дошкольников

Презентация для педагогов ДОУ по материалам: В.В. Зайцева. Математика для дошкольников. Учебное пособие для родителей и воспитателей детских садов. / Авт. В.В. Зайцев – Волгоград : Учитель, 2003...

ЗАНЯТИЕ ПО Н.А. КОЛЕСНИКОВА МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТЕКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧИСЛО 5 . ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.УЧИТЬ РАЗЛИЧАТЬ ИНАЗЫВАТЬ ЧИСЛА ДО 5 ...

ЗАНЯТИЕ ПО Н.А. КОЛЕСНИКОВА МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТЕКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧИСЛО 5 . ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.УЧИТЬ РАЗЛИЧАТЬ ИНАЗЫВАТЬ ЧИСЛА ДО 5 ...

ЗАНЯТИЕ ПО Н.А. КОЛЕСНИКОВА МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТЕКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧИСЛО 5 . ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.УЧИТЬ РАЗЛИЧАТЬ ИНАЗЫВАТЬ ЧИСЛА ДО 5 ...

Математика в детском саду. Проблема формирования и развития математических способностей детей. Логика и математика для дошкольника.

Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических п...

План-конспект НОД по математике с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Путешествие в Занимательную математику».

В конспекте даны основные задачи. Подробно расписана логика образовательной деятельности....