Проект "Всё дело в шляпке" в рамках "Городской педагогической гостиной" по распространению педагогического опыта.
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Проект "Всё дело в шляпке". Целью данного проекта являлся ответ на вопрос:"Головной убор- это модно или необходимо?" Проект проходил в течение 3-х месяцев с января по март. Участниками данной совместной деятельности   были  педагоги дошкольного учреждения, дети и их родители. В достижении своей цели мы использовали разные виды деятельности детей :  познавательные занятия по развитию речи, где знакомили детей с историей шляпного искусства, занятия по конструированию, рисованию, лепке,где дети мастерили разнообразные шляпки, были проведены мастер-классы по бисероплетению и вязанию занятия с детьми в бассейне и по физической культуре, с использованием шляпок в играх, дома с родителями дети изготавливали шляпки,  которые были помещены на выставке и использовались на дефиле в праздничном утреннике.Финалом данного проекта стал Праздничный музыкальный концерт. В основу его была положена сказка о злой волшебнице, которая решила испортить Бал Шляпок и всячески мешала его проводить, но в конце она исправилась и стала доброй. Дети    пели песни и танцевали классические и современные танцы "Менуэт", "Вальс", "Чарли","Рок-н-рол" и т.д. с использованием различных шляпок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vse_delo_v_shlyapke.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа 2101 подразделение 8 ПРОЕКТ « Все дело в шляпке» Организаторы проекта Чолпан В.В. Щербакова Н.Ю. Москва 2018 год

Слайд 2

проблема Идея создания проекта возникла при потребности ответить на вопрос: «Головной убор – это необходимо или модно?»

Слайд 3

Участники проекта тип проекта Воспитатели всех возрастных групп Дети всех возрастных групп Музыкальный руководитель Инструктор по физкультуре Родители коллективный досуговый творческий детско-взрослый Продолжительность Долгосрочный Январь-март

Слайд 4

Цель проекта Знакомство детей с историей шляпного искусства и моды разных народов. Вовлечь семью в активное взаимодействие с дошкольным учреждением. Создание единого пространства, обогащение игровой и развивающей среды. Использование шляп на детских праздниках.

Слайд 5

Задачи для педагогов Формировать мотивацию для самообразования воспитателей в вопросе познавательного развития детей. Подбор соответствующих материалов по теме. Обогащение игровых уголков в группе.

Слайд 6

Задачи для детей Познакомить детей с историей головных уборов в России Систематизировать имеющиеся элементарные знания о головных уборах Расширить представления о шляпном производстве Развивать творческие способности и потребность в самостоятельной художественной деятельности Воспитывать эстетический вкус

Слайд 7

Задачи для родителей Активизировать совместную творческую деятельность с ребенком в домашних условиях

Слайд 8

Этапы реализации проекта Подготовительный Планирование работы Обсуждение тематики по возрастным группам Планирование итогового мероприятия Обсуждение форм взаимодействия с семьей Основной Работа воспитателей по планированию и организации НОД в интеграции образовательных областей Расширение и модернизация развивающей игровой среды в группах Организация индивидуальных и групповых консультаций для родителей по информированию о проекте Привлечение родителей к изготовлению шляп в сотрудничестве с детьми

Слайд 9

Заключительный этап Праздник «Шляпный бал» Мастер-класс Вязание крючком «Шляпки для барышни» Мастер-класс Украшение головных уборов «драгоценными» камнями «Модистки царского двора»

Слайд 10

Ожидаемые результаты Расширение кругозора детей об истории шляпной моды Обогащение словарного запаса детей по данной тематике Формирование элементарных навыков поисково-исследовательской деятельности Создание благоприятной, эмоционально положительной атмосферы в детском саду, основанной на коллективном творческом взаимодействии

Слайд 11

Продукт проекта Изготовление шляп из различных материалов в совместной деятельности детей и родителей. Изготовление головных уборов в непосредственно-образовательной деятельности Оформление игровой зоны «Салон шляп» и использование поделок в сюжетно-ролевых играх Использование поделок в праздниках и досугах Расширение представлений, назначении и применении головных уборов Обогащение словарного запаса по данной тематике

Слайд 12

Продукт проекта Шляпы из различных материалов в совместной деятельности детей и родителей

Слайд 13

Изготовление головных уборов в непосредственно-образовательной деятельности Шляпки изготавливали малыши 1 группы на занятиях аппликацией и рисованием.

Слайд 14

«Забавные колпачки» Ребята 4 группы очень тщательно готовились к празднику «Шляпок и бантиков» для любимых мам.

Слайд 15

украшали зимнюю шапочку

Слайд 16

Очень холодно зимой Шапку теплую возьмем На занятиях по окружающему миру дети расширили представления о материалах, из которых сделаны головные уборы и их соответствии времени года.

Слайд 17

Конструирование из бумаги Дети 11 группы изготавливали головной убор XVIII века – цилиндр- «боливар»

Слайд 18

«Шляпа теплых слов» Дети 6 группы совместно с воспитателями изготовили шляпу для украшения детского сада. На ней каждый ребенок выразил пожелание любимой маме к празднику «8 марта».

Слайд 19

Ребята 8 группы знакомились с русским головным убором - кокошником

Слайд 20

«Снежный замок» Ребята 12 группы на занятии по конструированию создали коллективную работу. Совместное творчество радовало детей и способствовало укреплению дружеских взаимоотношений.

Слайд 21

«Тяжела ты, шапка мономаха » Дети 15 группы изучали головные уборы царского двора.

Слайд 22

Драгоценные камни Дети познакомились с названиями драгоценных камней, цветом и их использованием для украшения головных уборов

Слайд 23

Опытно-экспериментальная деятельность Ребята 15 группы вырастили свой драгоценный кристалл

Слайд 24

Лепка Ребята подготовительной группы № 2 лепили шляпку XIX века

Слайд 25

Головные уборы индейцев Ребята из 5 группы познакомились с головными уборами народов Северной Америки.

Слайд 26

Физкультура Шляпы также использовались в двигательной активности детей Эстафеты

Слайд 27

Головные уборы применялись в оздоровительной работе в бассейне нырнуть Надеть на голову

Слайд 28

Игровая деятельность Создание уголков «Салон шляп» Сезонные головные узоры и шляпки для праздника

Слайд 29

Оденем куклу на прогулку Теплые шапочки согреют в зимние холода

Слайд 30

Пойдем в гости Подружки в гости собираются. Модницы шляпки примеряют

Слайд 31

Головные уборы разных профессий Дети старшего возраста знакомились с профессиональными головными уборами, которые не только красивы, но и необходимы для работы.

Слайд 32

Использование шляпок для праздника Украшение зала

Слайд 33

8 марта – праздник мам Шляпки, изготовленные в совместной деятельности детей и родителей использовались в празднике «8 марта»

Слайд 34

Головной убор – это модно или необходимо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распространение педагогического опыта по теме: Проект "Город Колобков"

Целью этого проекта является самореализация детей в деятельности, в игре с помощью игровых персонажей, сказочных героев, близких и знакомых им с детства; развитие активности, самостоятельности, умения...

Распространение педагогического опыта. Тема: «Использование мнемотехники в развития связной речи у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи»

СодержаниеЛитературный обзор состояния вопроса…………………………….3История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении……………………………………..4История изучения темы педагогическо...

Распространение педагогического опыта

В течении учебного года на базе МБДОУ №5 проходили методические объединения по нравственно-патриотичекому воспитанию,  где мы обменивались опытом работы по данной теме, делились своими  разр...

"Способы представления и распространения педагогического опыта" Педагогический опыт

Педагогический опыт Способы представления и распространения педагогического опыта...

Распространение педагогического опыта. Мастер-класс для педагогических работников.

Мастер-класс для педагогических работников по математическому развитию....

Проект "Широкая Масленица!" В рамках "Городской педагогической гостиной" по распространению педагогического опыта. Презентация к проекту с описанием празднования народного праздника по дням недели.

Проект "Широкая Масленица" продолжался в течение трёх месяцев с декабря по февраль. В мероприятии участвовали все группы детского сада,педагогический состав и родители наших воспитанников. В...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...