РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
консультация на тему

Кормышова Юлия Алексадровна

Консультация для родителей " Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка» города Котовска

Консультация для родителей:

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Воспитатель:

Кормышова Ю.А.

Котовск 2018

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Речь является важнейшей психической функцией человека. Правильная и богатая речь ребенка, дает ему возможность высказывать свои мысли, лучше познавать окружающую действительность, полноценно строить взаимоотношения с детьми и взрослыми. Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует об умении ребенка к логическому рассуждению, сформированности памяти, внимания и связной речи. Мелкая моторика неразрывно связана с развитием продуктивных видов деятельности.

Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста отражена и в «Федеральном государственном стандарте  дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «у ребенка развита мелкая моторика». Помочь в работе над развитием мелкой моторики может изобразительная деятельность.

Изобраительная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфически детских видов деятельности. В процессе руководства ею открывается возможность решения широкого круга задач воспитательно-образовательного характера. Изобразительная деятельность, также как и другие виды деятельности, благоприятна для развития речи. Помимо совершенствования изобразительных навыков и умений развивается и тактильная чувствительность при непосредственном контакте пальцев руки с различными средствами изобразительной деятельности. При обучении техникам нетрадиционного рисования широко используются такие приемы, как создание игровой ситуации, организация сюрпризных моментов, показаны, пальчиковые гимнастики и массажи, а также специальные тренировочные упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук.

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребёнка, оно раскрывает внутренний мир маленького человека. Ведь рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. По рисункам детей можно проследить, как развивается ребёнок, его мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе. Мелкая моторика - это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга.

Занятия рисованием должны доставлять детям радость. И здесь многое зависит от педагога: от его умений заинтересовать воспитанников, вызвать желание заниматься, проявить чуткое, внимательное отношение, вовремя подбодрить. Педагог стремится к тому, чтобы дети как можно активнее осваивали нужные движения. Поэтому при первом изображении предмета той или иной формы они должны обследовать предмет движением руки по контуру и показать это движение в воздухе. Затем с помощью педагога дети осваивают формообразующее движение, необходимое для изображения предмета на доске. Сначала действие демонстрирует сам педагог, затем по одному вызывает нескольких детей.

Изобразительная деятельность хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность малышей, делает ее более увлекательной и интересной. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

При организации  занятий изобразительной деятельности определенными условиями являются:

  • Создание развивающей среды.
  • Подбор различных методов с учётом возраста, уровня развития детей.
  • Отбор наиболее эффективных приемов.

Проблема развития мелкой моторики в дошкольном возрасте весьма актуальна, так как именно она способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность.

Опыт работы по развитию моторики пальцев рук (и как следствие - развитие речи) через овладение способами нетрадиционного рисования. Дана классификация видов нетрадиционного рисования, которые доступны...

«Развитие мелкой моторики на занятиях по изобразительной деятельности»

«Развитие мелкой моторики на занятиях по изобразительной деятельности»...

"Развитие мелкой моторики на занятиях по изобразительной деятельности"

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует...

"Развитие мелкой моторики на занятиях по изобразительной деятельности"

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует...

Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность

Методическая разработка о необходимости разработки мелкой моторики рук у детей...

Доклад из опыта работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у дошкольников через изобразительную деятельность"

Доклад из опыта работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у дошкольников через изобразительную деятельность"...