Развитие мелкой моторики пальцев рук через игры с камушками
консультация (средняя группа)

 Султанова Разиля Ахатовна

семинар

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_semenar_praktikum.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

           Добрый день, уважаемые коллеги!

          Я рада вас приветствовать в нашем детском саде.

          Тема моего выступления « Развитие мелкой моторики пальцев рук через игры с камушками «Марблс»  в средней группе

           Сегодня на этом семинаре- практикуме, мы хотим показать какие игровые приемы можно использовать во время режимных моментах.

            На этой видео я хочу вам показать один из моментов игры, которые я использую после прогулки в свободное время до обеда с камушками Марблс.

            В этой игре мы с детьми повторяем времена года, что происходит с деревьями  в каждое время года.

          Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей, позволяющий работать в разных направлениях.. Это особый дидактический материал.

         К тому же нетрадиционные материалы любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства, ожидания чуда, а ведь, как известно, познание окружающего мира, начинаются с удивления.    

            Работа с нетрадиционными материалами, заключает в себе большие возможности: она удовлетворяет познавательную активность ребенка, способствует развитию творческого мышления, благоприятно влияет на развитие умственных способностей, мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера, повышает интерес к занятиям, снимает усталость.

     В работе по развитию мелкой моторики придерживаюсь некоторых правил:

- Задание подбираю с учетом их постепенно возрастающей сложности.

- Учитываю индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение.

- Работу провожу регулярно, систематически.

- Соблюдаю временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка.

- Повышаю у детей интерес к упражнениям и заданиям, превратив их в занимательную игру.

- Забочусь о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, тогда

подкрепляется его интерес к играм и занятиям.

         Систематическая работа и разные виды деятельности, используемые мною в работе в данном направлении, при целенаправленном их применении позволяет достичь следующих положительных результатов:

• кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость,

• исчезает скованность движений,

• меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма,

• определяют успешную работу по подготовке детей к обучению в школе,

• способствуют развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности.

   Марблс способствует решению целого ряда задач.

Опираясь на видео, которые мы видим сейчас задачи ставлю такие:

  • формирование познавательной активности у детей;
  • формирование умения детей сравнивать предметы по основным свойствам (цвет, форма, размер);
  • формирование ориентировки на листе бумаги;
  • обогащение словарного запаса;
  • знакомство с различными видами сенсорных эталонов
  • развитие сложных координированных движений рук и моторики пальцев;
  • развитие памяти, внимания и логического мышления детей;
  • воспитание усидчивости, умение доводить начатое дело до конца;
  • воспитание и развитие у ребенка эстетического вкуса и творческого подхода к выполнению заданий и упражнений с камушками.
  • воспитание положительного эмоционального настроя воспитанников.

         Мы с ребятами недавно начали осваивать этот прекрасный материал, и он очень нравиться детям

Практическая часть мастер класса

Развитие мелкой моторики пальцев рук через игры с камушками «Марблс»  в средней группе

Программное содержание:

Цель: создание условия для совершенствования моторных способностей ребенка, повысить интерес детей, активизировать познавательную, мыслительную и речевую деятельность

Задачи:

Образовательные

Формирование познавательной активности у детей;

Формирование правильного захвата шарика кистью руки;

Обогащение словарного запаса с упражнениями в употреблении педагогов, наречий, прилагательных, глаголов.

Развивающие

Развитие умение различать цвета

Развитие мелкой моторики пальцев кисти рук;

Развитие тактильной чувствительности рук;

Развитие ориентировки на плоскости;

Формирование пространственных представлений;

Развитие зрительного внимания, памяти, воображения, творчества;

Развитие сложно координированных движений пальцев рук;

Развитие игровых навыков и познавательных мотивации;

Воспитательные

Воспитание усидчивости, умение доводить начатое дело до конца;

Воспитание и развитие у ребенка эстетического вкуса и творческого подхода к выполнению заданий и упражнений с камушками.

Воспитание положительного эмоционального настроя воспитанников.

Дети заходят в группу

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем играть вот такими разноцветными камушками. Давайте мы с вами сначала посмотрим, какие они?

Дети: гладкие, прозрачные, большие, маленькие и тд

Воспитатель: Ребята перед вами лежат бумаги, а что там нарисовано?

Дети: Дерево

Воспитатель Ребята как вы думаете, когда можно увидеть такое дерево?

Дети: Осенью

Воспитатель. Да, такое дерево можно увидеть поздней осенью, когда все листья опали или ранней, ранней весной.

Ребята, а теперь посмотрите, на эту картинку.  А в какое время года мы можем увидеть такое дерево?

Дети: Весной.

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами попробуем оживить наше дерево с помощью разноцветных камушков как на рисунке.

Но вот скоро пригреет солнышко и на деревьях появиться что?

Дети: Листья.

Воспитатель: скажите мне пожалуйста, листья какого цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: значить мы какие камушки будем использовать, какого цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Какой формы?

Дети: Овальные, длинные, удлиненные.

Воспитатель: украшайте.

     Ребята посмотрите, пожалуйста, на эту картинку.  Весной на деревьях начинают раскрываться бутоны. Значит, дерево начинает цвести. Посмотрите цветы, у яблони какого цвета?

                     Дети белого, разового цвета

Воспитатель: значит мы какие камушки с вами будем использовать, какого цвета, какой формы?

Дети: Белого цвета.

Воспитатель: Украшайте.

Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, на эту картинку.  

А в какое время года мы можем увидеть такое дерево?

Дети Летом

Воспитатель: правильно и наши цветочки превращаются в фрукты маленькие. Сейчас убираем белые камушки и в место них ставим зеленые камушки.

Лето, греет солнышко и к концу лета наши зеленые яблоки стали каким цветом?

Дети Красным

Воспитатель: теперь мы убираем зеленые яблоки ставим вместо них красные

Хорошо поспели, наши яблочки мы их собираем.

                               (дети собирают красные камушки)

Воспитатель: Лето закончилось, яблоки собрали.

После лета наступает, какое время года?

Дети Осень

Воспитатель: а что происходит с деревьями осенью? Посмотрите, пожалуйста, на эту картинку.

Дети: Зеленые листья начинают желтеть

Воспитатель: правильно, значить, теперь убираем зеленые камушки и ставим желтые.

Листья у нас пожелтели, время идет, и наши желтые листочки начинают падать. Начинается что ребята?

Дети Листопад.

 Воспитатель: Осень закончилось и наступает, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось играть?

Дети: Да

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения

детский сад №5 «ПИН и ГВИН» городского округа города Агидель Республики Башкортостан

Развитие мелкой моторики пальцев рук

через игры с камушками «Марблс»  

 (Семинар- практикум для педагогов)

                                                                                  Воспитатель:

                                                                                    Султанова Р.А.


     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики пальцев рук для детей 2-3лет

В данном методическом пособии подобраны игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук....

Дидактические игры по развитию мелкой моторики пальцев рук.

Дети вставляют шнуровку на игровом поле....

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики пальцев рук.

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-г...

«Игры с пластиковыми крышками и развитие мелкой моторики пальцев рук, а так же развитие творческих способностей дошкольников»

 На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.   Дети с плохо развитой ручной моторик...

Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"

         Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у де­тей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...