Как помочь ребёнку ввести в речь поставленные звуки
консультация

Дельнова Наталия Владимировна

Советы родителям по автоматизации звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_rebyonku.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как помочь ребёнку ввести в речь поставленные звуки Автор презентации Учитель – логопед ГБДОУ № 37 Василеостровского района Дельнова Наталия Владимировна

Слайд 3

Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества.

Слайд 4

Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своём развитии проходит определённые этапы. На каждом из этапов элементы речевой системы формируются в определённой закономерности. однако если эти закономерности нарушаются, речевая система ребёнка формируется непоследовательно, и , как следствие, в старшем дошкольном возрасте ведёт к речевой патологии, исправить которую может только речевой специалист, опираясь на помощь и поддержку родителей.

Слайд 5

Учитель – логопед занимается с детьми по различным направлениям развития речевой системы в зависимости от вида нарушения речи. Но самое главное и необходимое, считают многие родители, это то, чтобы у ребёнка было правильное звукопроизношение. Формирование правильного звукопроизношения - длительный процесс, и во многом он зависит от участия в нём не только специалистов, но и родителей ребёнка, а также его ближайшего окружения.

Слайд 6

Когда ребёнок по просьбе взрослого может легко, без предварительной подготовки, без поиска нужной артикуляции произнести поставленный звук, переходим к автоматизации звука в речи в следующей последовательности: слоги, слова, словосочетания, предложения, текст, самостоятельная речь. Звук вводится в каждый компонент речи постепенно и автоматизируется длительное время.

Слайд 7

Кроме отражённого воспроизведения речевого материала по тетради рекомендаций учителя – логопеда, когда ребёнок повторяет за взрослым, предлагаю Вам использовать в домашних условиях занимательные игры и упражнения: «Помогаю маме». Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, гречку или фасоль. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики. Спросите ребёнка, какие предметы стоят на плите со звуком «С»? (сковорода, кастрюля), а на столе? (стакан, миска). Что есть на кухне со звуком «Л»? (стул, стол, холодильник), что есть на столе? (ложка, вилка, тарелка, салат и т.д.)

Слайд 8

«Найди предмет». В комнате много разных предметов. Предложите ребёнку найти только те, в названии которых есть звук «Р». При этом следите за тем, чтобы ребёнок, называя предмет, правильно произносил поставленные звуки. «Придумай слово». По дороге домой из детского сада или на прогулке посоревнуйтесь с малышом в придумывании слов на заданный звук, например, на звук «Ш».

Слайд 9

Данные игры и упражнения способствуют успешной автоматизации поставленных звуков в словах, потом ребёнку будет несложно перейти к предложениям и связной речи. Играя с ребёнком по 10 минут в день, вы помогаете не только формированию его звукопроизношения, но и развиваете его внимание и память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребёнку развить связную речь

В статье даны некоторые советы родителям, которые помогут в развитии связной речи у детей....

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку развить связную речь?"

Мы можем специально создавать ситуации, стимулирующие развитие навыков общения....

Буклет "Как помочь ребёнку развить связную речь"

Материалы для родителей по развитию связной речи детей старшей группы...

"Как помочь ребёнку развивать связную речь".

Предлагаются вашему вниманию игры для развития связной речи....

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку автоматизировать поставленные звуки"

В консультации  раскрываются вопросы:Что такое автоматизация?  Почему нужна помощь семьи? Задача родителей: формитовать правильное отношение речевому нарушению у ребёнка: не ругать за неправ...

Консультация «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЙ ЗВУК В РЕЧИ?»

Консультация «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЙ ЗВУК В РЕЧИ?»...