Родительское собрание
консультация (подготовительная группа) на тему

Гринева Екатерина Александровна

"На пути к школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №9 «КОСМОС» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Семейный клуб для родителей 4-ой группы.

«На пути к школе»

Провела: Гринева Екатерина Александровна

Сентябрь, 2017

Родительское собрание «На пути к школе».

«Воспитание- лучший припас к старости»(Аристотель)

«Хороший пример- наилучшая проповедь».

Время и место проведения: начало учебного года, октябрь месяц; актовый зал.

Цели:  организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию

готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению;

построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие,

воспитание и обучение при подготовке детей к школе. Вовлечение родителей в процесс

воспитания своих детей.

Задачи: способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников

родительского собрания, зарождению основы для будущего доверия; дать родителям и

педагогам дошкольного учреждения опыт игрового взаимодействия друг с другом, игровой

культуры общения.

План проведения:

1. Начало собрания. Вступительная часть. Поздравления с началом учебного года.

Благодарность в подготовке группы к началу учебного года. Приветствие. Упражнение

«Экзамен для родителей».

2.Вступление воспитателя: -цели и задачи ДОУ на учебный год; - возрастные особенности

развития ребёнка 6-7-лет; - содержание воспитательно- образовательного процесса; - режим

дня; - сетка занятий; - организация дополнительного образования; - работа узких

специалистов.

3. Открытое письмо родителям «Наше мнение»- интервью. Памятка для родителей «В

помощь детям»

4.Выбор родительского комитета группы. Выступление представителей родительского

комитета.

5. Подведение итогов родительского собрания.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим

вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя

встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу.

Мы , родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как

можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы

ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только

положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора.

Упражнение «Экзамен для родителей».

Родителям предлагается сравнить, чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Для этого им нужно ответить на ряд вопросов, ответы на которые пишут на «билетиках».

Примерные вопросы:

Какие занятия проводятся в д/саду? Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе?

Сколько занятий в день проводится в д/саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе?

Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока в школе?

Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе?

Далее воспитатель знакомит родителей со схемой школьной готовности( на что обратить внимание).

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы - … лес

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

  • свой адрес и название города, в котором он живет;
  • название страны и ее столицы;
  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;
  • основные виды деревьев и цветов;
  • ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка —

это мама отца или матери.

Мотивационная готовность…

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Ребенок должен

видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в

школу, дома его понимают, верят в его силы.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

  • способностей ставить перед собой цель,
  • принять решение о начале деятельности,
  • наметить план действий,
  • выполнить его, проявив определенные усилия,  оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется

к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.

Коммуникативная готовность

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и

нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать

совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать

свою правоту, подчиняться или руководить.

На что надо обратить внимание…

1. Выбор школы.

Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать

внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать

первоклассником - посоветуйтесь с психологом, какой класс для обучения выбрать.  Нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка.

Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться

Очень важно приучить ребёнка к гигиене.

  • Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.
  • Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным.
  • Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.
  • Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу

без помощи взрослых.

Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к

обучению детей в школе.

Беседа: режим дня; - сетка занятий; - организация дополнительного образования; - работа

узких специалистов.

«Открытое письмо родителям»

Каждый родитель получает «открытое письмо» своего ребёнка.

Письмо начинается так:

  • Больше всего в школе мне понравится…
  • Мне не понравится, если на уроках…
  • Когда я делаю домашние задания, мои родители…
  • Я очень хочу, чтобы мои родители…
  • Я думаю, что в 1-м классе…

Вывод. Возможно, прочитав письма своих детей, вы смогли по-иному взглянуть на их

трудности, почувствовали их проблемы. Собственно, о них мы уже говорили сегодня.

Но самое главное, чтобы ребёнок чувствовал поддержку родителей и понимание.

Правила детского общежития

Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай

Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться

Не дерись без обиды

Не обижайся без дела

Сам ни к кому не приставай

Зовут играть иди, не зовут – попросись. Это не стыдно.

Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси

Из-за отметок не плачь. Будь гордым. С учителем за отметки не спорь. И на учителя

на отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.

Не ябедничай за спиной у товарищей

Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.

Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдём

домой

И не выставляйся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый

Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, и я буду ждать и думать о тебе

Дорогу переходи внимательно, не торопись.

Заключительная часть.

Воспитатель: В завершение родительского собрания, уважаемые родители, я прошу вас

на большом кленовом листе написать пожелания на этот учебный год. Возможно, вы хотели

бы получить какую-то консультацию, у вас есть какие-то вопросы и предложения, что вас

интересует и волнует.

А наше путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вами вашим детям успехов и

интересных открытий! И, конечно же, терпения и любви для того, чтобы помочь ребенку

подготовится к школе! Только вперед!

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги

и родители) составляем треугольник.

(Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.)

Ребенок

Педагог Родитель

Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого

себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком

деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

- Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка?

(Упадет) Нас с вами, уважаемые родители, объединяет одна цель – здоровый, счастливый,  талантливый и  психологически подготовленный ребенок,  которого мы должны отправить по новым ступеням образования.

Спасибо за внимание!  

Воспитатель: Гринева Екатерина Александровна

МБДОУ “Космос“ №9

21.09.2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...