"Зимняя сказка"
проект (младшая группа) на тему

В настоящее время метод проектов приобрел широкую популярность. Проект способствует активизации познавательной деятельности, служит развитию креативности и одновременно способствует формированию определенных личностных качеств. Именно в дошкольный период у детей закладываются основы личностной культуры, они познают народные традиции, праздники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dekabr_2018_g.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 11

Познавательно -творческий проект

на тему: 

«Зимняя сказка»  

                                             


                                           

 Авторы проекта:

воспитатели  МБДОУ БГО ЦРР

детского сада 11

Нагибина Л.В.

Попова И.В.

Борисоглебск 2018

Срок реализации: декабрь

Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческо–эстетический, познавательный.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Цель проекта: формирование интереса к праздникам и традициям своего народа в процессе совместной деятельности детей и взрослых.

 Задачи: - осуществлять нравственное развитие детей;

- формировать интерес к нетрадиционным изобразительным техникам, к коллективной деятельности;

 - содействовать развитию речи детей, обогащать и активизировать словарь;

- развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

- развивать творческий потенциал;

- развивать умение видеть красоту, испытывать чувство удовлетворённости;

- воспитывать желание принимать активное участие во всех видах деятельности;

- воспитывать любознательность, стремление проявлять интерес к экспериментированию;

- обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельностью.

Актуальность проекта: В настоящее время метод проектов приобрёл широкую популярность. Проект способствует активизации познавательной деятельности, служит развитию креативности и одновременно способствует формированию определённых личностных качеств. Именно в дошкольный период у детей закладываются основы личностной культуры, они познают народные традиции, праздники. Одним из самых волшебных праздников и для детей , и для взрослых является Новый год. Ведь он пропитан ожиданием чуда, что даёт возможность стимулировать интерес к дальнейшей деятельности, к играм, экспериментам. Дети – самые настоящие маленькие исследователи, наблюдатели, творцы. Задача воспитателя – поддержать это детское качество в различных видах деятельности. Интересно и незатейливо организовать тематическую деятельность, особенно с малышами. Создать праздничную атмосферу, подготовить их к встрече с Дедом Морозом, Снегурочкой, ёлкой, с новогодней сказкой!

Предполагаемый результат: - дети знают и называют приметы зимы;

- повышение речевой активности;

- развитие познавательно – исследовательской активности;

- увлечение нетрадиционными изобразительными техниками;

- повышение интереса к совместному творчеству детей и родителей.

Итоговое мероприятие: - выставка поделок на творческой полянке;

- снежинка от деда Мороза на шкафчик за поделку;

- фото – газета «Как мы готовились к Новому году»; 

Итоговое мероприятие развлечение «Зимушка-зима» .

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

Изучить, подготовить материал по теме (беседы с детьми, опыты со снегом).

Подобрать детскую художественную литературу для чтения, дидактические игры, музыкальные произведения для разучивания, прослушивания с детьми.

Разработать памятки, консультации, буклеты для родителей.

Подготовить украшения для группы к Новому году.

2 этап - практический.

Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.

Формы организации работы:

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

1.«Нам интересно»:

- рассматривание открыток и иллюстраций с зимней и новогодней тематикой;

- рассматривание ёлочных украшений.

 2.«Чудеса своими руками» (экспериментальная деятельность) :

   - «разноцветная водица»

  3. Совместное творчество в нетрадиционной технике:

    - «Зимний пейзаж» (акварель + соль)

    - композиция «Ёлочное ассорти» (коллективная работа группы + родители).

     - «Соляные фигурки» (конструирование из соли)

     - «Таящий снеговик» (соль, сода + жидкое мыло)

4. Наблюдение за творчеством педагога (витражная открытка).

1.Родителям предлагается:

- принять участие в тематической выставке поделок на тему «Зимушка - зима»; «Новогодние фантазии»;

- в родительский уголок разместить стихи, пословицы, загадки о зиме;

- предложить стихотворения с новогодней тематикой для чтения  и заучивания наизусть дома (по желанию).

2. Витражная открытка – поздравление для детей и взрослых.

Образовательные

области

 

                 Виды детской деятельности

Физическое развитие.

Разучивание физкультминутки «Снежинки»; Пальчиковые игры: «Я зимой кормлю всех птиц» «Подарки Деда Мороза», «Что зима нам принесла»

Подвижные игры:«Снежная баба»,  «Заморожу», «Зайка беленький сидит». 

Утренняя гимнастика под музыку: «Выпал беленький снежок».

Социально- коммуникативное развитие.

. Сюжетно – ролевые игры: «Идём на прогулку с куклой Катей», «У кукол новый год»,  «Собираемся на прогулку» 

Дидактические игры: «Кто живёт в лесу?», «Какой?» «Времена года», «Собери снежинку», «Сложи снежинки из 2 частей»,  « Собери Снеговика».

Игра-хоровод с детьми: «Снежиночки - пушиночки». Строительная игра: «Санки для зверят».

маски-шапочки, атрибуты для игр

Художественно- эстетическое развитие

Познавательное развитие

 1.Коллективная аппликация «Зимняя картинка»

2.Рисование «Шарики для новогодней ёлки»

3.Лепка «Дед Мороз, дед Мороз! Он подарки нам принёс»

4.Коллективная аппликация «Весёлые снеговички».

 1.Интегрированная деятельность «Зима белоснежная».

2.Интегрированная ОД «В лесу родилась ёлочка».

3.Интегрированная ОД «Наш друг – Дед Мороз».

Речевое развитие

1.«Как котёнок зиме удивился»

2.«Вырастала ёлочка»

Чтение художественной литературы:

1.«Волшебница зима» (по произведениям А.С. Пушкина, С. Есенина и др.)

2.«Весёлые снеговички»  (по произведениям А. Усачёва, В. Степанова и др.)

3 этап. Заключительный.

Выставка совместных работ детей и родителей.

Совместно украшенная группа к Новому году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"

Работа с родителями. Постройка снежного участка...

Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"

             Пусть мороз трещит,                 Вьюга в поле кружит-...

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...

Сценарий зимнего развлечения "Зимняя сказка"

Цель.-Закрепление и повторение понятий об особенностях, о приметах времени года- зима, о зимних развлечениях;-Создание эмоционально – положительного настроя;- Закрепление танцевальных движений....