РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №3 «РОДНИЧОК» на тему "Отдых детей летом"
материал (средняя группа) на тему

      ЦЕ                  

   ЦЕЛЬ: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

 

   ЗАДАЧИ.

1. Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста.

2. Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_otdyh.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №3 «РОДНИЧОК»

Воспитатели: Вавилкина Е.Е., Рзаева И.А.

ТЕМА: « «Отдых детей летом»

   ЦЕЛЬ: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

   ЗАДАЧИ.

1. Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста.

2. Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

   ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Подбор материала на заданную тему, подготовка зала к собранию, оформление информационных памяток, подготовка тематической выставки, подготовка оборудования и инвентаря.

   МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ. Памятка «Общие правила безопасности детей на летних каникулах».

ХОД СОБРАНИЯ

  1. ПРИВЕТСТВИЕ

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На доске написана тема собрания.

Родители изучают содержание программы родительского собрания.

Цель: для создания эмоционально-комфортной обстановки.

   Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители. Я рада приветствовать вас на нашем собрании. Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за наших детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

   Итак, для начала предлагаю ответить на вопрос: «Что такое безопасность?»

Ответы родителей

   Воспитатель: Это не просто усвоенные знания, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применять знания на практике. А как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей?

Ответы родителей

   Воспитатель: Уважаемые родители, из всего вами сказанного можно сделать следующие выводы о том, что необходимо делать взрослым по отношению к детям:

1. Дать детям знания об общепринятых нормах безопасного поведения.

2. Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке. Помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, в парке.

3. Развивать у детей самостоятельность и ответственность.

   Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению?

1. Важно научить ребенка объяснять собственное поведение.

2. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно при постоянном общении взрослого с ребенком на равных.

3. Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении.

4. Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или агрессию.

5. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Если запретов будет много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет их нарушать. Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.

6. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

   Воспитатель: Уважаемые родители, сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по собственному желанию и сыграть в игру «слепой и поводырь». Определитесь, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто – второго. Первый номер играет роль слепого, а второй – поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).

Воспитатель определяет маршрут, дает указания о направлении движения.

   Воспитатель: Какие чувства испытывали «слепые»? (неуверенность и страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре)

Ответы родителей, исполнявших роль «слепых»

   Воспитатель: А какие чувства испытывали «поводыри»? (ответственность, тревогу за партнера)

Ответы родителей, исполнявших роль «поводырей»

   Воспитатель: Как вы думаете, а в отношениях «родитель – ребенок» кто какую роль выполняет?

Родители приходят к вывод , что ребенок – это слепой, а родитель – поводырь

   Воспитатель: Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте.

   О том, какие опасности могут подстерегать ребенка и что необходимо делать взрослым, чтобы ребенок их избежал, мы и поговорим с вами на сегодняшнем собрании.

«Безопасность ребенка на улице»

   Готовя своего ребенка самостоятельно кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти весь двор, отмечая потенциально опасные места. Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор – основа уличной безопасности.

Ребенок должен запомнить следующие правила:

1. Не выходить на улицу без взрослых.

2. Не играть на тротуаре около проезжей части.

3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

4. Ездить на велосипеде только там, где нет автомобилей, в присутствии взрослых.

5. Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.

6. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома.

7. Ходить посередине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.

8. Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

9. Не привлекать к себе внимание манерой поведения.

Родители должны запомнить следующие правила:

• Вмешивайтесь в ситуацию, говорите и действуйте в пользу ребенка.

• Знайте соответствующую возрасту возможную реакцию ребенка и пользуйтесь этим.

• Уважайте чувства вашего ребенка, как бы они не выражались.

• Поощряйте проявление большей самостоятельности и ответственности.

• Контролируйте ребенка до тех пор, пока он не будет готов к большей ответственности.

• Определяйте границы дозволенного четко и категорически.

   В заключении этой темы хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры.

   Уважаемые родители, если у кого-нибудь возникли вопросы, я предлагаю вам их задать.

Воспитатель отвечает на вопросы родителей

   Родители заслушивают доклады педагогов и задают вопросы по интересующим их темам.

3. ФИЗМИНУТКА

   Воспитатель: Дорогие родители, предлагаю вам отдохнуть. А для этого мы с вами немного разомнем руки. Поиграем в игру “Приятно …” Встаньте, пожалуйста, в круг. Под весёлую музыку нужно передать мяч и сказать приятное слово своему соседу и передать мяч.

   Родители выполняют действия по тексту.

Цель: создание благоприятного настроя группы.

4. ПРОДОЛЖЕНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ

   Воспитатель: Следующая тема, которой также хотелось бы уделить особое внимание – это приближающийся летний период, который принесет не только новые положительные эмоции вашим детям, но и ряд опасных моментов. О них-то я и предлагаю поговорить.

   Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших детей. Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности в летний период чрезвычайно важно для всех мам и пап. Кстати, не помешает рассказать о них и детям.

Безопасность на воде летом

   Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов – озер, рек, морей. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако вода может быть опасной. Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить следующие рекомендации:

  1. - Не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах.
  2. - Отпускайте ребёнка в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.
  3. - Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.
  4. - Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.
  5. - Контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.
  6. - Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.

Безопасность на природе летом

   Если вам удастся выбрать на природу (лес, парк), обязательно ознакомьтесь со следующими правилами безопасности:

  1. - В таких местах обычно много клещей, укусы которых опасны тяжелыми заболеваниями (энцефалит, болезнь Лайма). Поэтому ребенка лучше одеть в брюки и закрытую обувь. Причем брюки следует заправить в резинку носков. Не помешает и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.
  2. - Объясните ребенку, что запрещено трогать незнакомые грибы и кушать неизвестные ягоды или плоды, растущие в лесу – они могут быть ядовитыми.
  3. - Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.
  4. - Не позволяйте ребенку подходить к животным, которые могут укусить его и заразить бешенством.
  5. - Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.

Общие правила безопасности детей в летний период

   К сожалению, опасности подстерегают детей не только в местах отдыха, но и на детской площадке, на дороге, в общественных местах. Однако следование рекомендациям поможет снизить риски:

  1. - Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.
  2. - Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.
  3. - Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.
  4. - Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.
  5. - Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, качанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при качании.
  6. - Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.
  7. - Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.
  8. - Если ваш ребёнок катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.

   Воспитатель раздает памятки «Общие правила безопасности детей в летний период» родителям.

   Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.

   Родители заслушивают доклады педагогов и задают вопросы по интересующим их темам.


5. РЕФЛЕКСИЯ

   Воспитатель: Уважаемые родители, вот наше собрание и подошло к концу. И напоследок, я предлагаю оценить итоги нашей работы, ответив на вопрос: «Что нового я узнал сегодня на собрании?»

   Воспитатель: Большое спасибо за нашу продуктивную совместную работу, до новых встреч.

   Родители заполняют карточки, выражая в них свое отношение к собранию по данной теме.

   Затем заполненные карточки сдаются воспитателю.


Памятка «Общие правила безопасности детей в летний период»

Основные правила безопасности летом, которые должен усвоить ваш ребенок:

  • Всегда плавай в специально предназначенных для этого местах, на оборудованных и безопасных пляжах.
  • Не заплывай за буйки, не подплывай близко к судам, чтобы тебя не засосало под работающий винт.
  • Не плавай при больших волнах, сильном течении или водоворотах;
  • Не ныряй в местах с неизвестным дном.
  • Не играй на воде в опасные игры, не «топи» друзей и не ныряй глубоко.
  • Матрасы и спасательные круги не предназначены для того, чтобы заплывать далеко, плавай на них недалеко от берега.
  • Если светит солнце, то носи летом головной убор.
  • Не находись долго на солнце, если ты чувствуешь, что кожа начинает «гореть» и краснеть, немедленно уйди в тень или оденься.
  • Старайся не быть под прямым солнцем днем, а только утром и ближе к вечеру.
  • Не бери с собой в жаркое место и не ешь продукты, которые быстро испортятся: мясо, колбаса, рыба, молочные продукты.
  • Пей много воды летом, но старайся не пить сладкую воду, от неё еще больше хочется пить.
  • Всегда ешь вымытые продукты и мой перед едой руки.
  • Если рядом насекомые, то не делай резких движений. Если ты кушаешь, то будь осторожен, чтобы насекомое не попало в рот и не ужалило.
  • Не подходи близко к собакам, особенно если у собаки щенки и собака кушает.
  • Не общайся с незнакомцами (ни с мужчинами, ни с женщинами), ничего не бери у них и не веди к себе домой, не называй свой адрес, фамилию, телефон. Взрослый должен просить помощи у взрослого и не должен обращаться к ребенку!
  • Если тебя кто-то схватил и тащит, то зови на помощь и кричи, что это не твои родители, обращай на себя внимание прохожих. Если тебя преследуют, то иди в сторону родителей или просто людные места (нельзя забиваться в тупики или заходить в темные подъезды), проси помощи у полицейского (милиционера), охранника, продавца или просто взрослых людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

ЦельДать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;Заинтересовать проблемой;Приобщить к игре ребенка в условиях семьи;Выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ...

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Представлен методический и практический материал по игровой деятельности дошкольников...

Родительское собрание в средней группе по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»

Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы привлекли вас...

«Сценарий мероприятия с родителями» Родительское собрание в средней группе »Знаем ли мы своих детей»

«Сценарий мероприятия с родителями»Родительское собрание в средней группе »знаем ли мы своих детей»Тема: Знаем ли мы своих детей?Цель:1. Повысить уровень педагогической культуры  родителей д...

Конспект доклада на родительском собрании в средней группе на тему: « Возратные особенности детей 4-5 лет»

Конспект доклада на родительском собрании в средней группе на тему:" Возрастные особенности детей 4-5 лет " Особенности воспитания детей в 4-5 лет. Консультация родителей....

Конспект родительского собрания в средней группе №3 «Родничок» на тему: «Давайте знакомиться!»

    Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении, расширение контакта между ними; установление позитивных отношений, создание ...