Конспект родительского собрания в средней группе №3 «Родничок» на тему: «Давайте знакомиться!»
материал (средняя группа) на тему

      Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении, расширение контакта между ними; установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы,  создание эмоционально - положительного настроя на совместную работу; взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду; повышение педагогической культуры родителей; моделирование перспектив и задач в новом учебном году. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx35.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

в средней группе №3 «Родничок»

 на тему:

«Давайте знакомиться!»

Воспитатели: Вавилкина Е.Е., Рзаева И А.

      Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении, расширение контакта между ними; установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы,  создание эмоционально - положительного настроя на совместную работу; взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду; повышение педагогической культуры родителей; моделирование перспектив и задач в новом учебном году. 

Повестка дня:

  1. Знакомство.
  2. Краткая теоретическая справка о возрастно – психологических особенностях детей 4 – 5 лет.
  3. Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.
  4. Доклад «Культура общения и навыки самообслуживания детей».
  5. Практикум «СИТУАЦИЯ - КОРМЛЕНИЕ КАШЕЙ или ОБУЧЕНИЕ РЕБЁНКА»

  1. Выбор родительского комитета.
  2. Разное. Вопросы. Пожелания. Предложения.

Ход собрания.

  1. ЗНАКОМСТВО.

       Родители сидят за круглым столом.

      Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе! Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Нашим детям исполнилось по 4 года, теперь они посещают  среднюю группу детского сада.  Мы поздравляем Вас с началом нового учебного года! Мы всем говорим: «Добро пожаловать  в нашу дружную семью!»

       Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

       Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!».

       Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.  

       Нам с вами предстоит прожить вместе несколько лет. Поэтому для знакомства друг с другом предлагаем игру с мячиком.

1.Приветствие. Участники, передавая мяч по кругу, называют свое имя.

2. Мой ребенок ( какой ребенок по характеру).

3.Какой я родитель. Участники по кругу говорят, какие они , по их мнению родители.

      Вот мы и познакомились.

       Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги,

родители. Как вы представляете себе современных детей?

Современные дети, разные такие

Есть дети непоседы, есть дети озорные,

Есть дети-почемучки, хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут, на Луну слетать

Дети есть спокойные, тихие и скромные,

Любят они с мамами, целый день играть

Друзей не обижают, взрослых уважают,

О таких детишках, можно лишь мечтать.

       Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».

(высказывание родителей)

Современный воспитатель-

Это чудо – педагог

Много знает и умеет,

Преподаст он всем урок.

Для детей – вторая мама,

Для сотрудников он друг,

Для родителей – наставник

Он заменит всех вокруг.

Он и дворник, и маляр,

Современный воспитатель-

Он имеет Божий дар.

       2. Краткая теоретическая справка о возрастно – психологических особенностях детей 4 – 5 лет: возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.

       В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются:

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят  - это возраст почемучек;

ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;

ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;

формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;

развивается ОБИДЧИВОСТЬ;

СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

       3. Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.

           Сетка занятий  представлена вашему вниманию  на информационном стенде.

           На математике мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.

    По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.

       На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы.

       Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т.д.

       В течение года вся образовательная деятельность будет построена таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить себя,  поделиться своим «детским» опытом. Наше путешествие по стране знаний будет очень интересным и увлекательным, так как большинство занятий будет  проходить с          использованием мультимедийных  технологий.

       Нас ждет много творческих конкурсов. Конечно, нам придется много трудиться, и мы надеемся  на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!

       Мы, как педагоги, будем стараться работать так, чтобы в нашей группе  всегда царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и совместного  творчества.

  4. Доклад «Культура общения и навыки самообслуживания детей».

 В течении года мы будем проводить большую работу по культуре общения , поведения и совершенствованию навыков самообслуживания.

         Людьми много лет создавались правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств: доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, разговоре, приёме гостей – словом во всём, с чем мы выходим в общество. Секреты воспитания культуры поведения очень просты - это наглядный пример родителей и педагогов.

«Ничто не ценится так дорого и обходится так дёшево, как вежливость»

«Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей»

       Мы, взрослые, знаем: вежливое слово становится волшебным, когда в нём появляются лучики солнца и тепла. А как научить ребёнка не только говорить все волшебные слова, но и говорить их по-особому, приветливо, с улыбкой. Многократные упражнения способствуют выработке привычки  осваивать определённые нормы поведения.

      Культура общения - предусматривает выполнение ребенком норм при общении с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.

      Культура общения предполагает не только делать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов. Ребенка надо учить замечать состояния других людей. Уже с первых лет жизни ребенок должен понимать, когда можно побегать, а когда нужно тормозить желания, потому что в определенный момент, в определенной обстановке, такое поведение становится недопустимым, т. е. поступать, руководясь чувством уважения к окружающим в сочетании с простой естественностью, как общительность.

      Мы уверены, что наши дети  усвоят все правила, ибо мы – взрослые, будем для них примером для подражания.

       Вопросы для обсуждения        (дискуссия).

- Что, по-вашему, является главным в воспитании  навыков культуры поведения дошкольников?

- Считаете ли Вы важной необходимостью работу по привитию детям дошкольного возраста правил и норм по культуре поведения и общения и почему?

       5. И завершая своё выступление, предлагаю вам поразмышлять над следующей ситуацией.

«СИТУАЦИЯ - КОРМЛЕНИЕ КАШЕЙ или ОБУЧЕНИЕ РЕБЁНКА» 

  1. Мама кормит маленького ребенка кашей. Ей гораздо проще и удобнее взять самой ложку, набрать кашу и поднести ее ко рту малышу. Если малыш не хочет брать кашу в рот, мама начинает играть с ним, развлекать его. При таком способе кормления и время экономится, и нет риска, что все вокруг окажется в каше.
  2. Ребенок ест сам, перепачкав все: и одежду, и стол, и пол. Мама при этом находится рядом, лишь присматривая за ним.

Вопрос: в какой ситуации мама ведёт себя правильно? Почему вы так думаете?

Оба способа приведут к результату — ребенок будет накормлен и сыт. Но житейский опыт приобретет лишь второй малыш, который создал столько неудобств маме.

     Очень часто, мы,  взрослые создаём первую ситуацию. Так нам удобнее. Мы сами одеваем ребёнка на прогулку, застегиваем  пуговицы или молнию,

раздеваем ребёнка, когда приводим его в детский сад,  стираем, готовим, заправляем постель и т.д. А через несколько лет сталкиваемся с тем, что ребенок не самостоятелен, безответственен, безынициативен. Он привыкает к тому, что за него все сделают и все решат. Вторая же ситуация требует от нас больше терпения, выдержки, времени — всего того, чего нам так не хватает. Но воспитание можно сравнить с вкладом в банк — что внесешь сегодня, то же получишь с процентами через несколько лет.

       6. Выборы нового состава родительского комитета

       Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

3. Функции родительского комитета ДОУ

3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения канцелярских товаров, методических пособий, дидактического материала и т.п.).

3.2. Координирует деятельность групповых родительских комитетов.

3.3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях.

3.4. Оказывает содействие в проведении общих мероприятий.

3.5. Участвует в подготовке учреждения к новому учебному году.

3.6. Совместно с руководством МДОУ контролирует организацию и качество питания воспитанников, своевременность и полноту медицинского обслуживания.

3.7. Оказывает помощь руководству МДОУ в организации и проведении общих родительских собраний.

3.8. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по поручению руководителя МДОУ по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции комитета.

3.9. Обсуждает локальные акты МДОУ по вопросам, входящим в компетенцию комитета.

3.10. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм.

3.11. Взаимодействует с общественными организациями по вопросам пропаганды традиций учреждения, уклада жизни детского сада, семейного воспитания.

3.12. Взаимодействует с другими органами самоуправления  МДОУ по вопросам, относящимся к компетенции комитета, в т.ч. проведения общих мероприятий.

        Возможные должности представителей комитета:

- председатель родительского комитета.

- группа родителей, отвечающая за осуществление мероприятий по укреплению материально-технической и наглядно- дидактической базы группы, благоустройство и создание в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;

- сектор внимания (ответственный за приобретение подарки для именинников, на Новый год, организацию «сладких вечеров» и т. п.);

              - спортивный сектор (проведение и оснащение мероприятий, направленных

             на укрепление и сохранение здоровья.

  1. Разное. Вопросы. Пожелания. Предложения.

            Подведение итогов.

       Нам хочется вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

       Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Быстро летит время. Приходит день, когда уверенная и молодая сильная рука ребенка, ставшего взрослым, должна быть опорой родителям. Счастливые те дети и родители, кто прошли вместе этот путь.

       Прав, наверное, известный педагог В.А. Сухомлинский, сказав: « Дети – это счастье, созданное нашим трудом». Занятия с детьми, встречи, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в своей жизни. Пусть встречи детей нашей группы с вами обязательно состояться и будут яркими, полезными, увлекательными.

Памятка

1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

6. Не создавайте конфликтных ситуаций.

7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

8. Любить ребенка таким, каков он есть.

9. Уважать в каждом ребенке личность.

10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

13. Знаете, что доверие – основное правило.

14. Всегда своим детям говорите правду.

15. Стараетесь быть примером для ребенка.

16. Учитесь правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.

17. Не ставите своей целью добиться полного послушания с первого слова,

дайте возможность ребенку убедиться в том, что он прав или не прав.

18. Постоянно читайте книги вслух своему ребенку.

19. Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.

20. Вечером, всей семьей, обсуждайте, как прошел день.

       Воспитатель: наше собрание заканчивается, а в руках у меня остался волшебный клубочек (клубок ниток)

Игра « Волшебный клубочек»

       Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос: Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? (Каждый наматывает нить и называет качества, последней говорит педагог.)

       Воспитатель: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Давайте познакомимся!»

Конспект родительского собрания в средней группе на тему:«Давайте познакомимся!» Провела воспитатель 1 категории Бородай Ольга Владимировна Повестка дня:1.     Знакомство...

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада на тему: "Игра- не забава. Игровая деятельность в семье"

Повышение знаний родителей по проблемам игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста...

Конспект родительского собрания в средней группе «Родничок» на тему «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

- расширение контакта между воспитателем и родителями;- повышение педагогической культуры родителей;- дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительныхособенностях...

Конспект родительского собрания в средней группе ДОО на актуальную тему: "Есть способ иметь друга-это БЫТЬ другом".

Конспект родительского собрания в средней группе ДОО на актуальную тему: "Есть способ иметь друга-это БЫТЬ другом".Цель собрания: привлечь внимание родителей к проблеме общения детей....

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №6 «ЯГОДКИ» НА ТЕМУ: «РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ, ИГРАЯ»

Цель: вызвать интерес родителей к теме развития внимания, помочь в выборе дидактических игр на развитие внимания, научить играть в такие игры, объяснить принцип построения дидактических...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №3 «РОДНИЧОК» на тему "Отдых детей летом"

    ЦЕ                     ЦЕЛЬ: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственно...