Консультация для родителей "Идем в театр"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ачилова Анна Сергеевна

Консультация для родителей:

«Идем в театр»

Впервые вы идёте в театр вместе с ребёнком?  

Готов ли он к этому событию?

Да и нужно ли готовить малыша к посещению в театр?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Идем в театр»

Впервые вы идёте в театр вместе с ребёнком?  

Готов ли он к этому событию?

Да и нужно ли готовить малыша к посещению в театр?

Но разве не замечали вы, как разговаривают дети друг с другом после СПЕКТАКЛЯ?

 - А помнишь, как он его?

 - Ага. А тот как закричит! А эти стоят!

Говорить про увиденное очень трудно. Можно разрушить живое впечатление.

Особенно, если мамы просят пересказать содержание, побуждая детей скучными вопросами: "Ну а дальше, что было? А потом что?" Дети пересказывают, формально теряя интерес.

Начинать беседу нужно с того, что могло ребёнка больше всего поразить, взволновать. Сам взрослый должен это понять.

Лучше если ребёнок знает материал, на котором создавался спектакль, тогда он будет сознательно разглядывать то, что предложит театр, замечать то, чего в книжке не было.

Например, смотрим "Емелино счастье", а сказку "По щучьему велению" уже читали. Выясняется, что в сказке только сказано, что печка через лес ехала, а на ней Емеля, а в театре ещё и видно как "елочки выскакивали поп музыку, как будто танцевали".

В сказке Емеля не описан, а в театре кукла очень смешная была, лохматая. Тогда дети увидят и краски, и художественные приёмы спектакля, будут следить за развитием характеров, отношений персонажей, а не только за развитием действия.

Многие дети после прочитанной книжки принимаются играть в её героев. При этом им нужны партнеры! Дети раздают роли маме, папе, сестре, дедушке поясняя, что они должны делать и говорить. Поиграть так можно в любой семье. Не отказывайте ребёнку, если у вас нет особо важных дел. Если девочка хочет стать Алёнушкой, помогите ей создать такой характер, подыграйте дочке и, конечно, напомните про костюм: в костюме легче превратиться в сказочную девочку.

Только не подсказывайте: сделай так - то, надень это, пусть ребёнок сам фантазирует. И нужна обстановка - "декорация" Это ребёнок умеет соорудить что угодно из чего угодно. Но опять не подсказывайте, а только напомните: из стульев можно построить и поезд, и самолёт, и автобус; с помощью цветочных горшков изобразить сад, лес; из верёвочки - волны или речка.

Чем больше фантазии вложено в игру, тем больше радости для детей и пользы для их воображения. Очень хорошо при этом попробовать что - то спеть. Подумайте, какая песенка подходит к данной ситуации. Вот вам и подготовка к восприятию театра.

Или вот какая игра.

Собрали много разных случайных предметов: тетрадку, барабан, кружку, башмак и прочее. У ребенка собралась детская компания. У двух девочек особая роль: они "готовят угощение" и "ждут гостей". Другим детям даётся роль - профессия и первый попавшийся предмет из общей груды. Например, ребёнку - "доктору" достался фонарик. Играющий отправляется к девочкам, которые «ждут гостей».

Во что он превратит этот предмет? Такая игра помогает развивать многие важные качества: воображение, способность к общению, стремление найти выход из сложной ситуации, умение слушать другого человека — эти качества пригодятся и в жизни, их значение выходит за пределы общения с искусством. При этом поощряйте каждую находку, даже самую маленькую.

Телевизор и даже домашний кинотеатр не смогут заменить малышу театра, как не сможет магнитофон заменить живую речь.

Театр - это не просто развлечение. Информация, которую ребёнок получает во время спектакля, является не только познавательной - это ещё и школа чувств. Ребёнок здесь учится переживать, испытывает разные эмоции, учится узнавать о чувствах других людей. А эмоциональное напряжение утомляет иной раз больше физического.

Существует несколько правил, которым нужно следовать, чтобы результаты похода оказались максимально действенными:

1. Во время спектакля всегда сидите рядом с ребёнком. Ему необходимо, чтобы вы участвовали в его переживаниях, разделили бы их с ним.

2. Никогда не ходите с маленьким ребёнком на спектакль, о котором вы не имеете никакой информации. Детские представления могут оказаться плохими. Малыш погружается в происходящее на сцене как участник, но он исподволь впитывает образцы художественной формы. А ваша задача -формировать эстетический вкус.

3. Не ведите в театр переутомлённого или плохо чувствующего себя ребёнка. Эффект будет нулевой или отрицательный.

4. Покупайте билеты только на хорошие места, откуда ребёнку всё будет видно и слышно. Ребёнок должен иметь возможность сосредоточиться на действии.

5. Старайтесь выходить из дому заранее, чтобы не нестись в театр как на пожар. Иначе страх опоздать будет главной эмоцией, связанной с «культурным мероприятием».

6. Заведите в гардеробе ребёнка специальное театральное платье или костюм. Это подчеркнёт особенность выхода.

7. Решите для себя раз и навсегда проблему еды в театре. Помните, что посещение театрального буфета - не главная цель вашего похода. Имеет смысл воспользоваться буфетом, только если нет большой очереди. Лучше взять бутерброды из дома и без спешки съесть их за буфетным столиком.

 8. Ребёнку следует объяснить, что в театре нельзя бегать. По очень простой причине: можно «растрясти» волшебство сказки, и ни капельки, ни чуточки в тебе не останется! А ведь со сказками ребёнок получает жизненные силы!

В театре всё устроено так, чтобы можно было очутиться «внутри» сказки, Даже свет там гаснет необычно медленно. Почему? Раньше, когда ещё не придумали электричество, везде использовали свечи. Представляете, сколько требовалось свечей, чтобы осветить огромный зал? А перед началом спектакля все свечи надо было потушить. И вот специальные люди шли от свечки к свечке и накрывали их специальными колпачками - ряд за рядом, всё ближе и ближе к сцене. Постепенно зрительный зал погружался в темноту, и высвеченной оказывалась одна только сцена.

Это можно рассказать ребёнку заранее.

А после театра - это последнее правило - нужно как можно скорее добраться домой и дать малышу отдохнуть. Поиграть. Полученные впечатления должны уложиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Здравствуй, театр!

работа по ознакомлению с театром и формированию знаний о нем, кроме приобщения детей к одному из древнейших и прекрасных видов искусства, способствует умственному (расширению представлений о теа...

Консультация для родителей виды театров «Театральная мозайка».

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.Совместные театрализованные игры направлены на развитие у малышей ощущений, чувств и ...

Консультация для родителей:** Домашний театр**

Устройте вместе с малышом познавательное и веселое путешествие в мир кукол..А кукольный театр можно создать своими руками. Эти удивительные куклы Многие мамы, которые играли с малышами куклами-п...

Консультация для воспитателей: "Уголок театра в детском саду".

Консультация для воспитателей на тему: "Как правильно оформить театральный уголок в детском саду"....

Консультация для родителей "Домашний театр"

Все дети любят спектакли. им нраввится не только смотреть представление, а самим быть артистами. с каким удовольствием малыш не только слушал но и изображал Красную шапочку и Кота в сапогах, милую Зол...

Консультация для родителей"Трафаретный театр и домашний пальчиковый театр".Связная речь.

В консультации представлены материалы для родителей, в которых они могут подчерпнуть информацию о необходимости развивать у дошкольников  диалогическую речь.О том,что детям важно диалогически вза...

Консультация для родителей: «Домашний театр. Виды кукольного театра».

Консультация для родителей: «Домашний театр. Виды кукольного театра»....