Родительское собрание в средней группе "К новым знаниям в учебный год!"
консультация (средняя группа) на тему

"К новым знаниям в учебный год!"

_______________2017 г.

 

Цели:          расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

 

Задачи:       рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; активизировать работу по развитию речи детей через сюжетно-ролевые игры.

 

Повестка дня:

 

1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».

3. Особенности образовательного процесса в средней группе.

4. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год. "Сюжетно-ролевая игра, как всестороннее развитие детей".

5. Коротко о разном. Обновить анкетные данные семей воспитанников.

Выборы нового состава родительского комитета.

 

Ход собрания:

 

1. Вступление.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятишкам исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада! Мы вас поздравляем и приглашаем немного поиграть.

 

Упражнение «Мы желаем в этот год.»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть,

Мячик ты передавай

Нам пожелание пожелай.

 

Упражнение «Хорошо ли было летом?»

Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку).

Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

- у чьих детей от загара сгорела спина.

- кто читал детям книги.

- кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

- чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

- чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте?

Итак, сегодня мы тоже отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?

Вручение благодарственных писем.

 

2. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»

Воспитатель: Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет, чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.

Воспитатель: Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка.

 

 

3. Особенности образовательного процесса в средней группе:

Что же мы будем делать в этом учебном году?

На математике мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.

По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы. Большой объем для заучивания.

Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т. д.

В течении года мы будем проводить большую работу по культуре общения, поведения и совершенствованию навыков самообслуживания.

 

4. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на учебный год.

Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год, режимом дня, сеткой НОД.

Важной задачей на учебный год остается развитие речи. В этом году мы будем реализовывать ее через сюжетно-ролевые игры.

Сюжетно-ролевая игра очень популярна, и любима детьми, готовит их к будущей жизни. Она называется так потому, что основными ее элементами являются игровой замысел, разработка сценария (сюжета, собственно игровые действия, выбор и распределение ролей. Это вид творческой игры, которая создается самими детьми, они сами придумывают в ней правила.

В игре ребёнок обучается:

• Эмоционально вживаться, "врастать" в сложный социальный мир взрослых людей.

• Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.

• Осознать своё реальное место среди других людей.

• Уважать себя и верить в себя. Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения. Игра - это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых - закрепить у ребёнка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности.

• Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой: игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.

• Свободно выражать свои чувства. Ребёнок, живущий под постоянным неусыпным контролем взрослых, начинает вести себя неестественно. Он недостаточно смел и решителен для того, чтобы обнаруживать свои подлинные чувства, отчего его поведение становится скованным. Возникают барьеры в общении. Поэтому взрослые должны положительно относится к его неподдельным эмоциям и сами проявлять естественность и чистоту отношений.

• Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Но для того, чтобы реализовать эту задачу нам необходима ваша помощь.

 

5. Коротко о разном.

 

Воспитатели советовали родителям помочь детям в формировании коммуникативных качеств: читать книги о дружбе, смотреть мультфильмы на подобную тему; проводить различные беседы о том, что нужно уметь слушать других, сочувствовать им, сопереживать; учить ребенка не конфликтовать с детьми, не быть жадным;

а также напомнили что необходимо соблюдать правила ПДД, подавать пример детям.

 

Воспитатель предложила заполнить анкеты.

Родители заполнили анкету, куда внесли все изменения, произошедшие за текущий период (адреса, телефонов, места работы и т. п.).

 

Родители предлагают переизбрать состав родительского комитета.

После голосования решили выбрать родительский комитет в составе:

 

Председатель __________________________

Секретарь_____________________________

Члены родительского комитета:

______________________________________
______________________________________
______________________________________
 

Выступление родительского комитета.

 

Заключительная часть.

Воспитатели поблагодарили родителей за то, что они смогли посетить родительское собрание и добавили:

«Условием гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение.» Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов и интересных открытий! Только вперед!

 

 

Присутствовало:___________________ Отсутствовало:____________________

 

Секретарь ___________________________       _____________________2018г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания № ___ в средней группе №

"К новым знаниям в учебный год!"

_______________2017 г.

Цели:         расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:         рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; активизировать работу по развитию речи детей через сюжетно-ролевые игры.

Повестка дня:

1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».

3. Особенности образовательного процесса в средней группе.

4. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год. "Сюжетно-ролевая игра, как всестороннее развитие детей".

5. Коротко о разном. Обновить анкетные данные семей воспитанников.

Выборы нового состава родительского комитета.

Ход собрания:

1. Вступление.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятишкам исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада! Мы вас поздравляем и приглашаем немного поиграть.

Упражнение «Мы желаем в этот год.»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть,

Мячик ты передавай

Нам пожелание пожелай.

Упражнение «Хорошо ли было летом?»

Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку).

Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

- у чьих детей от загара сгорела спина.

- кто читал детям книги.

- кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

- чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

- чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте?

Итак, сегодня мы тоже отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?

Вручение благодарственных писем.

2. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»

Воспитатель: Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет, чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.

Воспитатель: Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка.

3. Особенности образовательного процесса в средней группе:

Что же мы будем делать в этом учебном году?

На математике мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.

По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы. Большой объем для заучивания.

Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т. д.

В течении года мы будем проводить большую работу по культуре общения, поведения и совершенствованию навыков самообслуживания.

4. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на учебный год.

Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год, режимом дня, сеткой НОД.

Важной задачей на учебный год остается развитие речи. В этом году мы будем реализовывать ее через сюжетно-ролевые игры.

Сюжетно-ролевая игра очень популярна, и любима детьми, готовит их к будущей жизни. Она называется так потому, что основными ее элементами являются игровой замысел, разработка сценария (сюжета, собственно игровые действия, выбор и распределение ролей. Это вид творческой игры, которая создается самими детьми, они сами придумывают в ней правила.

В игре ребёнок обучается:

• Эмоционально вживаться, "врастать" в сложный социальный мир взрослых людей.

• Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.

• Осознать своё реальное место среди других людей.

• Уважать себя и верить в себя. Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения. Игра - это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых - закрепить у ребёнка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности.

• Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой: игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.

• Свободно выражать свои чувства. Ребёнок, живущий под постоянным неусыпным контролем взрослых, начинает вести себя неестественно. Он недостаточно смел и решителен для того, чтобы обнаруживать свои подлинные чувства, отчего его поведение становится скованным. Возникают барьеры в общении. Поэтому взрослые должны положительно относится к его неподдельным эмоциям и сами проявлять естественность и чистоту отношений.

• Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Но для того, чтобы реализовать эту задачу нам необходима ваша помощь.

5. Коротко о разном.

Воспитатели советовали родителям помочь детям в формировании коммуникативных качеств: читать книги о дружбе, смотреть мультфильмы на подобную тему; проводить различные беседы о том, что нужно уметь слушать других, сочувствовать им, сопереживать; учить ребенка не конфликтовать с детьми, не быть жадным;

а также напомнили что необходимо соблюдать правила ПДД, подавать пример детям.

Воспитатель предложила заполнить анкеты.

Родители заполнили анкету, куда внесли все изменения, произошедшие за текущий период (адреса, телефонов, места работы и т. п.).

Родители предлагают переизбрать состав родительского комитета.

После голосования решили выбрать родительский комитет в составе:

Председатель __________________________

Секретарь_____________________________

Члены родительского комитета:

______________________________________
______________________________________
______________________________________

Выступление родительского комитета.

Заключительная часть.

Воспитатели поблагодарили родителей за то, что они смогли посетить родительское собрание и добавили:

«Условием гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение.» Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов и интересных открытий! Только вперед!

Присутствовало:___________________ Отсутствовало:____________________

Секретарь ___________________________        _____________________2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе «Веснушки» в начале учебного года

Родительское собрание в средней группе «Веснушки» в начале учебного года...

Родительское собрание в средней группе «Новый год у ворот»

Родительское собрание в средней группе «Новый год у ворот»Цель: обсудить все вопросы по подготовке и проведению Новогоднего утренника с детьми в МБДОУ.Повестка дня:1. Как подготовиться к н...

Родительское собрание в средней группе «Новый год у ворот» + протокол

Родительское собрание в средней группе«Новый год у ворот» Цель: обсудить все вопросы по подготовке и проведению Новогоднего утренника с детьми в МДОУ, помочь родителям создать ат...

Родительское собрание в средней группе «Начало 2020-2021 учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Цель: моделирование перспектив взаимодействия на новый 2020-2021 учебный год.Задачи:Рассмотреть возрастные особенности детей 4-5 лет;Познакомить родителей с задачами и особенностями образова...

Родительское собрание в средней группе 8 «Медвежата» «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Родительское собрание в средней группе  8 «Медвежата»«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»...