Консультация для родителей "Польза незаконченного рисунка для развития воображения дошкольника"
консультация (средняя группа) на тему

Белокудренко Светлана Сергеевна

развиваем воображение ребенка-дошкольника с помощью незаконченного рисунка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Польза незаконченного рисунка для развития воображения дошкольника»

Наверняка вы помните ситуацию, когда ничего не идет в голову. Но, вы хотите нарисовать какую-нибудь картину, а не можете. Здесь нужен толчок. Возможно, толчок нужен не только вам, но и вашим детям, которые рисуют стандартные наборы рисунков – деревья, домики. А ведь доделывание незаконченного рисунка – отличное упражнение для отдыха и творческого развития дошкольника. Работают совершенно разные центры мозга: развитие мелкой моторики рук, умения концентрироваться, фантазия и все это решается при помощи творческого доделывания незаконченных рисунков. Только помните, ваш ребенок обладает гораздо большим воображением. Стоит, лишь немного его подтолкнуть и все. Но, надо не рисовать законченный рисунок, а дорисовать и ребенок начнет творить. Чтобы было проще творить, к каждому рисунку необходимо подобрать набор возможных интерпретаций. Помните, что занимаясь развитием воображения и рисованием одновременно, ребенок развивает не только мелкую моторику пальцев, он развивает воображение, а также учится упорству, потому что каждую задумку следует довести до конца.

Одна из основных функций воображения – это защита личности, компенсация ее негативных переживаний. Творческое воображение помогает изжить гнетущие эмоции, которые могли возникнуть, в каком-то конфликте. О воображении как о психическом процессе можно говорить лишь при условии или наличии полноценного сознания. Поэтому психологи утверждают, что воображение у детей начинается с трех лет. В структуре воображения выделяют аффективный и познавательный компоненты, которые проходят ряд этапов в своем развитии.

Аффективное воображение – возникает в ситуациях, когда возникают противоречия между теми образами которые сложил в своей голове ребёнок и самой реальностью которая его окружает. Когда ребёнок не может разрешить эти противоречия, у него растёт внутреннее напряжение, чувство тревоги и страха. Доказательством этого является большое число страхов у детей трёхлетнего возраста. Стоит отметить что многие противоречия дети решают самостоятельно. И в этом им как раз помогает аффективное воображение. В связи с эти, можно смело утверждать, что основная функция аффективного воображения – это защитная, которая помогает ребёнку преодолеть внутренние противоречия. Также аффективное воображение выполняет и регулирующую функцию в ходе усвоения ребенком норм поведения. Развитие аффективного воображения осуществляется посредством проигрывания ребенком переживаний. В основном они связаны с переживаниями страха. И если родители организуют дома такие игры, они способствуют изживанию страха.

Наряду с аффективным воображением выделяется и познавательное воображение, которое не только помогает ребёнку преодолевать возникающие противоречия, но достраивать и уточнять целостную картину мира. С помощью познавательного воображения дети овладевают схемами и смыслами, выстраивают целостные образы событий и явлений. Развитие познавательного воображения осуществляется ребенком в игре с игрушками.

И конечно же, развитая речь – благоприятный фактор развития воображения. Именно речь позволяет ребенку как можно лучше представить предмет, который он никогда не видел, размышлять над этим образом, мыслить. Развитая речь освобождает ребёнка от власти непосредственных впечатлений, позволяет ему выйти за их пределы, а значит, построить более адекватные образы окружающей действительности. Поэтому задержки в развитии речи провоцируют и задержки в развитии воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»

Воображение — великая сила. С его помощью можно полететь на Луну, отправиться в путешествие по древнему миру и представить себе лицо далекого друга. Именно благодаря воображению в науке совершены вели...

Консультация для родителей "Развитие воображения дошкольников"

Советы для родителей о том, как развивать воображение, фантазию....

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность как фактор, влияющий на развитие воображения дошкольников»

Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить в изобразител...

Консультация для педагогов ДОУ «Нестандартный подход к организации предметно-пространственной среды как условие развития воображения дошкольников»

Развивая у детей творческое воображение (креативность) – ведущее свойство личности, воспитатель развивает всю систему творческих способностей: продуктивное мышление, рефлексию и др....

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»

Консультация для воспитателей на тему:  «Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»...

Консультация для родителей "Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности"

Здесь представлена картотека творческих игр и заданий для усвоения детьми нетрадиционных техник рисования для работы родителей  вместе с детьми в домашних условиях...