Как готовить ребенка к школе в семье
консультация

Федоренкова Ирина Васильевна

Консультации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_1.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №66 «Забавушка»

«КАК ГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ В СЕМЬЕ»

                                                                              Составила: Федоренкова И.В.

Как готовить ребёнка к школе в семье.

Проблему подготовки ребёнка к школе традиционно принято делить на две части: психологическую готовность к школьному обучению и специальную подготовку к учению. Последняя включает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками, которыми дети овладевают на занятиях и эта подготовка более знакома родителям. Более не знакома родителям психологическая готовность ребёнка, которую они не считают главной. Поэтому первоочередная задача воспитателей подготовительных групп познакомить родителей с этой стороной подготовки. Чем же определяется психологическая готовность ребёнка к школьному обучению?

Прежде всего, нужно отметить, что эта готовность - итог всего развития дошкольника. Но вместе с тем начала обучения в школе - это переломный момент в развитии ребёнка, переход к новому образу жизни. Таким образом, вопрос, готов ли ребёнок к школе, возникает на стыке двух разных периодов его жизни: дошкольного и школьного.

Но чем, собственно, отличается жизнь дошкольника от жизни школьника? Ведь с самого раннего возраста взрослые учат ребёнка. Без них он бы не освоил ни действий с предметами, ни элементарных норм поведения, ему были бы недоступны знания об окружающем мире. Малыш учится, подражая взрослому, играя, рисуя, конструируя, выполняя бытовые поручения старших. Учится стихийно, когда взрослые не осознают, что учат ребёнка, и сознательно - к примеру, на занятиях в детском саду.

Чем же такое обучение отличается от обучения в школе? Ответ на этот вопрос мы получим, если проанализируем, как изменяется место ребёнка в обществе с поступлением в школу. Когда мы говорим о занятиях дошкольника, нельзя забывать, что главной деятельностью для него всё же остаётся игра. Даже занятия с дошкольником в детском саду и дома обычно должны строиться в игровой форме. Для школьника главным становится, собственно учение. Маленький человек начинает занимать уже иное положение в обществе, на него, как ученика, возлагаются вполне определённые, важные обязанности. Школьный режим, общие для всех правила, приготовление уроков, оценки - это совсем не похоже на то, как ребёнок раньше "учился".

Но это лишь одна сторона дела. Другое отличие состоит в том, что знание, которые, даёт школа, носят систематизированный, научный характер. Они отличаются от разрозненных представлений о разнообразных сторонах действительности, которые обычно получает ребёнок-дошкольник, не совпадают с его не большим, "житейским" опытом. Все эти особенности жизни и деятельности школьника и определяют то, что специалисты называют психологической готовностью к учению. Конечно, качества, необходимые ученику, по - настоящему могут сложиться только в процессе школьного обучения. В дошкольном же возрасте можно говорить лишь о развитии предпосылок этих качеств, достаточных для того, что бы ребёнок мог приступить к занятиям в школе.

Первым условием успешного обучения в школе является желание ребёнка стать школьником. Обычно дети старшего дошкольного возраста хорошо осознают свои возросшие возможности. Эти возможности как бы опережают их образ жизни. Ребёнок ощущает в себе силы быть "взрослым". Если взрослые продолжают смотреть на ребёнка, как на маленького, опекают его даже в мелочах, то стремление дошкольника к самоутверждению может вступить в конфликт с этими недальновидными требованиями старших. Ребёнок может стать непослушным. И часто разрешается этот конфликт именно благодаря поступлению в школу, фактическому переходу к новой ступени взрослости, которая соответствует истинным возможностям ребёнка.

Как правило, все дети шестилетнего возраста хотят учиться, знают, что на будущий год пойдут в школу. Но отношение к предстоящему учению, как важному, ответственному делу, не складывается само собой. Взрослые вольно или невольно сообщают ребёнку сведения о школе, рассказывают, как сами учились и т.п. - от этого во многом зависит отношение дошкольника к будущему учения. К сожалению, родителям дошкольников часто не представляют, как следует воспитывать у ребёнка правильное отношение к школе. В семье нередко ведутся нежелательные разговоры, которые вызывают у детей неуверенность в себе, сомнение в успешности будущей учёбы. Иногда своими непродуманными высказываниями взрослые прямо развивают отрицательное отношение к школе.

Например: "Будешь плохо есть - в школу не возьмут..."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «КАК ГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»

К началу школьного обучения у ребенка должна быть достаточно зрелой эмоци...

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

как готовить ребенка к школе?

Как подготовить ребенка к школе, как ему помочь? Советы родителям...

Нужно ли готовить ребенка к школе!

Нужно ли готовить ребенка к школе...

Консультация для родителей «Готовьте ребенка к школе»

Каждая семья, отправляя ребенка в школу, искренне желает, чтобы ребенок хорошо учился, был прилежным и организованным. Но одних желаний недостаточно. К этому надо готовить ребенка задолго до пос...

Почему теперь нужно готовить ребенка к школе, на сколько сегодня это важно и действительно ли нужно?

Мы живём в такое время, когда образовательная система предъявляет очень высокие требования к будущим первоклассникам. Сейчас уже недостаточно снабдить ребёнка букварем, ручкой и линейкой - он должен б...

Готовьте ребенка к школе.

Чтобы ребенок мог успешно учиться, к моменту поступления в школу у него должны быть достаточно хорошо развиты те системы и функции организма, которые начинают испытывать повышенную  нагрузку с са...